Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:09, контрольная работа
Жизнь на Земле представлена громадным разнообразием форм, которым присуща возрастающая сложность строения и функций. Всем живым организмам свойственны два признака: целостность и самовоспроизведение. В ходе индивидуального изменения (онтогенеза) организмы приспосабливаются к внешним условиям, а смена поколений приобретает эволюционно-исторический характер (филогенез). Организмы выработали способность к относительной независимости от внешней среды (автономность). Одно из главных свойств всякого живого организма — обмен веществ. Наряду с ним существенными признаками жизни являются раздражимость, рост, размножение, изменчивость, наследственность. Всякий живой организм как бы стремится к главному — воспроизведению себе подобных.
1.Введение 3
2. Определение жизни 4
3. Основные концепции происхождения жизни 5
4. Аргументы концепции происхождения жизни 7
а) креационистской концепции;
б) эволюционистской концепции;
в) теории саморождения (самоорганизации);
г) концепции панспермии.
5. Заключение 17
6. Список литературы 18
Аргументы концепции происхождения жизни
а) креационистской концепции;
Креационизм
- концепция, объясняющая происхождение
многообразия форм органического мира
как акт божественного
Корни
креационизма уходят в эпоху глубокой
античности. До сих пор известен
древневавилонский миф о герое-
Исходя из имеющихся представлений о структуре
живых организмов, основным компонентом
которых является вода, в известной мере
можно объяснить почему в поисках субстанций
жизни упор всегда делался и на воду. На
первых порах идея сотворения выглядела
довольно просто: некто создает нечто
и всегда из чего-то. Творец, созидатель
(демиург) - это искусный мастер, копирующий
некую модель.
На новый уровень креационисткие представления
выходят уже в библейские времена. Главная
идея библейского ответа на вопрос о происхождении
жизни, как частного случая сотворения
мира, в том, что Бог создал мир из ничего
- не из готовой материи и не из собственного
своего существа. Всему сущему предшествовала
безначальная вечность, в которой творил
один Господь. Именно им было положено
новое начало, бытие - мир видимый и невидимый.
В соответствии с Библией, начало жизни на Земле связано с пятым днем творения, когда появились рыбы и водяные твари, птицы и воздушные творения. На следующий день на земле являются разного рода животные, обитающие на суше. Не ясно было только - для кого все это? И на седьмой день Бог сотворил человека “по образу нашему, и по подобию Нашему”.
Креационистские
представления о происхождении
жизни и ее развитии господствовали
в науке до возникновения эволюционного
учения. Они являлись не только догмами
официальной религии, их придерживалось
подавляющее большинство
б) эволюционистской концепции;
Основу эволюционного
подхода к проблеме
Проблема развития
- важнейшая проблема философии.
С решением ее на разных
этапах связано преодоление
Такая
диалектическая взаимосвязь - методологии
и результатов конкретных наук -
принципиальное качество научного познания.
История становления
в порядке повышения их сложности.
Эти взгляды дальнейшее воплощение
получили в принципе непрерывности
Г.В. Лейбница и его учении о всеобщей
связи сущего. Лейбниц приходит к
выводу о родстве всех живых существ
и о их единстве с неорганической
природой. “Идея “вездесущия” жизни,
- подчеркивал В. И. Вернадский, - проникала
философию Лейбница и едва ли можно
сомневаться в том, что через
нее она многообразным путем
все время сохранялась и жила
в той среде, в которой творила
научная работа человечества”.
Воззрения
швейцарского философа и естествоиспытателя
Ш. Бонне (1720-1793) испытали влияние Лейбница.
По мнению Бонне, органический мир в
целом можно сравнить с организмом,
в котором все элементы связаны
между собой настолько тесно,
что невозможно допустить отсутствие
какого-либо из них. Хотя “лестница
существ” у Бонне, в которую он
включал также и
Французский материалист Ж.О. Ламеттри (1709-1751) высказал идею о возникновении живых форм из органических зародышей под влиянием внешней среды. Единство растительного и животного царства он усматривал в сходстве составляющих их элементов. Ламеттри в какой-то степени подходил к идее эволюции, но делал это с крайне механистических позиций, полагая, что различие между животным, растительным миром и человеком - чисто количественного порядка.
Более
развернутый характер эволюционные
идеи приобрели в учении Д. Дидро
(1713-1784), который прямо ставил вопрос
о качественной изменчивости органического
мира. Предвосхищая некоторые положения
эволюционного учения, Дидро считал,
что человек как биологический
вид имеет свою историю становления,
равно как и другие живые существа.
Важную роль в разработке идеи развития
и становления эволюционного учения сыграли
труды выдающегося французского естествоиспытателя
XVIII в. Ж.Л. Бюффона (1707-1788), автора знаменитой
многотомной “Естественной истории”.
Бюффон резко критиковал классификацию
Линнея, построенную на идее неизменяемости
видов.
Он выступил против абсолютизации разрывов между видами и исходил из представления о постепенности переходов от одного вида к другому. В своей критике искусственной системы Линнея Бюффон впал в крайность. Он вообще стал отрицать возможность какой бы то ни было классификации, полагая, что виды - не реально существующие в природе единицы, а искусственные, надуманные категории.
Одним
из первых философов, сделавших попытку
применить современное ему
Возможность
доказательства общности происхождения
“великого множества” видов живых
организмов, населяющих Землю, Кант видел
в создании естественной истории
как самостоятельной науки. Высказываясь
в защиту исторического подхода,
Кант горячо выступает против идеи
множества локальных актов
В этот
же период немецкий естествоиспытатель
К. Ф. Вольф (1734--1794) опубликовал свою
диссертацию “Теория
Смелую
попытку распространить идеи развития
на человеческую историю предпринял
ученик Канта И. Г. Гердер. В его
теории органических сил идея развития
приобретает всеобщий характер. Из
области поэзии, языка, мышления Гердер
переносит ее на всю природу. В
труде “О переселении душ” он излагает
взгляды на развитие животного мира,
которые затем в его основном
труде “Идеи к философии
Большой
вклад в развитие эволюционных представлений
внесли Эр. Дарвин, К.Ф. Кильмейер и
в особенности французский натуралист
Ж. Б. Ламарк(1744-1829).
Накопленный длительным развитием
биологической науки
в) теории саморождения (самоорганизации);
Религиозные учения всех времен и всех народов приписывали обычно появление жизни тому или другому творческому акту божества. Весьма наивно решали этот вопрос и первые исследователи природы. Даже для такого выдающегося ума древности, каким являлся Аристотель, принять представление о том, что животные -- черви, насекомые и даже рыбы - могли возникнуть из ила, не представляло особых затруднений. Напротив, этот философ утверждал, что всякое сухое тело, становясь влажным, и, наоборот, всякое мокрое тело, становясь сухим, родят животных.
Авторитет
Аристотеля имел исключительное влияние
на воззрения средневековых
Получение же животных из неживых материалов представлялось ученым того времени настолько простым и обычным, что известный алхимик и врач Ван-Гельмонт прямо дает рецепт, следуя которому можно искусственно приготовить мышей, покрывая сосуд с зерном мокрыми и грязными тряпками.
Ряд сочинений, принадлежащих к XVI и XVII вв., подробно описывает превращение воды, камней и других неодушевленных предметов в пресмыкающихся, птиц и зверей. Гриндель фон Ах даже приводит изображение лягушек, образующихся из майской росы, а Альдрованд дает рисунки, показывающие, каким образом птицы и насекомые родятся из веток и плодов деревьев.
Информация о работе Контрольная работа по "Концепциям современного естествознания"