Контрольная работа по "Научной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 20:20, контрольная работа

Описание работы

Разница в уровне развития науки в отдельных странах мира обусловлена особенностями исторического и социально-экономического развития и зависит от культурно-этнических факторов.
Различия лежат в основном в особенностях организации научной деятельности, структуре и качестве научного потенциала, специфики исследований. Если рассматривать детальные отличия, то их фактически столько же, сколько имеется стран, участвующих в мировой научной деятельности. В этом отношении каждое государство уникально.

Содержание работы

Введение, стр.3
1.Типы стран по уровню развития науки, стр.4
2. Страны с высоким уровнем развития науки, стр.6
3. Ведущие научные державы, стр.8
Заключение, стр.12
Список литературы, стр.13

Файлы: 1 файл

контр.ОНД (1).doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)

Наиболее активно  развивается весь спектр «наук о  жизни»: от генетики и до медицинских  проблем реабилитации от наркозависимости. Общемировые тенденции в начале третьего тысячелетия характеризуются значительным ростом биомедицинских исследований, умеренным ростом публикаций в физических науках, значительным снижением интереса к «старой биологии» (классическим биологическим наукам) и небольшим снижением общего объема публикаций в таких отраслях научного поиска, как химия, математика и технические науки.

Помимо индивидуального  вклада стран в европейскую науку, нельзя не видеть и коллективного вклада Европейского Союза в мировую науку. Весьма высоки показатели внутриевропейского сотрудничества у таких малых стран ЕС, как Люксембург, Португалия, Бельгия, Ирландия и Испания. Их наука не столь развита, чтобы конкурировать на внешних рынках, и пока нуждается в значительной поддержке со стороны ЕС.

Технологический и инновационный рейтинг Европы традиционно фиксируют индикаторы патентной статистики, основанные на базах данных Патентного ведомства США. В США Европа патентует меньше, чем Япония. Наибольшее количество американских патентов у Германии; далее следуют Великобритания, Франция, Италия и Нидерланды.

Так же как и  в США, в Европе регистрируются не только европейские патенты. В европейское Патентное ведомство наибольшее количество заявок ежегодно приходит от ученых и инженеров Германии, Франции и Великобритании. Среди европейских стран Франция и Великобритания доминируют (и специализируются) по патентам в аэрокосмической сфере. Активно патентуется в США европейская фармацевтика. У Германии, Дании и Италии сильны позиции в электротехническом машиностроении; лидерами патентования в химии выступают Германия и Франция; в транспортных технологиях — Бельгия и Германия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Качественная  разница в уровне развития науки  в отдельных странах мира обусловлена, особенностями исторического и  социально-экономического развития и зависит от культурно-этнических факторов. Различия лежат в основном в особенностях организации научной деятельности, структуре и качестве научного потенциала, специфики исследований.

В данной контрольной  работе, перед нами были поставлены задачи, в процессе чего мы выяснили:

Во-первых, определение  стран по уровню развития науки, было выяснено 2 типа по ходу контрольной работе:

- ресурсные  показатели науки;

-показатели  эффективности науки.

Второй задачей  было выяснить страны с высоким уровнем  развития, к которым относятся США, Япония, ФРГ, Великобритания, Франция. В данной группе государств можно выделить три подгруппы:

- объединение  стран с высокими ресурсными  затратами и высокой эффективностью;

-объединение  стран с высокими ресурсными  затратами, но более низкой эффективностью научных исследований;

-объединение  стран с высокой эффективностью  научных исследовании, но относительно  невысокими ресурсными показателями  науки.

Третьей задачей  стояло выявить ведущие научные державы, которыми являются США, Великобритания, Япония. ФРГ, Франция, Италия, Нидерланды.

Данной работы мы открыли все вопросы, которые  были поставлены в начале контрольной  работе.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 1.Артамонов М. В. Финансирование научных исследований. Высшее образование в России. 2001. - №2. – с35-40.

 2.Варшавский А. Социально-экономические проблемы российской науки: долгосрочные аспекты развития. Экономика и математические методы. 2000. - №10. – с28-34.

 3.Водопьянова Е. Наука Западной Европы. Свободная мысль – ХХI. 2002. - №3. – с74-81.

 4.Карбунов С. Научно-технические приоритеты республиканской администрации. США, Канада; экономика, политика, культура. 2002. - №4. – с22-37.

 5.Ковалев Ю. Ю. Типы стран по уровню развития. Вестник московского университета. Серия 5. География. 2001. - №2. – с27-31.

 7.Соколов А. Выбор научно-технологических приоритетов. Человек и труд. 2000. - №8. – с56-58.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Научной деятельности"