При этом эффективность
информационного обмена зависит
от успешного решения проблемы соотношения
языковых средств со смыслом сообщения.
К тому же уровень взаимопонимания
усложняется личностным восприятием
партнерами друг друга.
Известно, что с большим доверием воспринимается
сообщение, которое передается коммуникатором
с привлекательной внешностью, профессиональным
и возрастным статусом, нежели человеком,
который ближе к реципиенту по социально-психологической
идентичности.
Разумеется, достигнутый уровень интеграции субъектов
коммуникации по конкретным условиям
обмена информацией может быть очень разным:
от высокого положительного (когда общее
коммуникативное действие приобретает
форму диалога с высоким уровнем взаимопонимания
и согласованности, с весомыми результатами
коммуникации) или достаточного (с уровнем
удовлетворенности участников коммуникативного
процесса) до отрицательного (когда имеется
дезинтеграция субъектов коммуникации,
нарушение общего информационного поля
и в целом нарушение межличностных отношений).
Таким образом, связь
результатов коммуникации и уровня
интеграции субъектов общения очевидна:
чем выше уровень интеграции коммуникатора
и реципиента, тем полнее удовлетворены
потребности обеих сторон в обмене
информацией, глубоким является общий смысл сообщения, содержательным
становится диалог между собеседниками.
Заключение
В современном мире происходит
глобальная трансформация информационно-коммуникативного
общества, которая сопровождается не
только проникновением коммуникации во все сферы жизнедеятельности общества,
возникновением и развитием качественно
нового типа коммуникативных структур
и процессов, но и глубоким переосмыслением
коммуникативной природы социальной реальности,
места и роли коммуникации в развитии
общества. Кроме того, само понятие коммуникации
претерпевает переосмысление. Коммуникация
понимается сегодня не только как общение
или внешняя взаимосвязь индивидов, культур,
человека и природы. Коммуникация, прежде
всего, это глубинная структура человека, фундирующая его индивидуальность. Следовательно,
понимание коммуникации, как важнейшего
связующего звена общества и как канала
передачи информации, распространения
знаний, уступает место более широкому
пониманию этого явления как процесса,
в котором символически оформляется и
переоформляется наша идентичность, и
который оказывает существенное влияние
на все стороны жизни человека. Социальные
связи и отношения каждого из нас, общий
мир значимых объектов и событий, наши
чувства и мысли, наши способы выражения
этих социально выстраиваемых реальностей
формируют коммуникативное пространство.
В этой конститутивной модели коммуникации,
составляющие ее элементы (участники,
их сообщения, мысли, чувства, а также каналы
и коды) представлены не закрепленными
раз и навсегда в определенной конфигурации,
а рефлексивно конституируются в самом процессе коммуникации.
Список использованной
литературы
- Бакулев, Г. П. Массовая коммуникация : зап. теории и концепции : учеб. пособие для вузов по специальности 071103 "Продюсерство кино и телевидения" / Г. П. Бакулев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Аспект Пресс, 2010. – 191 с. (УМО)
- Борисова, Е. А. Эффективные коммуникации в бизнесе / Е. А. Борисова. – СПб. : Питер, 2005. – 208 с.
- Болотова, А. К. Социальные коммуникации : учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / А. К. Болотова, Ю. М. Жуков, Л.А. Петровская. – М.: Гардарики, 2008. – 279 с. (УМО)
- Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации : учеб. пособие / Д. П. Гавра. - СПб. : Питер, 2011.- 288 с. (УМО).
- Гнатюк, О. Л. Основы теории коммуникации : учеб. пособие / О. Л. Гнатюк. – М. : КНОРУС, 2010. – 256 с.
- Костина О.В. Онтология коммуникации: Дис. . д-ра филос. наук. / Саратовский гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. Саратов, 2005. - 284 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб АО Коруна, АОЗТ Литера плюс, 1994.-700 с.
- Кирия, И. В. Социальная традиция российской модели коммуникаций / И. В. Кирия // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. – 2010. – № 1. – С. 51-74.
- Коломиец, В. П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе / В. П. Коломиец // Социс: Социологические исследования. – 2010. – № 1. – С. 58-66.
- Красноярова, О. В. Современная трансформация модели массовой коммуникации / О. В. Красноярова // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2010. – № 4. – С. 186-190.
- Лич Э. Культура и коммуникация. Логика взаимосвязи символов. -М.: Восточная литература, 2001. 144 с.
- Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек текст - семиосфе-ра - история. - М.: Языки русской культуры, 1999. - 447 с.
- Недосека, О. Н. Основы теории коммуникаций : курс лекций / О. Н. Недосека. – М. : ВЛАДОС, 2010. – 104 с.
- Осипова, Н. Г. Средства массовой информации в современном обществе: теоретико-методологический анализ новейших подходов / Н. Г. Осипова, Е. И. Юрченко // Вестник Московского университета. Серия 18, Социология и политология. – 2010. – № 1. – С. 64-85.
- Основы теории коммуникации : учеб. для вузов по спец. 020300 "Социология" / [М. А. Василик, М. С. Вершинин, В. А. Павлов и др.] ; под ред. М. А. Василика. – М. : Гардарики, 2006. – 615 с.
- Персикова, Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура : учеб. пособие для вузов по специальности "Лингвистика и межкультурная коммуникация" / Т. Н. Персикова. – М. : Логос, 2006. – 224 с. (МОРФ)
- Пикулева, М. В. Особенности современных массовых коммуникаций в молодежной среде / Пикулева М. В. // Реклама. Теория и практика. – 2010. – № 2. – С. 88-95.
- Плющ, А. Н. Об информационном влиянии политических субъектов на электорат / А. Н. Плющ // <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'T