Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 21:33, реферат
С незапамятных времен происхождение жизни было загадкой для человечества. С момента своего появления благодаря труду человек начинает выделяться среди остальных живых существ. Но способность задать себе вопрос "откуда мы?" человек получает сравнительно недавно - 7-8 тыс. лет назад, в начале нового каменного века (неолита). Весьма примечательно, что именно в начале неолита люди выходят из пещер и начинают строить постоянные жилища на открытых местах.
Введение.
С незапамятных времен
Это примитивное, но
Так возникло представление о
сотворении мира как о "
Как сборник различных по
Одна счастливая находка - алебастровая
ваза, найденная при археологических
раскопках древнешумерского
Идея самозарождения жизни из воды, ила или гниющей материи также идет от древних мифов. В различных вариантах эта идея дожила до начала нашего века.
1.
Первые шаги.
1.1
Философские мысли о
возникновении жизни.
Древнегреческие философы Милетской школы (VIII-VI вв. до н. э.) принимали идею возникновения живых существ из воды либо из различных влажных или гниющих материалов, что было результатом непосредственного влияния вавилонской культуры. Но еще Фалес (624-547 гг. до н. э.) оспаривал мифологические представления и создал стихийно-материалистическое мировоззрение с элементами диалектики.
Согласно Фалесу и его последователям, возникновение живых существ из воды произошло без какого-либо вмешательств духовных сил; жизнь есть свойство материи. А. И. Опарин обоснованно отмечает, что философские взгляды Милетской школы "содержат зачатки всех концепций по вопросу происхождения жизни, которые впоследствии будут развиты более детально".
Яркое материалистическое
Идеи Платона (427-347 гг. до н. э.) о двойственности мира - первичном мире идей и вторичном, материальном, мире -сыграли отрицательную роль в развитии взглядов на возникновение жизни. Даже такой разносторонний и самобытный философ, как Аристотель (384-322 гг. до н. э.), который колебался между идеализмом и материализмом, признавал бога за высшую форму и перводвигатель.
Согласно
Аристотелю, организмы могут происходить
от организмов, но вместе с тем могут
возникать и от неживой материи.
Он считает, что материя лишь пассивное
начало, возможность, которая может осуществиться
только через определенную форму. Бытие
содержит внутреннюю цель развития (энтелехию).
По Аристотелю, именно энтелехия как целеустремленная
внутренняя сущность вдыхает жизнь в материю.
Взгляды Аристотеля почти на 2000 лет определяют
судьбу идеи о самозарождении жизни, которая
становится предметом ряда идеалистических
и мистических трактатов.
1.2
Религиозные взгляды
на жизнь.
По вопросу о происхождении жизни было широко развито учение о самозарождении организмов, сущность которого христианские богословы видели в одушевлении безжизненной материи "вечным божественным духом".
В качестве примера здесь можно сослаться на одного из наиболее известных богословов средних веков, Фому Аквинского, учение которого и по сей день признается католической церковью единственной истинной философией. В своих сочинениях Фома Аквинский учил, что живые существа возникают путем одухотворения безжизненной материи. Так, в частности, образуются лягушки, змеи, рыбы при гниении морской тины и унавоженной земли. Даже те черви, которые в аду мучают грешников, по мнению Фомы Аквинского, возникают там в результате гниения грехов. Фома вообще всячески поддерживал и пропагандировал воинствующую демонологию. Он считал, что дьявол реально существует как глава целого полчища демонов. На этом основании он утверждал, что возникновение паразитов, вредящих человеку, может происходить не только по повелению божьему, но и в результате козней дьявола и подчиненных ему духов зла. Практическим выводом из этого положения явились многочисленные в средние века процессы над "ведьмами", которых обвиняли в том, что они напускали мышей и других вредителей на поля и таким образом губили посевы.
В реакционном учении Фомы Аквинского западная христианская церковь возвела в догму принцип внезапного самозарождения организмов, согласно которому живые существа возникают из безжизненной материи вследствие ее одушевления духовным началом.
Раннее христианство в вопросе о происхождении жизни основывалось на библии, которая в свою очередь заимствовала данные из мистических сказаний Египта и Вавилона. Богословские авторитеты конца четвертого и начала пятого века, так называемые отцы христианской церкви, сочетали эти сказания с учением неоплатоников и разработали на этой основе свою мистическую концепцию происхождения жизни, которая полностью сохранена и до настоящего времени всеми христианскими вероучениями.
Живший в середине четвертого
века нашей эры епископ
Как известно, в основе так
называемых монотеистических
Дарвин в своей гениальной книге "Происхождение видов" нанес сокрушительный удар креационно- метафизическому учению о живой природе, дав непревзойденное по своей убедительности доказательство факта органической эволюции, - факта не только "текучести" органических видов, но и их неразрывной преемственной связи. Благодаря этому стало ясно, что органические формы появились не сразу чудесным образом, в готовом виде, а естественным путем одни от других в процессе длительного развития. А это означает, что живая природа не находится в стабильном, неизмененном состоянии: она имeeт свою долгую историю - свое прошлое, настоящее и будущее.
Когда капитан корабля "Бигль"
Р. Фиц-Рой, с которым Дарвин
совершил свое знаменитое
Повседневно мы наблюдаем, что
все живые существа возникают
путем рождения от себе
Согласно религиозным
В частности, согласно
Изучение истории религии показывает, что эти наивные сказки о внезапном возникновении животных и растений во вполне готовом, организованном виде покоятся на невежественном, некритическом истолковании поверхностных наблюдений окружающей нас природы.
На этой основе в течение многих веков существовало убеждение, что Земля является плоской и неподвижной и что Солнце обращается вокруг нее, подымаясь на востоке и скрываясь в море или за горами на западе. Такого же рода поверхностные наблюдения нередко внушали человеку мысль, что различные живые существа, как, например, насекомые, черви, а иной раз даже рыбы, птицы и мыши, могут не только рождаться от себе подобных, но и непосредственно возникать сами собой, самозарождаться из ила, навоза, земли и других безжизненных материалов. Всюду, где человек сталкивался с внезапным и массовым появлением живых существ, он рассматривал его как самозарождение жизни. Ведь и сейчас иногда невежественный человек убежден в том, что черви зарождаются в навозе и гниющем мясе, а различные паразиты в домашнем быту возникают сами собой из отбросов, грязи и нечистот. От его поверхностного наблюдения ускользает то обстоятельство, что грязь и отбросы являются лишь тем местом, гнездом, куда паразиты откладывают свои яички, из которых затем и развивается новое поколение живых существ.
Древние
учения Индии, Вавилона и Египта рассказывают
о таком внезапном зарождении
червей, мух и жуков из навоза
и грязи, вшей из человеческого пота,
лягушек, змей, мышей и крокодилов
из грязи Нила, светляков из искр
догорающих костров. Эти сказания о самозарождении
связывались в указанных учениях с религиозными
легендами и преданиями. Внезапное возникновение
живых существ объяснялось лишь как частный
случай проявления творческой воли богов
или демонов.
Информация о работе Предпосылки возникновения жизни на земле