Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 06:00, реферат
Пифагореизм – идеалистическое учение в античной философии 6-4 вв. до н.э., рассматривавшее число как формообразующий принцип всего существующего и оказавшее влияние на взгляды Платона и неоплатонизм. В основанной Пифагором школе практиковались тайные обряды, проповедовался аскетизм. Пифагорейцы разрабатывали теорию музыки, проблемы математики и астрономии. Пифагореизм содержал ряд мистических идей: о переселении душ, о "гармонии небесных сфер", т.е. о подчинении движения космоса музыкальным соотношениям.
Введение………………………………………………………………..3
1 Создание организации “Пифагорейский союз……………………4
2 Нравственные принципы и заповеди Пифагора. ………..……….5
3 Образ жизни пифагорейцев. ……………………………………….6
4 Религиозно-философское учение…………………………………..8
5 Учение о переселении душ……………………………………….…9
6 Научное мировоззрение пифагорейцев…………………………..10
7 Философия числа………………………………………………...…12
Заключение ……………………………………………………………14
Список использованной литературы …………………………........15
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Комсомольский - на - Амуре государственный Технический университет»
ФГБОУ ВПО «КНАГТУ»
Факультет социальный
Кафедра общей физики
РЕФЕРАТ
по дисциплине «История Концепция современного естествознания»
Пифагорейская школа
Студент группы 1ГУб-1:
Преподаватель:
2013
План
Введение…………………………………………………………
1 Создание организации “
2 Нравственные принципы и заповеди Пифагора. ………..……….5
3 Образ жизни пифагорейцев. ……………………………………….6
4 Религиозно-философское учение…………………………………..8
5 Учение о переселении душ……………………………………….…9
6 Научное мировоззрение пифагорейцев…………………………..10
7 Философия числа………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы …………………………........15
Введение
Пифагореизм – идеалистическое
учение в античной философии 6-4 вв. до
н.э., рассматривавшее число как
формообразующий принцип всего
существующего и оказавшее
История Пифагора и пифагорейцев
может быть описана ориентировочно.
В конце 6 в. при Пифагоре складывается
общее теоретическое содержание
пифагореизма, его религиозное, научное
и философское учение. Пифагореизм
достигает в это время
1.Создание организации “Пифагорейский союз”.
Пифагор родился
в 576г. до н.э. По преданию
учился в Египте, много путешествовал.
Около 532г. , скрываясь от тирании
Поликарпа, он осел в Кротоне,
где быстро завоевал широкую из
Ритуал посвящения
в члены пифагорейского
2.Нравственные принципы и заповеди Пифагора.
Система морально-этических
правил, завещанная своим ученикам
Пифагором, была собрана в
Вот некоторые извлечения из книжки, содержащей 325 Пифагорейских заповедей:
Сыщи себе верного друга, имея его, ты можешь обойтись без богов.
Юные девицы! Памятуйте, что лицо лишь тогда бывает прекрасным, когда оно изображает изящную душу.
Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.
Сегодня абсолютно
невозможно сказать, какие из
сотен подобных заповедей
3.Образ жизни пифагорейцев.
Пифагорейцы вели особый образ жизни, у них имелся свой особый распорядок дня. День пифагорейцам надлежало начинать со стихов:
Прежде, чем встать от сладостных снов, навеваемых ночью,
Думай, раскинь,
какие дела тебе день
Проснувшись, они
проделывали мнемонические
Не допускай ленивого сна на усталые очи,
Прежде, чем на три вопроса о деле дневном не ответишь:
Что я сделал? Чего не сделал? Что мне осталось сделать?
Большое внимание пифагорейцы уделяли медицине, психотерапии. Они разрабатывали приемы улучшения умственных способностей, умение слушать и наблюдать. Они развивали память, как механическую, так и смысловую. Последняя возможна лишь в том случае, если в системе знаний найдены начала.
Пифагорейцы с равным усердием заботились и о физическом, и о духовном развитии. Именно у них родился термин “калокагатия”, обозначавший греческий идеал человека, сочетающего в себе эстетическое (прекрасное) и этическое (добро) начала, гармонию физических и духовных качеств.
Пифагорейский образ жизни определялся тем, что нет зла большего, чем безвластие (анархия), что человек по своей природе не может оставаться благополучным, если никто не начальствует. Высшая власть принадлежит Богу. Это является их принципом и весь образ жизни устроен таким образом, чтобы следовать Богу. И основа этой философии состоит в том, что смешно поступать подобно людям, которые ищут блага где-то в другом месте, а не у Богов. После Богов следует почитать правителей, родителей и старших, а также закон.
Образ жизни пифагорейцев включал учение о различных способах обращения с людьми в зависимости от их статуса в обществе. Смысл такого образа жизни – подчинение человека авторитету. В пифагорейском идеале не трудно увидеть гибкую, приспособленную к исполнению правящими группами общества социально-политическую концепцию. Построенная на авторитете общества и закона, она требует держаться отцовских обычаев и законов, даже, если они хуже других.
4.Религиозно-филосовское учение.
В религиозно-философском учении раннего пифагореизма различаются две части: “акусмата” (услышанное), т.е. положения, устно и без доказательства, преподнесенные учителем ученику, и “математа” (знание, учение, наука), т.е. собственно знания.
Положения первого типа включали указания на смысл вещей, предпочтительность тех или иных вещей и действий. Обычно они преподавались в форме вопросов и ответов: Что такое острова блаженных? - Солнце и Луна. Что самое справедливое? - Принесение Жертв. Что самое прекрасное? - Гармония и т.д.
Пифагорейцы имели множество
символических изречений.
- Сердце не ешь (т.е. не подтачивай душу страстями или горем)
- Огня ножом не вороши (т.е. не задевай гневных людей)
- Уходя не оглядывайся (т.е. перед смертью не цепляйся за жизнь)
- Не садись на хлебную меру (т.е. не живи праздно) .
Есть мнение, что первоначально
пифагорейские акусмы
5.Учение о переселении душ.
Было в учении Пифагора и много мистического, туманного и просто смешного не только для наших современников, но и для современников Пифагора. Среди такого рода доктрин было учение о бессмертии души, о посмертном переселении души человека в животных, о том, “что все рожденное вновь рождается через промежутки времени, что ничего нового на свете нет и что все живое должно считаться родственным друг другу”.
У пифагорейцев
были специфические
Из учения о переселении душ следовали и предписания, запрещающие убивать животных и питаться их мясом, так как в животном могла обитать душа умершего человека.
Многие весьма прохладно
принимали эту часть
6.Научное мировоззрение пифагорейцев. Космогония и космология.
Пифагор впервые
употребил слово космос в его
сегодняшнем смысле для
Космогонию пифагорейцев можно описать так: мир, слагающийся из предела и беспредельного, есть сфера, возникающая в беспредельной пустоте и “вдыхающая” ее в себя, тем самым, расширяясь и расчленяясь. Так возникает мировое пространство, небесные тела, движение и время. В середине мира находится огонь, дом Зевса, связь и мера природы. Далее идут Противоземля, Земля, Луна, Солнце, пять планет и мир неподвижных звезд. Противоземля введена для круглого счета, как десятое небесное тело, с ее помощью объяснялись лунные затмения. Космические тела произошли из центрального огня и вращаются вокруг него, прикрепленные к хрустальным сферам. Планеты, в том числе Земля, вращаются с запада на восток, обращенные к центральному огню всегда одной стороной, поэтому мы его не видим. Наше полушарие согревается отраженными Солнцем лучами центрального огня.
Космология пифагорейцев представляет значительный шаг вперед. Отказ от геоцентризма, признание шарообразной формы Земли, ее суточного обращения вокруг центрального огня, объяснение солнечных затмений прохождением Луны между Солнцем и Землей, а времен года наклоном земной орбиты по отношению к солнечной, представляли значительное приближение к истине. Но этой физической картиной дело не ограничивается. Пифагореизм создает определенную логическую схему мироздания, соотнесенную с нравственной оценкой. Эта сторона дела представлена в учении о противоположностях, что представляется так: предел и беспредельное, нечетное и четное, единое и многое, мужское и женское, покоящееся и движущееся, светлое и темное, хорошее и дурное, четырехугольное и разностороннее.