Ненаследование приобретенных признаков и передача информации при воспроизведении живых организмов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:32, реферат

Описание работы

Цель исследования - изучение принципов передачи информации при воспроизведении живых организмов и ненаследования приобретеннх признаков
Данная цель обусловила необходимость последовательного решения ряда задач:
1.Исследовать принципы передачи информации при воспроизведении организмов.
2.Определить понятие «приобретенного признака».
3.Проанализировать работы ученых, имеющих различные взгляды на вопрос о наследовании приобретенных признаков.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Передача информации при воспроизведении живых организмов………………………………………………………………………..5
Глава 2. Ненаследование приобретенных признаков………………………9
2.1.Понятие Паргенезиса…………………………………………………………9
2.2.Ламарксизм………………………………………………………………..…10
2.3Работы Ч.Дарвина…………………………………………………………….12
2.4.Различные взгляды ученых на вопрос о наследовании приобретенных признаков………………………………………………………………………....15
Заключение……………………………………………………………………...18
Библиографический список…………………………..………………………19

Файлы: 1 файл

реферат (2).docx

— 44.04 Кб (Скачать файл)

 

АНО ВПО «АЛТАЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА» (институт)

 

экономический факультет

 

 

 

 

Реферат по концепциям современного естествознания:

 

«Ненаследование приобретенных  признаков и передача информации при воспроизведении живых организмов»

 

 

Выполнила:

                            Обучающаяся группы 722М

            Назаренко Марина

                            Проверила: доц. Реттих С.В.

 

 

 

Барнаул 2012

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Передача информации при воспроизведении  живых организмов………………………………………………………………………..5

Глава 2. Ненаследование приобретенных признаков………………………9

2.1.Понятие Паргенезиса…………………………………………………………9

2.2.Ламарксизм………………………………………………………………..…10

2.3Работы Ч.Дарвина…………………………………………………………….12

2.4.Различные  взгляды ученых на вопрос о  наследовании приобретенных признаков………………………………………………………………………....15

Заключение……………………………………………………………………...18

Библиографический список…………………………..………………………19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

«История биологии не знает  более выразительного примера многовекового  обсуждения проблемы,  чем дискуссия  о наследовании или о ненаследовании приобретенных признаков»  Эти  слова стоят в самом начале книги известного историка биологических  наук  Л.Я.Бляхера[1].

    Действительно,  вопрос о ненаследовании приобретенных  признаков остается спорным по  сей день, в этом и состоит  его актуальность.

  Объект исследования – концепции современного естествознания.

  Предмет исследования – ненаследование приобретенных признаков и передача информации при воспроизведении живых организмов.

  Цель исследования - изучение принципов передачи информации при воспроизведении живых организмов и ненаследования приобретеннх признаков

Данная цель обусловила необходимость  последовательного решения ряда задач:

1.Исследовать принципы  передачи информации при воспроизведении  организмов. 

2.Определить понятие «приобретенного  признака».

3.Проанализировать работы  ученых, имеющих различные взгляды  на вопрос о наследовании приобретенных  признаков .

  Интерес к изучению  приобретенных признаков обусловлен  тем, что в течение длительного  времени дискутировался и оставался  нерешенным вопрос, наследуются  или не наследуются приобретенные   признаки. С решением этого вопроса  в истории эволюционного учения  была связана альтернатива: признание  в качестве движущей силы эволюции  ламарковского принципа прямого  приспособления  т. е. унаследования  приобретённых изменений, или дарвиновского принципа эволюции на основе неопределённой наследственной изменчивости и естественного отбора. Ч. Дарвин в связи с отсутствием в его время строгих опытов, на основании которых можно было бы с уверенностью судить о наследовании или ненаследовании  приобретенных признаков, считал возможным существование двух путей эволюции: наряду с эволюцией посредством естественного отбора он, хотя и с оговорками, допускал возможность таких эволюционных изменений, источником которых является прямое приспособление.

  Однако интересно,  что вышедший в конце 1991 года  международный ежегодник по генетике  открывается статьей О. Ландмана  «Наследование приобретенных признаков». Автор складывает уже давно  полученные в генетике факты,  показывая, что наследование приобретенных  признаков вполне совместимо  с современной концепцией  молекулярной  генетики[3].

 Это значит, что вопрос  о ненасдедовании приобретенных  признаков является спорным до  сих пор.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Передача информации при воспроизведении  живых организмов.

