Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 17:25, контрольная работа
Познание не ограничено сферой науки, знание в той или иной своей форме существует и за пределами науки. Появление научного знания не отменило и не упразднило, не сделало бесполезными другие формы знания. Полная и всеобъемлющая демаркация – отделение науки от ненауки – так и не увенчалась успехом. Весьма убедительно звучат слова Л. Шестова о том, что, "по-видимому, существуют и всегда существовали ненаучные приемы отыскания истины, которые и приводили если не к самому познанию, то к его преддверию, но мы так опорочили их современными методологиями, что не смеем и думать о них серьезно". Каждой форме общественного сознания: науке, философии, мифологии, политике, религии и т.д. соответствуют специфические формы знания. Различают также формы знания, имеющие понятийную, символическую или художественно-образную основу. В самом общем смысле научное познание – это процесс получения объективного, истинного знания.
1. Этапы и уровни научного познания. Научное и вненаучное знание
1.1 Специфические формы знания
1.2 Формы вненаучного знания
2. Проблема взаимоотношения философии, знания и языка в позитивизме, основные этапы его развития
3. Проблема происхождения человека в философии и науке
4. Как Вы понимаете данное высказывание: «Пусть никто в молодости не откладывает занятия философией, а в старости не устает заниматься философией: ведь никто не бывает недозрелым, ни перезрелым для здоровья души. Кто говорит, что еще не наступило или прошло время для занятия философией, тот похож на того, кто говорит, что для счастья или еще нет, или уже нет времени»
5. Определите названия философских течений в теории познания (гносеологии), выраженных в следующих положениях. В каких исторических типах философии они возникли?
а) В познании решающую роль играют чувства. В разуме нет ничего, чего первоначально не было бы в чувствах
б) В познании решающую роль играет разум, показаниям органов чувств доверять нельзя
в) В познании решающую роль играют бессознательные, неподконтрольные разуму (противоразумные) факторы (интуиция, инстинкты, слепая вера, озарение и т.д.)
6. Какой метод познания соответствует отраженной в отрывке концепции: «Когда мы подвергаем мысленному рассмотрению природу или историю человечества или нашу собственную духовую деятельность, то перед нами сперва возникает картина бесконечного сплетения связей и взаимодействий, в которой ничто не остается неподвижным и неизменным, а все движется, возникает, изменяется и исчезает»?
Список литературы