Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:14, курсовая работа
Существует несколько точек зрения о времени возникновения науки:
- Каменный век (около 2 млн лет назад) – когда человек начал приобретать и передавать практически значимое.
- V век до н.э. (в Древней Греции) – как доказательный вид знания, отличающийся от мифологического.
- Период позднего средневековья - когда была осознана значимость опытного знания.
Введение
1. Общие модели развития науки
2. Анализ взглядов Т. Куна на проблему революций в науке
3. Изложение идеи И. Локатоса на закономерности развития науки
Заключение
Список использованной литературы
Классическое естествознание опиралось и на другие очевидные идеализированные представления, которые с микро- и мегамиром уже не согласовывались, а поэтому новая научная картина мира переосмыслила исходные понятия времени, пространства, причинности, непрерывности. Объект познания перестал восприниматься как существующий сам по себе. Его научно описание оказалось зависимым от определенных условий познания (состояния движения системы отсчета при признании постоянства скорости света, учет способа наблюдения, учет класса приборов наблюдения и пр.).
Изменилось представление о научной картине мира. Стало понятно, что «единственно верную», абсолютно точную картину не удастся нарисовать никогда. Любая из них может обладать лишь относительной истинностью. И это верно не только для ее деталей, но и для всей конструкции в целом.
Итак, третья глобальная
революция в естествознании, начавшаяся
с появления принципиально
Таким образом, три глобальные
научные революции
При этом научные революции не исключают, а, напротив, предполагают преемственность в развитии научного знания. Сформулированный Н.Бором принцип соответствия гласит: всякая новая научная теория не отвергает начисто предшествующую, а включает ее в себя на правах частного случая, т.е. устанавливает для прежней теории ограниченную область применения. И при этом обе теории (старая и новая) могут мирно сосуществовать. Пример: Земля имеет форму шара, но ее можно считать и плоской – к примеру, при переходе улицы. В соответствующих пределах и то, и другое верно.
Таким образом, диалектическое единство прерывности и непрерывности, революционности и стабильности можно считать одной из закономерностей развития науки.
Список использованной литературы
Размещено на
1 Кун Т., Структура научных революций, М., Прогресс, 1975г., стр.11.
2 Локатос И., История науки и ее рациональные реконструкции. Структура и развитие науки.
М., Прогресс,1978, стр.219-220