 Воспроизводство себе  подобных, а так же наследование  информации происходит благодаря  молекулам ДНК. Синтез белков  происходит по программе, которая  заложена в ДНК, а реализуется  в РНК. Синтез белков происходит  в клетках организмов и является  основой воспроизводства. Большинство  компонентов живого находится  в динамическом состоянии и  постоянно обновляется, именно  поэтому существует необходимость  такого синтеза. Белки все время  распадаются и их необходимо  замещать вновь синтезируемыми  молекулами, а для этого нужна  генетическая информация о том,  как это надо сделать.

 Поэтому нужна такая  система воспроизведения, которая  должна содержать в закодированном  виде полную информацию, которая  необходима для построения нужного  в данный момент белка, и  механизм ,который может извлечь  и передать эту программную  информацию.

Основой генетики считаются  закономерности дискретной наследственности, которые были открыты Менделем в 1865 году и дополнены Н.И.Вавиловым, А.Вейсманом, В.Иогансеном  и другими  учеными. Надо сказать, что работы этих и других ученых-генетиков  дали развитие теории Ч.Дарвина о изменчивости, наследственности и естественном отборе. Английский биолог У.Бэтсон ввел термин «генетика» в 1905 году. Генетика получила  значение науки о законах наследственности и изменчивости организмов и методах  управления ими.

 Г.Мендель считал, что  наследственные признаки передаются  специальными единицами (сейчас  мы называем их генами). И каждая  единица отвечает за синтез  белка. Контролируя образование  белков, гены управляют всеми  химическими реакциями организма  и определяют тем самым его  признаки. Именно высокая устойчивость  является уникальным свойством генов(ведь суть наследственности- неизменяемость в течении нескольких поколений) Еще одно удивительное свойство- это способность к наследуемости изменений в результате мутаций. Генотип-это совокупность всех генов организма. А фенотип-это совокупность всех признаков организма. Он является результатом взаимодействия генотипа и окружающей среды.

 Так как фенотип  есть взаимодействие генотипа  с окружающей средой, поэтому  фенотип всегда шире и разнообразней  генотипа. Естественный отбор действует  на фенотип, а не непосредственно  на генотип, который лишь определяет  реакции развивающегося организма  на внешнюю среду. В фенотип  входят биологические задатки,  деятельность индивида, его осознание  и т.д.

 Если отдельные гены  определяют возможность развития  одного элементарного признака  или одной белковой молекулы, то распределение их в хромосомах  и последующее распределение  хромосом по дочерним клеткам  при клеточном делении обеспечивают  передачу совокупности наследственных  свойств всего организма от  поколения к поколению. Хромосомы  как структурные образования  клеточного ядра имеют специфичную  форму и размер около 1 мкм.

 Число их для каждого  вида остается постоянным, однако  для разных видов оно неодинаково.  Так, у человека их 46 (а у  обезьян, согласно последним исследованиям,  их может быть и 48), у плодовой  мушки дрозофилы (любимого объекта  исследований генетиков) - 8, у некоторых  видов растений - до 100. Во всех  клетках хромосомы парные, и такой  набор хромосом называется  диплоидным, т.е. двойным. Его кодовый номер  2n, где n - число пар, или гаплоидное  число (от греческого слова  «гаплос» - половина). Для диплоидных  организмов, к которым принадлежит  и человек, каждому признаку  соответствуют два гена. Они могут  быть представлены на двух  парных хромосомах разными вариантами (их называют аллелями).

 Таким образом,  аллели - это формы одного и того  же гена, расположенные в одинаковых  участках парных хромосом, которые  определяют варианты развития  одного и того же признака. Понятия «генотип», «фенотип»  и «аллель» были ведены также  В. Иогансеном. В генетике существуют  определения генома и генофонда.  Геном - это совокупность генов,  содержащихся в одинарном наборе  хромосом определенной животной  или растительной клетки. А генофонд  определяет качественный состав  и относительную численность  разных аллелей различных генов  в популяциях того или иного  организма. Это видовой, а не  индивидуальный признак.

 Г. Мендель, проводя  свои опыты по скрещиванию  разновидностей (или линий) гороха, установил в 1850 г. закономерности. которые считаются основными для классической генетики. Для контраста он выбирал разновидности с резко различными признаками, а затем их скрещивал. Растения одной линии были высокими, а другой - низкими. Свои результаты он обобщил в виде трех законов.

