Современная наука: основные черты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:32, контрольная работа

Описание работы

Толчком, началом новейшей революции в естествознании, приведшей к появлению современной науки, был целый ряд ошеломляющих открытий в физике, разрушивших всю картезианско-ньютоновскую космологию. Сюда относятся открытие электромагнитных волн Г. Герцем, коротковолнового электромагнитного излучения К. Рентгеном, радиоактивности А. Беккерелем, электрона Дж. Томсоном, светового давления П.Н.Лебедевым, введение идеи кванта М. Планком, создание теории относительности А. Эйнштейном, описание процесса радиоактивного распада Э.Резерфордом.

Содержание работы

1 Введение…………………………………………………………………..2
2 Становление современной науки………………………………………..3
3 Специфика современных экспериментальных и теоретических исследований………………………………………………………………………9
4 Основные черты современного естествознания как науки……………9
5 Важнейшие достижения современного естествознания……………...11
6 Заключение……………………………………………………………...18
7 Список используемых источников…………………………………….19

Файлы: 1 файл

КСЕ.doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)

В 1997 г. появилось сообщение  о выращенной методом клонирования овце. Шотландский ученый Ян Вильмут и его коллеги получили из клетки взрослой овцы ее генетическую идентичную копию – известного теперь во всем мире ягненка Долли. Овца Долли, говоря общедоступным языком, не имеет отца, – ей дала начало клетка, содержащая двойной набор генов матери. Как известно, любая клетка взрослого организма, так называемая соматическая клетка, несет полный набор наследственного вещества. Половые же клетки имеют только половину генов. При зачатии такие половинки – отцовская и материнская – соединяются и образуют новый организм. Искусственное выращивание нового животного из соматической клетки – это создание генетически тождественного существа, процесс, который и называется клонированном. Работы по клонированию растений, простейших живых организмов начались еще в 60-е годы последнего столетия. Росли масштабы и сложность таких работ. Однако клонирование млекопитающих из соматической клетки впервые удалось осуществить только в 1997г. Подобные опыты были мечтой нескольких поколений генетиков. Некоторые ученые уверены в реальной возможности повторить данный эксперимент и для человека. Тем не менее остается предметом дискуссий вопрос о нравственных, социальных, биологических и других последствиях такого рода экспериментов. [2]

 

Заключение

Все перечисленные изменения  протекают в рамках продолжающейся в настоящее время очередной  глобальной научной революции, которая  завершится, скорее всего, к середине XXI в. Конечно, сейчас сложно представить  облик будущей науки. Очевидно, что  она будет отличаться как от классической, так и от современной (неклассической) науки. Однако некоторые перечисленные выше черты науки будущего просматриваются уже сейчас.

В своем современном  состоянии естествознание образно представляет незавершенное, недостроенное здание, в котором все непознанное будет исследовано и объяснено в будущем, когда для этого сложатся соответствующие предпосылки. Но и в этом случае процесс познания не остановится, поскольку на смену одним непознанным вопросам придут другие, не менее интересные и загадочные, ведь природа безгранична и бесконечна.

Природа как объект изучения естествознания сложна и многообразна в своих проявлениях: она непрерывно изменяется и находится в постоянном движении. Круг знаний о ней становится все шире, и область сопряжения его с безграничным полем незнания превращается в громадное размытое кольцо, усеянное научными идеями – зернами естествознания. Некоторые из них своими ростками пробьются в круг классических знаний и дадут жизнь новым идеям, новым естественнонаучным концепциям, другие же останутся лишь в истории развития науки. Их сменят затем более совершенные. Такова диалектика развития естественнонаучного познания окружающего мира.

 

Список используемых источников

1. Карпенков С. Х.  – Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М.: Академический Проект, 2000. Изд. 2-е, испр. и доп. – 639 с.

2. Садохин А. П. – Концепции современного естествознания: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям и специальностям экономики и управления / А.П. Садохин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 447 с.

3. Интернет – ресурс: http://www.getsoch.net/osnovnye-cherty-sovremennoj-nauki/

4. Интернет – ресурс: http://www.libsid.ru/estestvoznanie/sistema-nauk-o-prirode-i-estestvenno-nauchnaya-kartina-mira/osnovnie-cherti-sovremennoy-neklassicheskoy-nauki




Информация о работе Современная наука: основные черты