Правовое положение иностранцев, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 15:38, контрольная работа

Описание работы

Положение иностранцев определяется прежде всего Конституцией РФ. Статья 62 Конституции устанавливает: «Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и законно находящиеся на ее территории, пользуются правами и свободами, а также несут обя­занности, установленные Конституцией, законами и международными договорами Российской Федерации». Поскольку в России в течение определенного вре­мени сохранялось действие

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Понятие иностранный гражданин и лицо без гражданства…………...4-9
Законодательные основы правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства…………………………………………………...10-14
Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства…...15-21
Правовой статус беженцев……………………………………………22-25
Правой статус вынужденных переселенцев…………………………26-32
Заключение………………………………………………………………..33
Список используемой литературы ………………………………

Файлы: 1 файл

конституционное право.docx

— 56.78 Кб (Скачать файл)

  Вынужденный переселенец  имеет право:

1) самостоятельно  выбрать  место  жительства на территории  Российской Федерации, в том  числе  в одном из  населенных  пунктов, предлагаемых ему территориальным   органом миграционной службы. Вынужденный  переселенец  может в соответствии  с установленным  порядком  проживать  у родственников  или у иных  лиц при  условии  их согласия на совместное  проживание  независимо от размера  занимаемой  родственниками  или иными  лицами площади;

2) при  отсутствии возможности   самостоятельного  определения   своего  нового места жительства  на территории Российской Федерации   получить  у федерального  органа  миграционной  службы   или  территориального органа  миграционной  в порядке, определяемом Правительством  Российской Федерации, направление   на проживание   в центре  временного размещения   вынужденных  переселенцев либо в жилом   помещении из фонда  жилья  для временного  поселения   вынужденных  переселенцев;

3) на получение содействия  в обеспечении их проезда   и провоза багажа  к новому  месту  жительства  или к  месту пребывания.

  Кроме того, вынужденный  переселенец, так же, как и беженец,   обязан:

1)соблюдать  Конституцию  Российской Федерации и законы;

2)соблюдать установленный порядок проживания в центре временного  размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении  из фонда жилья  для временного  поселения  вынужденных переселенцев;

3)при перемене места жительства  перед выездом сняться   с учета в территориальном  органе миграционной  службы и в течение   одного месяца встать на учет   в территориальном органе миграционной  службы;

4)проходить ежегодный  переучет в сроки, устанавливаемые  территориальным  органом  миграционной  службы.

  Органы исполнительной  власти уполномочены  на местах  проживания  вынужденных переселенцев:

1)предоставлять вынужденному  переселенцу полный перечень  населенных пунктов, рекомендуемых   для постоянного проживания и  информацию об условиях  проживания  и о возможностях  трудоустройства  в этих населенных пунктах;

2)включать вынужденного  переселенца  в соответствии  с жилищным законодательством  Российской Федерации  в список  граждан  на  получение   жилья независимо  от срока  проживания в данной местности;

3) оказывать вынужденному  переселенцу помощь  при вступлении  в жилищный кооператив, помощь   в индивидуальном жилищном   строительстве, включая предоставление ( приобретение) земельного участка   и приобретение  строительных  материалов  в установленном порядке;

4) предоставлять  вынужденному  переселенцу, нуждающемуся  в  улучшении  жилищных условий,  безвозмездные субсидии на строительство  (приобретение) жилья;

5) содействовать вынужденным  переселенцам  в организации компактных  поселений на территории Российской  Федерации  в строительстве  жилья,  создании инженерной, социальной  инфраструктуры и рабочих мест  в местах компактных поселений;

6) предоставлять  в  первоочередном порядке  одинокому   переселенцу (престарелому или  инвалиду), нуждающемуся в постоянном  уходе место в учреждении социальной  защиты населения;

7) оказывать содействие  в  устройстве   детей вынужденного  переселенца  в государственные   или муниципальные  дошкольные   и  общеобразовательные учреждения, учреждения начального и профессионального  образования;

  Федеральные органы  исполнительной власти, органы исполнительной  власти субъектов  Российской  Федерации в пределах своих  полномочий:

1) содействуют  реализации  прав  вынужденного переселенца  на занятость, профессиональную  подготовку  (переподготовку) и повышение   квалификации   в соответствии  с законодательством  Российской  Федерации;

2) регистрируют  вынужденного  переселенца в качестве безработного  в случае  невозможности  его  трудоустройства;

3) оказывают вынужденному  переселенцу по его просьбе  содействие  в получении документов, необходимых  для восстановления  трудового стажа;

4) предоставляют  вынужденным  переселенцам- детям-сиротам и детям,  оставшимся без попечения   родителей, места  в детских  домах;

5) оказывают вынужденному  переселенцу  по его просьбе   содействие  в возвращении   на прежнее место  жительства.

