Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 12:57, контрольная работа
Тема данной работы является актуальной, так как наука, является частью культуры, в качестве одной из форм специфически человеческой деятельности имеющей социальную природу. Наука по определению способ постижения бытия имеющий своей целью рациональную реконструкцию мира на основе постижения его существенных закономерностей. Наука возникает уже в античности. В более узком смысле наука предполагает развитую систему методов эксперимента и наблюдения, в этом значении термин наука применим только к системе мировоззрения и познания сложившейся в Европе Нового времени.
Начиная с конца XVIII в., происходит ускоренный процесс воз¬никновения все новых и новых научных дисциплин, сопровождающихся процессами дифференциации, интеграции и математизации.
Дифференциация способствует значительному возрастанию точности и глубины знаний об узкой области явлений и процессов, но одновременно приводит к ослаблению связей между отдельными научными дисциплинами и постепенной утрате взаимопонимания между учеными. В связи с этим возникает необходимость противопоставить тен¬денции к дифференциации науки такие методы исследования, кото¬рые могли бы противостоять отрицательным последствиям . Такие новые подходы и методы исследования, которые приня¬то называть интегративными, охватывают более обширные области исследования, чем отдельные научные дисциплины. Важную роль в процессе интеграции играет применение мето¬дов одной науки в другой. Это еще раз доказывает актуальность выбранной темы.
Главная цель контрольной работы это изучение дифференциации, интеграции и математизации в развитии науки.
Задачами данной работы являются:
- анализ процесса дифференциации в развитии науки;
- анализ процесса интеграции в развитии науки;
- взаимосвязь интеграции и дифференциации в развитии науки;
- изучение процессов математизации науки.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОЦЕССЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В РАЗВИТИИ НАУКИ 4
2. ПРОЦЕССЫ ИНТЕГРАЦИИ В РАЗВИТИИ НАУКИ. ВЗАИМОСВЯЗЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ 5
3. ПРОЦЕССЫ МАТЕМАТИЗАЦИИ НАУКИ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 12