Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 16:40, контрольная работа
Для обьяснения того, каким образом появляется тот или иной народ и почему впоследствии исчезает, Гумилев ввел термин пассионарность. Это слово давно и прочно вошло в обиход, но, несмотря на это, оно до сих пор вызывает у многих недоумение, критику, а порой и издевательства. Над идеей пассионарности, Гумилев работал в течение всей жизни. Как он писал, это слово впервые проникло в его мозг как удар молнии в марте 1939 года.
Целью данной работы является рассмотрение этносферы по Л.Н. Гумилеву
1. Введение........................................................................................................3
2. Этносы и этносфера.....................................................................................4
3. Пассионарность...........................................................................................9
4. Теория пассионарности.............................................................................13
5. Заключение..................................................................................................16
6. Библиографический список......................................................................17
ГБОУ ВПО « СибГТУ»
Тема: «Этносфера по Л.Н.Гумилеву».
1. Введение......................
2. Этносы и этносфера............
3. Пассионарность................
4. Теория пассионарности.........
5. Заключение....................
6. Библиографический список........................
Лев Николаевич Гумилев. (1. (14).Октября 1912 — 15 Июня 1992) выдающийся ученый, историк-этнолог, востоковед, основоположник пассионарной теории этногенеза. Родился в семье талантливых поэтов Анны Андреевны Ахматовой и Николая Степановича Гумилева. В 1921 году Льву было девять лет когда в его жизни произошло трагическое событие, 3 августа арестовали его отца, обвинив в участии в заговоре. Гумилев. Н. С был расстрелян в кратчайшие сроки. Детство Лев провел в Бежецке под присмотром бабушки. После окончания школы поступил в ЛГУ.
Во время учебы в университете Лев часто ездил в экспедиции. В 1933 году Гумилева арестовали в первый раз, но сразу же освободили. Через два года, во время арестов ученых и студентов, Льва схватили уже как члена «антисоветской группы». Спасло его лишь личное обращение Ахматовой к Сталину. Третий арест в марте 1938 года оказался значительным. Гумилева этапировали на Беломорканал. Зимой 39-го приговор был пересмотрен и его вернули в Ленинград, приговорив к высшей мере по обвинению в терроризме. Но в последний момент приговор смягчили и отправили в Норильск на рудники геотехником. После освобождения в 1943 году ушел в армию. Гумилев дошел до Берлина. После победы он вернулся в Ленинград, восстановился на истфаке, экстерном сдал за 4 и 5 курсы. А летом 1946-го вышло постановление ЦК партии о журналах «Звезда» и «Ленинград». В нем много говорилось об «ошибках» Зощенко и Ахматовой. Самого Льва Гумилева, написавшего диссертацию раньше срока, изгнали из Института востоковедения. Всего в следственных тюрьмах и трудовых лагерях Лев Гумилев провел четырнадцать лет. Остается глубокое и искреннее уважение к такому Человеку с большой буквы, который не сломался и не озлобился под тяжелыми ударами судьбы, а глубоко любил свое дело и свое отечество.
Полностью
Гумилева реабилитировали
Для обьяснения того, каким образом появляется тот или иной народ и почему впоследствии исчезает, Гумилев ввел термин пассионарность. Это слово давно и прочно вошло в обиход, но, несмотря на это, оно до сих пор вызывает у многих недоумение, критику, а порой и издевательства. Над идеей пассионарности, Гумилев работал в течение всей жизни. Как он писал, это слово впервые проникло в его мозг как удар молнии в марте 1939 года.
Целью данной работы
является рассмотрение
2. Этносы и этносфера
«Взаимодействие человека с природой в разные века и в разных географических регионах, например на берегах Средиземного моря, или рек Волги, Евфрата и Нила, будет совершенно различным. Поэтому на организм человека и на любой человеческий коллектив влияет не земля а определенный ландшафт. С другой стороны, люди за последние несколько тысяч лет видоизменили почти всю поверхность суши и каждый этнос делал это в силу привычек своего народа. Природа рассматривается как многообразие ландшафтов,человечество как мозаика этносов, а их взаимодействие и его результаты — как этнография и палеогеография исторического периода.
Географический ландшафт воздействует
на организмы принудительно,
Большинство племен и народов вписывались в ландшафт не пытаясь его изменить. Это охотники, рыболовы, скотоводы , а также земледельческие племена. Исключением были египтяне, шумеры, индусы и китайцы, практиковавшие интенсивное земледелие. Они приспосабливали ландшафт к своим потребностям. На протяжении последних пяти тысяч лет антропогенные изменения ландшафта возникали неоднократно, но с разной интенсивностью и всегда в пределах определенных регионов. Сравнивая с историей человечества видна связь между антропогенными изменениями природы и эпохами этногенеза( становление новых этносов), или этнических миграций.
Связь
сложившихся этносов с их