Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 00:16, курсовая работа
В условиях становления и развития в России демократического правового государства народовластие превратилось в реальную конституционную основу всей российской государственности, механизм ее реформирования и дальнейшего развития. От решения избирателей, определяющих путем выборов конкретный состав представительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также партийную принадлежность и связанный с ней дальнейший политический курс выборных органов федерального, регионального и местных уровней, в значительной степени зависит общее направление движения страны на обозримый период.
Введение……………………………………………………………….3
Глава 1. Принципы избирательного права РФ………………….6
1.1 Понятие и система принципов российского избирательного права………………………………………..6
1.2 Принципы организации и проведения выборов………11
1.3 Принципы участия российских граждан в выборах….25
Глава 2. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан………………………………………………………………35
2.1 Административная ответственность за нарушение избирательных прав граждан на участие в референдуме..35
2.2 Уголовная ответственность за нарушение избирательных прав и права на участие в референдуме....42
Заключение.........................................................................................58
Список литературы...........................................................................61
Приложение….....................................................................................63
Объективная сторона
характеризуется тем, что
Под фальсификацией
избирательных документов
Так, прокуратурой
Прикубанского района
Заведомо неправильный
подсчет голосов состоит в
преднамеренном искажении
Заведомо неправильное
установление результатов
Нарушение тайны
голосования означает создание
таких условий, при которых
можно контролировать
Состав данного
преступления - формальный, оно признается
оконченным с момента
Для рассматриваемого
состава характерно наличие
Во-первых, надо помнить,
что в работе избирательных
комиссий и комиссий
Во-вторых, диспозиция
анализируемой уголовно-
В-третьих, надо
учитывать, что в прямо
В-четвертых, в случае
фальсификации избирательных
Субъективная сторона фальсификации избирательных документов, документов референдума, неправильного подсчета голосов, установления результатов выборов или нарушения тайны голосования характеризуется прямым умыслом. Виновный сознает фактическое содержание совершаемых действий. Мотивы и цели преступления на квалификацию не влияют.
Заключение
Избирательное право - один из важнейших институтов современного конституционного права, реализация норм которого является главнейшим условием становления, развития и укрепления демократических элементов в жизни общества.
Опыт проведения президентских и парламентских избирательных кампаний определил необходимость политики правового реформирования российской избирательной системы на всех уровнях - федеральном, региональном и муниципальном. Причин тому несколько: несовершенство современного российского избирательного законодательства; недостатки мажоритарной избирательной системы на парламентских выборах; необходимость государственного признания социальной ценности демократического воспроизводства государственной власти в рамках правовой институционализации адекватной избирательной системы; противоречивость российского избирательного законодательства, порождающая недоверие к выборам. А ведь состояние современной избирательной системы в Российской Федерации всегда влияло на политическую ситуацию и, как следствие, на стабильность государственной власти. На современном этапе развития избирательного законодательства России необходимо отметить, что в рамках законодательных инициатив Президента РФ избирательное право становится все более актуальным и приоритетным.
Немало избирательных
споров порождает и недостаточный
уровень правовой культуры избирателей
и организаторов выборов. Многие
споры просто не возникли бы, если бы
некоторые кандидаты лучше
Другой немаловажной проблемой является постоянные нарушения в избирательном процессе, то есть подкуп избирателей отдельными кандидатами, неравная борьба среди кандидатов в период проведения избирательной кампании, подтасовка результатов выборов и другие.
Проанализировав проблемы современного российского избирательного права, стоит отметить необходимость дальнейшего реформирования избирательной системы России. Однако несомненно, что подходить к реформированию избирательных отношений необходимо максимально обдуманно и взвешенно, опираясь на выявленные эмпирическим путем тенденции демократического развертывания российской избирательной системы, избегая «революционных» скачков в развитии электорального законодательства. В развитии правовой культуры населения огромную роль играют средства массовой информации, которым необходимо постоянно включать в свою работу ролики и передачи, разъясняющие важность избирательного права по отношению к каждому гражданину. Кроме того следует улучшить работу правоохранительных органов, путем совершенствования подзаконных актов контролирующих ведомств этих органов.
Подводя итог, следует еще раз подчеркнуть, что реализация избирательных прав граждан сопряжена с рядом трудностей политического, социально-экономического, юридического характера. Объективной реальностью стало появление новых, часто скрытых и трудно преодолеваемых нарушений этих прав, которые выражаются как в их умалении, так и в создании препятствий для их использования, невыполнении конституционных и законодательно установленных обязанностей, корреспондирующих избирательным правам. Реализация гражданами РФ своих избирательных прав является опорой законности выборов в Российской Федерации.
Знание своих прав, способность их реализовать, при необходимости защищать и отстаивать являются составляющей принципов равного и прямого голосования. Необходимо осознавать степень значимости избирательных прав российских граждан в качестве единственного легитимного средства, обеспечивающего воспроизводство электоральных основ государственной и муниципальной власти.
Одними из основных задач правовой политики сегодня являются дальнейшая демократизация действующей избирательной системы России и определение путей ее совершенствования в целях обеспечения наиболее полной реализации и защиты избирательных прав граждан и, в конечном итоге, власти всего народа.
Политические события последних лет показывают, что общество заинтересовано в формировании выборных органов государства из числа наиболее достойных кандидатов путем цивилизованных и демократических выборов, вся процедура проведения которых будет законной и контролируемой. Опыт крупных избирательных кампаний (как позитивный, так и негативный), связанных с выборами Президента РФ, с выборами в Государственную Думу, способствует формированию избирательного законодательства, прежде всего на федеральном уровне, и развитию его в позитивном направлении.
Таким образом, в действующем российском законодательстве имеется достаточный правовой механизм защиты избирательных прав граждан и материально-правовая база для привлечения к административной и уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении этих избирательных прав и иных избирательных отношений. Заставить заработать этот механизм в четком режиме - главная задача на период будущих избирательных кампаний.
Список литературы