Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 20:20, контрольная работа
Разница в уровне развития науки в отдельных странах мира обусловлена особенностями исторического и социально-экономического развития и зависит от культурно-этнических факторов.
Различия лежат в основном в особенностях организации научной деятельности, структуре и качестве научного потенциала, специфики исследований. Если рассматривать детальные отличия, то их фактически столько же, сколько имеется стран, участвующих в мировой научной деятельности. В этом отношении каждое государство уникально.
Введение, стр.3
1.Типы стран по уровню развития науки, стр.4
2. Страны с высоким уровнем развития науки, стр.6
3. Ведущие научные державы, стр.8
Заключение, стр.12
Список литературы, стр.13
Наиболее активно развивается весь спектр «наук о жизни»: от генетики и до медицинских проблем реабилитации от наркозависимости. Общемировые тенденции в начале третьего тысячелетия характеризуются значительным ростом биомедицинских исследований, умеренным ростом публикаций в физических науках, значительным снижением интереса к «старой биологии» (классическим биологическим наукам) и небольшим снижением общего объема публикаций в таких отраслях научного поиска, как химия, математика и технические науки.
Помимо индивидуального вклада стран в европейскую науку, нельзя не видеть и коллективного вклада Европейского Союза в мировую науку. Весьма высоки показатели внутриевропейского сотрудничества у таких малых стран ЕС, как Люксембург, Португалия, Бельгия, Ирландия и Испания. Их наука не столь развита, чтобы конкурировать на внешних рынках, и пока нуждается в значительной поддержке со стороны ЕС.
Технологический и инновационный рейтинг Европы традиционно фиксируют индикаторы патентной статистики, основанные на базах данных Патентного ведомства США. В США Европа патентует меньше, чем Япония. Наибольшее количество американских патентов у Германии; далее следуют Великобритания, Франция, Италия и Нидерланды.
Так же как и в США, в Европе регистрируются не только европейские патенты. В европейское Патентное ведомство наибольшее количество заявок ежегодно приходит от ученых и инженеров Германии, Франции и Великобритании. Среди европейских стран Франция и Великобритания доминируют (и специализируются) по патентам в аэрокосмической сфере. Активно патентуется в США европейская фармацевтика. У Германии, Дании и Италии сильны позиции в электротехническом машиностроении; лидерами патентования в химии выступают Германия и Франция; в транспортных технологиях — Бельгия и Германия.
Заключение
Качественная разница в уровне развития науки в отдельных странах мира обусловлена, особенностями исторического и социально-экономического развития и зависит от культурно-этнических факторов. Различия лежат в основном в особенностях организации научной деятельности, структуре и качестве научного потенциала, специфики исследований.
В данной контрольной работе, перед нами были поставлены задачи, в процессе чего мы выяснили:
Во-первых, определение стран по уровню развития науки, было выяснено 2 типа по ходу контрольной работе:
- ресурсные показатели науки;
-показатели эффективности науки.
Второй задачей было выяснить страны с высоким уровнем развития, к которым относятся США, Япония, ФРГ, Великобритания, Франция. В данной группе государств можно выделить три подгруппы:
- объединение
стран с высокими ресурсными
затратами и высокой эффективно
-объединение стран с высокими ресурсными затратами, но более низкой эффективностью научных исследований;
-объединение
стран с высокой
Третьей задачей стояло выявить ведущие научные державы, которыми являются США, Великобритания, Япония. ФРГ, Франция, Италия, Нидерланды.
Данной работы мы открыли все вопросы, которые были поставлены в начале контрольной работе.
Список использованной литературы
1.Артамонов М. В. Финансирование научных исследований. Высшее образование в России. 2001. - №2. – с35-40.
2.Варшавский А. Социально-экономические проблемы российской науки: долгосрочные аспекты развития. Экономика и математические методы. 2000. - №10. – с28-34.
3.Водопьянова Е. Наука Западной Европы. Свободная мысль – ХХI. 2002. - №3. – с74-81.
4.Карбунов С. Научно-технические приоритеты республиканской администрации. США, Канада; экономика, политика, культура. 2002. - №4. – с22-37.
5.Ковалев Ю. Ю. Типы стран по уровню развития. Вестник московского университета. Серия 5. География. 2001. - №2. – с27-31.
7.Соколов А. Выбор научно-технологических приоритетов. Человек и труд. 2000. - №8. – с56-58.
Информация о работе Контрольная работа по "Научной деятельности"