 Первый закон - при  скрещивании двух организмов, относящихся  к разным чистым линиям (или  высокие, или низкие), отличающихся  друг от друга парой возможных  признаков, все первое поколение  гибридов окажется единообразным  и будет нести признак одного  из родителей. От каждого из  родителей потомок получает по  одному гену, характеризующему признак.  Выбор этого признака определяется  тем, какой из генов является  более сильным (доминирующим), а  какой - более слабым (рецессивным  - подавляемым). Таким образом, образуется  несколько аллелей одного гена  и тем самым несколько вариантов  одного признака. Это относится  к гомозиготным организмам, т.е.  имеющим однородную наследственную  основу от родителей, сходных  по какому-то наследственному  признаку.

 Второй закон относится  к скрещиванию двух гетерозиготных  особей как двух потомков первого  поколения - признаки расщепляются  в определенном соотношении - по фенотипу 3:1, по генотипу 1:2:1. Под  гетерозиготностью здесь понимается присущее всякому гибридному организму состояние, при котором его гомологичные (подобные по строению и развитию) хромосомы несут разные формы одного и того же гена.

 И наконец, третий  закон определяет, что при скрещивании  двух гомозиготных особей, отличающихся  друг от друга по двум и  более парам возможных признаков,  гены и соответствующие им  признаки наследуются независимо  друг от друга и комбинируются  во всевозможных сочетаниях.   

 Американский биолог  Т. Морган в 1910 г. обосновал  хромосомную теорию наследственности  и установил закономерности расположения  генов в хромосомах. Исходя из  того что у любого организма  признаков много, а число хромосом  невелико и, следовательно, в  хромосоме много генов, Морган  выявил закономерности наследования  признаков, гены которых находятся  в одной хромосоме, - они наследуются  совместно. Это называется законом  Моргана для сцепления генов. 

 Для клеток тела  характерен такой способ деления,  как митоз. Таким образом, в  митозе хромосомы удваиваются  путем их продольного расщепления  и равномерного распределения  между дочерними клетками.

 Все клетки, полученные  в результате митоза, генетически  идентичны, так как в каждой  паре клеток ДНК каждой хромосомы  является точной копией ДНК  соответствующей хромосомы другой  клетки. Все потомство одной клетки, размножившееся способом митоза, называется  клоном. Все клетки, образовавшиеся  этим путем, представляют собой  один клон, и поэтому-то вся  содержащаяся в них генетическая  информация одинакова .

 Другой способ распределения  наследственных признаков реализуется  в процессе деления половых  клеток - гамет  и называется  мейозом.  При оплодотворении  в половом размножении гаметы  сливаются и образуют одну  клетку -  зиготу , которая содержит 2n хромосом. При мейозе гаметы  (женские - яйцеклетки, мужские - сперматозоиды) образуются из диплоидных клеток. Хромосомы делятся один раз, а сама клетка - дважды, т.е. исходные хромосомы дают 2n 2 = 4n хромосом, а исходные клетки - 122 = 4 клетки.

 Биохимическая генетика  позволяет объяснить половые  различия человека и животных. Из общего числа хромосом человека (23 пары) 22 пары одинаковы для женского  и мужского организмов, а одна  пара - нет. У женщин - это так  называемые две одинаковые X-хромосомы,  а у мужчин - это X-хромосома  и Y-хромосома в этой 23-й паре. Было установлено, что половое  различие определяется именно Y-хромосомой. Если яйцеклетка оплодотворяется  X -хромосомой мужской пары, то  развивается женский организм, если Y-хромосомой, то образуется мужской  организм.

 Как установлено, X- и  Y-хромосомы появились более 250 млн. лет назад, вскоре после  отделения млекопитающих от рептилий. Формирование и эволюция новых  видов прежде всего сказывались  на половых хромосомах.

  Недавно американские  биохимики Мэрфи и О'Брайен  сравнили половые хромосомы человека, кошки и мыши и с удивлением  обнаружили, что люди и кошки  имеют тот же самый порядок  генов на X- и Y-хромосомах, в то  же время он сильно отличается  от мышиного. Ими также был  обнаружен блок генов, который  почти не изменился в процессе  эволюции. Предполагается, что эти  гены играют основную роль  в формировании функций размножения  особей мужского рода и людей,  и котов. Отсюда был сделан  вывод, что Y-хромосома каким-то  необычным способом «законсервирована»  у определенных видов млекопитающих.  А семейство кошек может оказаться  подходящей моделью для исследования  половой функции человека, в частности  мужское сексуальное поведение  можно рассматривать на примере  котов.

Информация о работе Ненаследование приобретенных признаков и передача информации при воспроизведении живых организмов