Избирательная система в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:24, курсовая работа

Описание работы

Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства.

Файлы: 1 файл

КОНСТИТУЦИЯ ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ.docx

— 47.34 Кб (Скачать файл)

Не все  указанные должности учреждаются  в каждом государственном органе. В каких органах и какие  именно из указанных должностей учреждаются  определяется Реестром государственных  должностей государственной службы.

Во многом проблемным является вопрос о том, относятся ли к государственным  служащим военнослужащие. Он обусловлен неоднородностью состава военнослужащих, спецификой назначения военной службы. Среди них – профессиональные военнослужащие и военнослужащие срочной  службы, военнослужащие, замещающие должности  в государственных органах, а  также на военных предприятиях и  в учреждениях, где они выполняют  трудовые функции, которые выполняются  рабочими и служащими гражданских (невоенных) организаций, предприятий  и учреждений. Вместе с тем их статус обременен рядом существенных правил, обусловленных спецификой военной  службы.

Поэтому в соотношении с сущностью  невоенной государственной службы к государственным служащим следует  отнести военнослужащих, занимающих должности в органах военного управления, других военных организациях и учреждениях.

Однако признание в этом смысле государственными служащими всех военнослужащих является ошибочным. Ими не являются, например, рядовые военнослужащие срочной  службы, курсанты военных учебных  заведений и др.

Особенности статуса, который имеют  только военнослужащие, является фактом, признанным российским правом. Для  их отождествления с другими служащими  нет юридических оснований.

В зависимости от характера полномочий, определяющих роль  государственных  служащих в осуществлении государственно-властных функций, они делятся на должностных  лиц и оперативный состав.

В Законе РФ “об основах государственной  службы” подобная классификация  отсутствует, хотя она имеет принципиальное и прежде всего практическое значение. В частности, понятие должностного лица, о котором в Законе и не упоминается, является одним из ключевых, поскольку они признаются специальными субъектами различных отраслей права, в том числе многих правонарушений.

А между тем до сих пор термин «должностное лицо» официально употребляется  не в качестве общего, а специального понятия, часто отражающего наличие  противоречий в законодательстве. Так, в УК РФ 1996 года оно трактуется, во-первых, применительно к статьям главы 30 «Применительно против государственной  власти, интересов государственной  службы и службы в органах местного самоуправления»; во-вторых, в смысле, не  во всем совпадающем с положениями Закона «Об основах государственной службы». В частности, под лицами, занимающими государственные должности, понимаются лишь лица, занимающие должности, устанавливаемые конституцией и законами Российской Федерации, конституциями и уставами ее субъектов для непосредственного исполнения полномочий государственных органов. Однако этим определением охватываются лишь должности категории «А», которые по Закону об основах государственной службы не относятся к категории государственных должностей государственной службы, а лица, занимающие должности указанных категорий, не признаются государственными служащими. Это означает, что концепция должностного лица, выраженная в УК РФ, еще не раскрывает его общего понятия.

Однако Закон об основах государственной  службы не является актом, содержащим  универсальную трактовку понятия  государственной службы, исключающим  иные аспекты раскрытия этого  понятия. Например, Законом Российской Федерации от 11 февраля 1993 года «О воинской обязанности и военной службе»  военная служба определяется «Как особый вид государственной службы в  Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах внешней разведки и федеральных органах государственной безопасности». Для такого понимания государственной службы имеются объективные предпосылки, заключающиеся прежде всего в целях, характере задач и статусе военнослужащих, призванных их выполнять.

Должностными лицами называются государственные  служащие, имеющие право совершать  в пределах своей компетенции  властные действия, влекущие юридические  последствия. К ним относятся  также служащие, которые не совершают  таких действий, руководят деятельностью  подчиненных им работников и уполномочены предъявлять к ним обязательные к исполнению требования, например, руководители многих структурных подразделений органов управления).

Однако понятие должностных  лиц не сводится к руководителям. Руководители, хотя и являются ведущей  частью, но все же есть разновидность  должностных лиц, к которым относятся  и иные категории государственных  служащих. Например, из заместители  и др.

