Единство прерывного и непрерывного в строении материи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 03:48, реферат

Описание работы

Материя не существует сама по себе вне конкретных материальных объектов, как существует, например, какой-либо материал и вещи, из него состоящие. Но познать материю можно только через познание отдельных материальных объектов, а чем глубже мы проникаем в структуру конкретных материальных систем и процессов, тем ближе подходим к пониманию сути материи.

Содержание работы

1. Единство прерывного и непрерывного в строении материи.
3
2. Уровни организации материи.
6
3. Клеточный уровень организации живого.
8
4. Динамика патогенных факторов и картина патологий человека в историческом плане.
15
Список литературы

Файлы: 1 файл

естество.docx

— 41.61 Кб (Скачать файл)

Изменения биолого-медицинского характера в природе человека связаны как с негативными сторонами протекания научно-технического и социального прогресса, так и с односторонним использованием их успехов.

Во второй половине ХХ в. медики отметили изменение общей картины патологий человека, проявляющееся, в частности, в изменении соотношения инфекционной и неинфекционной патологии. С развитием цивилизации удельный вес последней в указанном соотношении неуклонно возрастает. Сокращение числа инфекционных заболеваний, идущее параллельно названному выше процессу, обусловлено в первую очередь успехами медицины и биологии в их изучении, создании препаратов по их профилактике и излечению, проведении широких мероприятий санитарно-гигиенического, пропедевтического порядка, которые позволяют даже в условиях большого города эффективно бороться с инфекциями. Однако, следует помнить, что снижение доли инфекционных патологий – тоже средний показатель. В развивающихся странах риск умереть от инфекции, или в детстве, идентичен риску в развитых странах умереть от заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Неинфекционные патологии, ведущее место среди которых принадлежит в настоящее время заболеваниям сердечно-сосудистой системы, нервным и психическим расстройствам, а также всевозможным аллергическим реакциям, вызваны ускорением ритма жизни современного человека, изменением его места в системе современного производства и другими факторами социального характера. Уменьшение доли физического труда в производственной и бытовой деятельности человека, развитие средств массовой коммуникации и сферы обслуживания привели к возникновению такого явления, как гиподинамия, или гипокинез, которое является одной из основных причин роста заболеваний сердечно-сосудистой системы. Расширение спектра аллергических реакций также связано с производственной деятельностью человека, в основном, с усиливающимся в ее результате загрязнением окружающей среды. Почто все отходы промышленного производства являются мутагенными веществами, способными вызвать серьезные изменения генетической информации. Это приводит не только к росту аллергических заболеваний, но и к таким угрожающим последствиям, как повреждение фонда наследственности биологической организации человека.

Поскольку основным клиническим ориентиром медицинского исследования является организменно-личностный уровень, в поле зрения ученого-медика неизменно оказывается диалектика биологического и социального в человеке. И здесь он обязательно придет к выводу, что биология человека изменялась и продолжает изменяться в ходе общественного развития. Это подтверждается антропометрическими, психофизиологическими и т. п. данными. Люди становятся выше, живут дольше, постепенно меняются очертания фигур мужчин и женщин, меняется пигментация кожи и т. д. С ходом истории названные изменения определяются все более факторами социальными и в дальнейшем будут, вероятно, определяться ими всецело. Человечество, в силу того, что оно организовано в общество, является единственным биологическим видом на Земле, который сознательно создает механизмы компенсации биологического неравенства индивидов. В природе таковые почти не встречаются – они создаются и совершенствуются в ходе социального развития и являются важнейшим признаком цивилизованности. В принципе, таким универсальным механизмом может считаться современная система здравоохранения, система социального обеспечения. Чем выше уровень развития общества, тем больше шансов у биологически слабых индивидов иметь равные возможности развития наряду с прочими – больше шансов ощущать себя здоровыми людьми. 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Курс лекций. М., Центр, 2007 – 208 с.

  1. Грушевицкая Т.Г., Садохин А.П. Концепции современного естествознания: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2007. – 383 с.

  1. Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Основные концепции современного естествознания: Учебн. пособие для вузов.-М.:Аспект Пресс, 2007. –256 с.

  1. Дубнищева Т.Я., Пигарев А.Ю. Современное естествознание. Уч. пособие.-М. «Маркетинг», 2007. – 160 с.

  1. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник.-М. Высшая школа. 2007. - 334 с.

  1. Клинк Н.Ю. Краткий конспект лекций по КСЕ.-  кафедра современного естествознания СПб ИНЖЭКОН ( филиал  в г.Чебоксары), 2009.

  1. Конспект лекций по КСЕ. – Сост. Ревская Н.В.- СПб: Альфа. 2008.-160 с.

  1. Концепции современного естествознания. - Под ред. В.Н.Лавриненко.: М.ЮНИТИ, 2008.- 303 с.

  1. Концепции современного естествознания.: учебник для вузов под ред.С.И.Самыгина.- Ростов-н-Д.: Феникс, 2008, 2003.-576 с.

  1. Липовко П.О. Практикум по естествознанию – Ростов-на-Дону/ Феникс. 2008.- 320 с.

  1. Лось В.А. Основы современного естествознания. Уч. пособие. М., ИНФРА, 2007. – 192 с.

  1. Масленникова И.С., Дыбов А.М., Шапошникова Т.А. Концепции современного естествознания. - СПб, СПбГИЭУ. 2008.-283 с.

  1. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. М.:Высшая школа, 2009.

  1. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов.-М.:ЮНИТИ,2009.-287 с.

  1. Торосян В.Г. Концепции современного естествознания. М.:Высшая школа, 2009.- 208 с.

 


Информация о работе Единство прерывного и непрерывного в строении материи