Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 16:06, доклад
В середине ХХ века умами бытовало довольно своеобразное представление об устройстве мозга. Считалось, что человеческий мозг развивался путем нарастания слоев — подобно кольцам на древесном срезе. Расположенные в самом основании мозга мозжечок и ствол должны были отвечать за основные функции, такие как равновесие и регуляция деятельности внутренних органов.
Основной целью данного доклада является изучение и раскрытие понятия триединый мозг.
Введение………………………………………………………………………...3
Теория триединого мозга...…………………………………………………….4
Заключение………………………………………………………………….....12
Список литературы……………………………………………………………13
В обучении данная концепция должна занять достойное место, потому что эффективность любого обучения зависит от задействования всех компонентов мозга. К сожалению, наша система образования склонна, в лучшем случае, игнорировать потребности Р-комплекса и лимбической системы, делая основной упор на наши аналитические способности. Но многие педагоги-новаторы добивались успехов, задействовав именно все три компонента, работая с детьми не только на уровне аналитических способностей, но и на уровне ощущений и восприятий (картинки, тактильные ощущения, кинестетика и т.п, - Р-комплекс), вызывая при этом массу положительных эмоций, интерес, энтузиазм (лимбическая система). Такой комплексный подход к обучению дает очень хорошие результаты.
Игры на эмоциональной и рептилоидной частях нашего естества широко используются в разного рода рекламе, в политике, в прочих направлениях, где необходимо сделать так, чтобы человек проявил определенные реакции. Поэтому так важно понимать, осознавать, что происходит, чем вызвана та или иная собственная реакция или поведение других людей. Эта тема будет развиваться в следующих выпусках.
Заключение
В результате проделанной работы было изучено понятие теории триединого мозга.
В пользу теории триединого мозга говорит многое. Она проста, привлекательна и логична. Против нее говорит только то, что она в корне неверна.
Во-первых, мозг человека хоть и отличается от мозга других животных, но не так, как считал Саган. Рыбий мозг отличается от человеческого по форме, но все части у них практически и те же. Мозг рыбы и мозг человека разнятся примерно как два автомобиля — существуют явные различия, но у обоих автомобилей есть колеса, двигатель, тормоза и т. п. Тот факт, что человек обладает большей интеллектуальной мощью, объясняется большими размерами коры у человека, но не тем, что у рыбы ее вовсе нет.
Во-вторых, работа мозга — это очень сложный процесс, который невозможно втиснуть в рамки такой простой модели. Сегодня мы знаем, что мозг состоит из многочисленных узкоспециализированных скоплений клеток и что его функционирование зависит от взаимосвязей этих центров друг с другом. Это понятие нередко передается выражением «общность ума».
Список литературы
1. http://www.advertology.ru
2. http://elementy.ru/trefil/
3. http://www.embryo-float.ru/
4. http://kref.ru/
5. http://market-pages.ru/
6.http://www.rust.su/select.