Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 11:37, курсовая работа
Роль и функции МСЧ
Как бы не велика была роль системы управления в эффективном функционировании РСЧС, решающее значение для успеха дела имеют силы - те специалисты и формирования, которые непосредственно выполняют конкретные практические задачи. В настоящее время силы РСЧС представляют собой сложный конгломерат формирований различного статуса, назначений, принадлежности и возможностей. В этой связи ближайшая задача - упорядочить их пока нестройные ряды, определить их оптимальный состав по предназначению и количеству, понять профессиональный уровень, оснастить необходимыми техническими средствами и имуществом, обеспечить высокую управляемость и эффективность действий.
Гражданские формирования гражданской
обороны, организуемые на нештатной
основе на базе различных производственно-
Однако отказываться от этого вида сил, привлекающего в ряды функционеров РСЧС значительное число граждан, преждевременно. Поэтому законодательно подтверждена их необходимость.
Основной мерой по повышению
дееспособности гражданских формирований
ГО следует считать дальнейшее внедрение
стимулов и льгот для бойцов формирований
и предприятий, выделяющих людей
в территориальные
Важной составляющей частью
сил РСЧС являются войска ГО. В интересах
РСЧС используются некоторые части
и подразделения инженерных и
химических войск, специально предназначенные
для решения задач мирного
времени. В гарнизонах, где располагаются
воинские части и подразделения
должны быть разработаны качественные
планы взаимодействия этих сил с
силами Гражданской обороны на данной
территории. И это забота не в
малой степени и органов
Важнейшим элементом сил
РСЧС, осуществляющих аварийно-спасательные
и другие неотложные работы в ходе
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются
профессиональные противопожарные
части, а также аварийно-спасательные
и аварийно-восстановительные
Идущие в стране процессы сказались на состоянии профессиональных аварийно-спасательных формирований. Примат сиюминутной экономической целесообразности приводит к значительному сокращению численности и снижению объемов закупок необходимого оборудования и снаряжения. Штаты многих формирований укомплектованы не полностью. Ослаблено внимание к подготовке и переподготовке разведчиков-первопроходцев (“сталкеров”), обеспечению готовности формирований.
Актуальными остаются проблемы
обработки порядка
В настоящее время значительным
является факт создания в каждой республике,
крае и области мобильного аварийно-спасательного
отряда, являющихся основными оперативно-
Как известно, при переходе страны на путь устойчивого и стабильного социально-экономического развития весьма важное значение приобретает выработка правильной стратегии целенаправленного управления техногенными, природными и экологическими рисками и их снижения до приемлемых научно обоснованных уровней.
В настоящее время делаются лишь первые шаги в разработке такой стратегии, формулируются ее концептуальные основы (задачи и принципы государственной стратегии снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций).
Функциональные задачи по
управлению рисками, реализуемые на
территориальном и местном
- анализу и комплексной оценке рисков, построению карт полей потенциальных опасностей и риска для территорий республик, краев, областей и регионов;
- разработке и реализации системы мер и действий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и смягчению их последствий;
- адекватному реагированию на возникновение опасностей, выработке и принятию научно обоснованных и оправданных с социально-экономической точки зрения решений по управлению техногенными, природными и экологическими рисками.
Функциональные задачи, решаемые
на объектовом уровне управления рисками,
связаны с анализом и оценкой
уровней риска на определенных объектах,
а также предупреждением и
ликвидацией последствий
На этой иерархической ступени управления при анализе и оценке техногенного риска определяются вероятности возникновения и развития аварий и катастроф, условия формирования поражающих факторов, а также математическое ожидание ущерба (гибели людей, разрушений, материальных потерь и т.д.), обусловленного воздействием поражающих факторов.
Анализ и оценка природного риска предусматривает расчет вероятностей возникновения и развития опасных природных явлений и стихийных бедствий, а также математического ожидания возникающего при них непосредственного ущерба.
В число функциональных задач для рассматриваемого уровня управления также входит разработка и реализация адекватных мер по снижению рисков и уменьшению ущерба.
Важным средством повышения эффективности всей системы управления является рост уровня подготовки руководящих работников, специалистов РСЧС, личного состава аварийно-спасательных формирований и качественное обучение населения.
В составе РСЧС создана и продолжает развиваться система подготовки граждан страны к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Поскольку в эту систему
входят элементы различной ведомственной
и территориальной
В результате мы должны добиться, чтобы каждая из трех категорий граждан - население, не занятое в сфере производства и обеспечения, должностные лица, по мере необходимости участвующие в решении задач РСЧС в своей сфере, и, наконец, специалисты РСЧС - прошли полный, соответствующий каждой категории, цикл подготовки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема предотвращения
возникновения катастроф, смягчения
их последствий и ликвидации весьма
актуальна сегодня не только для
России, но и для всего человечества.
Это обусловлено ежегодным
Поэтому современное понимание безопасности граждан значительно расширилось и включает надежное представление необходимых им условий для жизни, развития и самовыражения, гарантий гражданских прав и социальной защищенности.
Как показывает анализ, обеспечение
безопасности в ЧС может быть осуществлено
разными путями. Наиболее эффективный
из них - снижение вероятности возникновения,
уменьшение возможных масштабов
и тяжести последствий аварий,
природных и природно-
Оградить население от поражения при авариях, катастрофах можно не только влияя на источники опасности, но и путем рационального размещения потенциально-опасных и иных производств, а также путем четкой планировки и застройки городов и других населенных пунктов.
На определенном уровне управления усилиями человека, общины, государства, мирового сообщества можно предотвратить возникающие катастрофы или смягчить их последствия, осуществить ликвидацию последних. В этом направлении проделана значительная работа как в России, так и в странах мирового сообщества, создано необходимое правовое поле в этой области.
Мы должны быть уверены
в том, что дальнейший научный
поиск поможет человечеству найти
способ решить глобальные проблемы, несущие
угрозу его существованию, что управление
рисками катастроф будет
Информация о работе Место, роль и функции региональных и местных структур МЧС в системе управления