Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 09:55, контрольная работа
Начало современному анализу потребления и сбережений положил Джон Мейнард Кейнс. Он впервые ввел понятие функции потребления, связывающей текущее потребление с текущим доходом. Этот подход, явившийся важным шагом в развитии экономического анализа, был впоследствии вытеснен исследованием потребления и сбережений с учетом фактора многопериодности, основанным на идее о том, что домашнее хозяйство распределяет свой доход между потреблением и сбережениями с целью максимизации полезности.
Введение 3
«Психологический закон» Дж. М. Кейнса как основа
для моделирования потребления 4
Нормы (склонности) потребления и сбережения - основа
для прогнозирования поведения домашних хозяйств. 5
Потребление и сбережение. 7
Заключение 13
Список используемой литературы 14
Заключение
Итак, Дж. М. Кейнс предполагал, что в функции потребления предельная склонность к потреблению принимает значение от нуля до единицы; средняя склонность к потреблению снижается по мере роста дохода, а текущий располагаемый доход является основным фактором, влияющим на потребление. Дальнейшие исследования функции потребления, проведенные Ф. Модильяни и М. Фридменом, были основаны на микроэкономической модели поведения потребителя И. Фишера, объясняющей то, как потребитель выбирает уровень потребления для настоящего времени и для будущего, достигая наивысшего возможного уровня благосостояния на протяжении жизни. Разработав теорию жизненного цикла и гипотезу постоянного дохода, Ф. Модильяни и М. Фридмен разрешили противоречия, возникшие относительно функции потребления, выявив дополнительные факторы, влияющие на уровень потребления в долгосрочном и краткосрочном периоде: накопленное богатство; ожидаемый будущий доход; постоянный доход; случайный доход; ставка процента.
Список используемой литературы
1 Макроэкономика. / М.К.Бункина, В.А.Семенов – М., 2006 г.
2 Николаева Л.А., Черная И.П. Экономическая теория. / М., 2008 г.
3 Видяпин В.И., Тарасевич Л.С., Экономическая теория: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2003.-714с.
Информация о работе Психологический закон» Дж. М. Кейнса как основа для моделирования потребления