Должностные лица совершают юридические  действия властного характера, связанные  с управлением людьми, но наделяются для этого разными по объему и  характеру полномочиями. Наиболее широкими властными полномочиями обладают руководители государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Руководители принимают решения по различным  вопросам их деятельности, а также  меры поощрения и дисциплинарной ответственности к подчиненным  им работникам.

Среди должностных лиц особый статус занимают представители административной власти. Это должностные лица, имеющие  право предъявлять юридически властные требования (давать предписания, указания) и применять меры административного  воздействия к органам и лицам, не находящимися в их подчинении (например, главные санитарные врачи, работники милиции и др.).

Нотариусы – лица, наделенные государством в установленном порядке властью  совершать нотариальные действия.

Основное отличие нотариуса  от представителей других юридических  профессий заключается в его  статусе, который объединяет частные  и публичные начала. Организация  деятельности нотариуса осуществляется им самостоятельно под его материальную ответственность, но при этом засвидетельствованные  им факты и документы получают характер официальных, подтвержденных государством.

При совершении нотариальных действий российские нотариусы обладают равными  правами и несут  одинаковые обязанности  независимо от того, работают ли они  в государственной нотариальной конторе или занимаются частной  практикой.

Оперативный состав (функциональные работники) – это государственные  служащие, выполняющие работу, непосредственно  определяемую задачами данного органа, в качестве специалистов. Сюда входят специалисты государственных органов, наделенные полномочиями в сфере  осуществления государственно-властных функций, но не имеющие права совершать  служебные юридически властные акты в качестве средства управления людьми. Полномочия этой группы служащих позволяют  им успешно выполнять работу, которая  связана с подготовкой решений, проработкой вопросов, требующих  специальных знаний, опыта. К ним  относятся экономисты, юрисконсульты  и др.

К должностным лицам по рассматриваемому признаку относятся государственные  служащие, замещающие высшие, главные, ведущие, старшие государственные  должности, а также руководители предприятий, учреждений, организаций  и др; к оперативному составу –  младшие государственные должности (референты 1,2 и 3 класса) и т.д.

Оперативный состав, если учитывать  дух закона, также можно отнести  к должностным лицам, их разновидностям. но в силу своего статуса они не наделены полномочиями совершать действия, направленные на достижение юридических  последствий, властным образом влиять на поведение других лиц. Поэтому  выделение их в отдельную группу является одновременно условным и обоснованным.

Оперативный состав служебного аппарата необходимо отличать от аналогичных  категорий служащих, к нему не относящихся (врачей, преподавателей и др.). Отдельные  служащие этой категории уполномочены на основе специальных знаний совершать  действия, влекущие юридические последствия (например, врачи, поскольку они имеют  право выдавать листки нетрудоспособности, в установленных случаях рецепты  на бесплатное получение лекарств). Действия таких служащих, влекущие юридические последствия, имеют  значение не только для их оценки с  точки зрения юридической ответственности, но и оказывают управляющее воздействие  на общественные отношения.

Вспомогательный состав – государственные  служащие, служебная деятельность которых  не предполагает совершение действий, влияющих на содержание решений данного  органа. Их обязанности и права  определяются задачами обеспечения  служебной деятельности должностных  лиц, оперативного состава путем  создания условий, необходимых для  выполнения ими служебных функций (технические секретари и т.д.). В обязанности служащих данной группы может входить совершение действий, имеющих юридическое значение. Например, регистрация поступающих жалоб, ибо со дня совершения этого действия исчисляется срок рассмотрения жалобы.

Особую группу должностных лиц  составляют граждане, не состоящие  на государственной службе, но уполномоченные совершать действия, влекущие юридические  последствия. Согласно Основам законодательства Российской Федерации о нотариате, нотариальной деятельностью может заниматься гражданин Российской Федерации, получивший на ее осуществление лицензию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Бахрах  Д.Н.  «Административное право»  /  М.,  1993 г.,  стр.97

2 Лазарев Б.М.  «Государственная  служба» /  М..,  1993г.,  стр.5-6

3 ст.  2  закона  РСФСР «О  милиции» 

4 ст.  12  закона  РСФСР «О  милиции»

5 ст.  12  закона  РСФСР «О  милиции»


Информация о работе Избирательная система в современной России