Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 20:06, курсовая работа
Предмeт зоопcихологии - психики животных - представляет собой результат некоторой предварительной обработки: некоторого предварительного расчленения и структурирования действительности. В зависимости от принципов (методов) структурирования, принятых в данное время, и определяется предмет науки. Предмет познания развивается вместе с развитием познавательной деятельности.
Введение…………………………………………………………………………………………………..3
1. Элементарная сенсорная психика…………………………………………………………….…..…..3
1.1 Низший уровень ceнсорной психики………………………………………….….……..….4
1.1.1 Простейшие…………………………………………………………………..…......4
1.1.2 Кишечнополостные …………………………………………………….….…...….6
1.1.3 Плоские черви……………………………………………………………….….......7
1.1.4 Общая характеристика низшего уровня элементарной сенсорной психики…...7
1.2 Высший уровень элементарной сенсорной психики…………………………….….……..8
1.2.1.Кольчатые черви…………………………………………………………..….……..9
1.2.2. Моллюски. ……………………………………………………………….….…….10
1.2.3 Общая харaктеристикa высшего уровня элементарной сенсорной психики.…10
2. Перцептивная психика………………………………………………………………………………. 11
2.1 Низший уровень развития перцептивной психики……………………………………….11
2.1.1 Насекомые………………………………………………………………………….11
2.1.2 Головоногие моллюски……………………………………………………………14
2.1.3 Рыбы...........................................................................................................................14
2.1.4 Амфибии………………………………………………………………………...….15
2.1.5 Общая характеристика низшего уровня перцептивной психики……………….16
2.2 Высший уровень развития перцептивной психики……………………………………….16
2.2.1 Развитие нервной системы высших позвоночных……………………………….16
2.2.2 Развитие основных направлений изучения поведения позвоночных…………..17
2.2.3 Ориентировочно-исследовательская активность животных. …………………..18
Заключение.................................................................................................................................................19
Список литературы....................................................................................................................................19
Понятие “образ мира” необходимо разрабатывать, исходя из экологии животных. Это основная методологическая концепция современной зоопсихологии, и в то же время “болевая точка” зоопсихологии. Дело в том, что в зоопсихологии и раньше и теперь преобладает тенденция к изучению отдельных психических функций и способностей. Накоплены и обобщены зоопсихологические данные о различении свойств предметов животными, о выработке двигательных навыков, о способности к абстрагированию, об ориентации животных в пространстве и т.д. Тем не менее, представление о психике конкретного вида животных или о психике той или иной особи остается очень мозаичным, похожим на лоскутное одеяло.
В настоящее время должен быть сделан
переход от традиционного рассмотрения
изолированных психических характеристик
к анализу целостного поведения животного
в природной среде обитания. Традиционно
изучение психики животных происходит
в условиях лабораторного эксперимента,
которые далеки от природы. Часто задачи,
которые ставят исследователи перед животными,
искусственны, далеки от жизненных ситуаций;
сама логика их постановки порой антропоморфна,
то есть навеяна особенностями функционирования
психики человека, а не психики животных.
Список литературы: