Пифагорейская школа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 06:00, реферат

Описание работы

Пифагореизм – идеалистическое учение в античной философии 6-4 вв. до н.э., рассматривавшее число как формообразующий принцип всего существующего и оказавшее влияние на взгляды Платона и неоплатонизм. В основанной Пифагором школе практиковались тайные обряды, проповедовался аскетизм. Пифагорейцы разрабатывали теорию музыки, проблемы математики и астрономии. Пифагореизм содержал ряд мистических идей: о переселении душ, о "гармонии небесных сфер", т.е. о подчинении движения космоса музыкальным соотношениям.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
1 Создание организации “Пифагорейский союз……………………4
2 Нравственные принципы и заповеди Пифагора. ………..……….5
3 Образ жизни пифагорейцев. ……………………………………….6
4 Религиозно-философское учение…………………………………..8
5 Учение о переселении душ……………………………………….…9
6 Научное мировоззрение пифагорейцев…………………………..10
7 Философия числа………………………………………………...…12
Заключение ……………………………………………………………14
Список использованной литературы …………………………........15

Файлы: 1 файл

Мир исламской культуры.doc

— 68.50 Кб (Скачать файл)

Дело не просто в противопоставлении - противоположности соединяются. Говоря о Пифагоре как основателе гражданского воспитания, Ямвлих приписывал ему  мысль о том, что ни одна из существующих вещей не является чистой, все смешано, и с землею огонь, и огонь с водой, и воздух с ними, и они с воздухом, и даже прекрасное с безобразным, и справедливое с несправедливым.

 Следующая идея  пифагорейцев - идея гармонии. Ее  истоки можно искать, если не  у самого Пифагора, то у Алкмеона Кротонского, представителя пифагорейской медицины. Этот врач рассматривал все сущее как продукт соединения, смешения, гармонического слияния противоположностей. Он считал, что сохраняет здоровье равновесие сил влажного, сухого, холодного, теплого, горького, сладкого, а господство одного из них есть причина болезни. Здоровье – есть соразмерное смешение таковых сил. Это соразмерное смешение и получило у пифагорейцев название “гармония”, став одним из основных понятий их учения: все на свете обязательно гармонично. Гармоничны боги, гармоничен космос, т.к. все составляющие его моменты абсолютно согласованы в единое и нераздельное целое. Гармоничны государство и царь, потому что от него зависит сила скрепления всех людей в единое целое.

 Поразительны физиологические  догадки и открытия Алкмеона: он установил, что орган душевных  и мыслительных процессов - не  сердце, как полагали до него, а мозг, установил различие между  способностью к восприятиям и  способностью к мышлению, принадлежащей  только человеку, а также доказал, что ощущения доводятся до мозга посредством особых путей, соединяющих органы чувств с мозгом.

 

 

 

 

7.Философия числа. 

 Основная философская  направленность Пифагора состояла  в философии числа. Числа у  пифагорейцев вначале вообще не отличались от самих вещей и, следовательно, были просто числовым образом. При этом числовым образом понимались не только физические вещи, но и вообще все существующее, как, например, добро или добродетель. Затем они стали трактоваться как сущности, принципы и причины вещей.

 Пифагорейцы, предавшись  математическим занятиям, считали  началами всего - числа, так  как в числах они находили  много сходства с тем, что  существует и происходит, и в  числах первичные элементы всех  математических начал. 

Идеология пифагоризма включает три главных компонента: религиозный, мифологический, магический; научный, связанный с развитием математики; и философский. Последний аспект демонстрирует стремление найти “начало” всего сущего и с его помощью объяснить мир, человека и его место в космосе. Однако ведущая материальная тенденция заменяется идеалистической, которая опиралась на важнейшее открытие, связанное с развитием математического знания, - обнаружение возможности выявления упорядоченных и численно выразимых количественных отношений всего сущего.

Раскрывавшаяся пифагорейцами  числовая закономерность сущего - это  протяженный мир тел, математические закономерности движения небесных тел, законы музыкальной гармонии, закон  прекрасного устройства человеческого  тела и др. открытия - предстали как торжество человеческого разума, которым человек обязан божеству.

 К сожалению, за  тысячу лет антично традиции  реальные и вызывающие глубокое  уважение к личности Пифагора  сведения были перемешаны со  множеством легенд, сказок и небылиц. Можно было бы много чудес рассказать о Пифагоре. Но главное чудо, прославившее его, состояло в том, что он вывел человечество из лабиринтов мифотворчества и богоискательства к берегам океана точного знания. Утренние купания пифагорейцев в волнах Ионического моря были и ежедневной прелюдией к плаванию по океану знания. Только целью плавания были не поиски сокровища, а поиски истины.

Пифагор был, видимо, первым, кто открыл человечеству могущество абстрактного знания. Он показал, что  именно разум, а не органы чувств приносят человеку истинное знание. Вот почему он советовал своим ученикам переходить от изучения физических объектов к изучению абстрактных математических объектов. Так математика становится у Пифагора орудием познания мира. А за математикой следует и философия, ибо философия есть не что иное, как распространение накопленного специального (в данном случае математического) знания на область мировоззрения. Так рождается знаменитый пифагорейский тезис: “Все есть число”. Так в недрах пифагорейского союза рождаются математика и философия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Значение религиозного, научного и  философского учения пифагорейцев. 

Пифагорейцы считали  возможным при помощи математики достигнуть очищения и соединения с  божеством. Математика была одной из составных частей их религии. “Бог - это единство, а мир - множество и состоит из противоположностей. То, что приводит противоположности к единству и соединяет  все в космос, есть гармония. Гармония является божественной и заключается в числовых отношениях. Кто до конца изучит  эту божественную числовую гармонию, сам станет божественным и бессмертным”.  Таков был пифагорейский союз - любимое детище великого эллианского мудреца. Воистину то был союз истины, добра и красоты.

В пифагорейской школе  начали развиваться астрономия и медицина. Ею создано множество аллегорических комментариев Гомера, а также грамматика греческого языка. Таким образом, пифагорейцев можно считать родоначальниками гуманитарной, естественной, точной и систематической наук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Богомолов, А.С.Античная философия / А.С.Богомолов.-М.: МГУ, 1985.-390с.
  2. Лосев, А.П. История античной эстетики / А.П.Лосев.-М.: АСТ, 2000.-474с.
  3. Виндельбанд, В История Древней философии / В.Виндельбанд.-Киев.: ТАНДЕМ, 1995.-402с.



Информация о работе Пифагорейская школа