  Следует заметить, что  вынужденный переселенец  не  может быть возвращен  против  его воли  на территорию, которую  он покинул  по обстоятельствам,  предусмотренным  пунктом 1 статьи 1 настоящего  Закона.

  Лицо утрачивает статус  вынужденного переселенца  при  прекращении гражданства Российской  Федерации, а также:

1) при  выезде для  постоянного   проживания  за  пределы  территории Российской  Федерации;

2) в связи с истечением  срока предоставления  статуса.

 В случае утраты  лицом  статуса  вынужденного  переселенца  или в случае  лишения статуса   вынужденного  переселенца удостоверение вынужденного  переселенца признается  недействительным  соответствующим органом миграционной  службы. В случае утраты  лицом статуса  вынужденного переселенца  или в случае   лишения статуса вынужденного переселенца данное лицо обязано  освободить жилое помещение, предоставленное ему из фонда  жилья для  временного  поселения   вынужденных переселенцев. Лишение статуса вынужденного  переселенца в связи с сообщением  им ложных сведений  или в связи с предъявлением им заведомо фальшивых документов является основанием  для истребования средств, затраченных на проезд, провоз багажа, содержание  и обустройство данного лица.

 

 

 

 

Заключение

Иностранцем считается любое  физическое лицо, которое, находясь в определенной правовой связи с российским государ­ством, не является его гражданином и состоит в гражданстве (под­данстве) иного государства.Всех постоянно проживающих и временно пребывающих иностранцев можно разделить на:

— иностранцев, не обладающих иммунитетами и привилегиями.

— иностранцев, наделенных определенными иммунитетами и привилегиями

(пользующихся полным  или частичным иммуните­том от юрисдикции РоссийскойФедерации).

— иностранцев, получивших убежище (беженцев).

Сущность конституционно-правового  статуса иностранцев определяется, прежде всего, основными правами и обязанностями, которые взаимодействуют с иными правовыми компонентами (граж­данство, правоспособность, гарантии) и образуют в единстве содер­жание конституционно-правового статуса иностранцев. Таким образом, иностранцы имеют в РФ такие же имущественные и личные неимущественные права, что и российские граждане. Эти права должны осуществляться ими таким же образом, как и российскими гражданами. Реализация  указанных прав должна соответство­вать их назначению в обществе. Иностранцы, как и граждане РФ, могут владеть, поль­зоваться и распоряжаться принадлежащей им собствен­ностью в пределах, установленных нашим законом. В отношении права собственности иностранцев действует принцип национального режима. На иностранцев распространяются общие правила нашего законодательства о собственности граждан. Это касается круга предметов, которые вообще могут принадлежать иностранцам, и пределов осуществления ино­странцами их права собственности. Установленные в этом отношении правила законодательства должны

соблю­даться на территории РФ всеми лицами, в том числе  иностранцами.

    

     

 

 

 

Список используемой литературы

1)Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 дек. 1993 г. (с изм. и доп. на 30 дек. 2006 г.) // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2010]. - Электрон. текст. дан.  – Послед обновление 01.03.2011

2)Федеральный Закон Российской Федерации: «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996. № 114 – ФЗ // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2010]. - Электрон. текст. дан.  – Послед обновление 01.03.2011

3)Кодекс об административных правонарушениях от 30.12. 2001 г. № 195 – ФЗ // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2010]. - Электрон. текст. дан.  – Послед обновление 01.03.2011

4)Федеральный закон Российской Федерации: «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002. № 62 – ФЗ // – справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – [М., 2010]. - Электрон. текст. дан.  – Послед обновление 01.03.2011

5)пункт 3 ст. 57 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в ред. Федерального "закона" от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

6)Цепелев, В.Ф. Уголовная ответственность иностранных граждан: учеб. пособие. // Отв. Ред. Цепелев В.Ф.. 3-е изд., перераб. М.: ИНТРА, 2005. - 459 с.

1 Конституция Российской Федерации.

2 Федеральный Закон  «О гражданстве Российской Федерации»

3 Федеральный Закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

4 Кодекс Административного Правонарушения РФ

Федеральный Закон 5 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» используется понятие «депортация».

6Федеральный Закон « О вынужденных переселенцах»


Информация о работе Правовое положение иностранцев, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев в РФ