Аптечный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 23:03, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование теоретических основ учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, определение состояния учета средств в расчетах на действующем предприятии и формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих дебиторскую и кредиторскую задолженность, о соответствии применяемой методики учета нормативным документам и учетной политике.
Исходя из данной цели, задачами дипломной работы являются: исследование источников информации о видах, формах расчетов, выбор методов проверки и установлении достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов.
Методическими основами для написания работы, проведения
аудита послужили нормативные документы, работы авторов Астахова В.П., Кондракова Н.П., Барышникова Н.П., Суйца В.П., а также материалы периодических изданий.
Объектом исследования послужила хозяйственная деятельность МУФП «Центральная городская аптека» в части учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.

Файлы: 1 файл

diplom.doc

— 539.50 Кб (Скачать файл)


ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе  экономического развития большое внимание уделяется связям предприятия, возникающим  с постоянными поставщиками, покупателями. Правильная организация расчетных  отношений приводит к совершенствованию  экономических связей, улучшению договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по поставкам товаров, своевременности осуществления расчетов, зависит дальнейшее будущее договорных отношений между участниками. Контроль за состоянием расчетов приводит к сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, что влияет на финансовое состояние предприятия.

Для каждой коммерческой организации важно подтверждение  своей отчетности заключением аудитора. Этим самым она увеличивает доверие к себе со стороны потенциальных пользователей отчетности - учредителей, инвесторов, кредиторов, банков, покупателей, поставщиков. А такое доверие значит для предприятия очень много, от этого зависит его развитие  и прочность договорных отношений.

Целью дипломной  работы  является исследование теоретических основ учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, определение состояния учета средств в расчетах на действующем предприятии и формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих дебиторскую и кредиторскую задолженность, о соответствии применяемой методики учета нормативным документам и учетной политике.

Исходя из данной цели, задачами дипломной работы являются: исследование источников информации о видах, формах расчетов, выбор методов проверки и установлении достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов.

Методическими    основами   для   написания работы, проведения

аудита послужили  нормативные документы, работы авторов Астахова В.П., Кондракова Н.П., Барышникова Н.П., Суйца В.П., а также материалы периодических изданий.

Объектом исследования послужила хозяйственная деятельность МУФП «Центральная городская аптека»  в части учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.

Центральная городская  аптека была создана в 1952 г. В 1997 г. была преобразована в МУФП (муниципальное  унитарное фармацевтическое предприятие), которое является коммерческим предприятием. В настоящее время МУФП «ЦГА» является одной из крупнейших аптек в крае по производству лекарственных средств и по площади -1060 кв. м.

МУФП «ЦГА» по характеру  производственной деятельности является производственной аптекой, осуществляет реализацию готовых лекарственных  средств, продукции медицинского назначения, предметов гигиены, а также изготавливает лекарственные средства по рецептам врачей и требованиям лечебно-профилактических учреждений города. Кроме розничной, осуществляется еще и мелкооптовая реализация товаров при оплате за безналичный расчет.

В процессе написания  работы были использованы данные по расчетам с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками МУФП «Центральная городская аптека» за 2000-2002 гг., которые свидетельствуют, что МУФП «Центральная городская аптека» является перспективным развивающимся предприятием.

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С  ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, ПОКУПАТЕЛЯМИ  И ЗАКАЗЧИКАМИ

1.1 Сущность, виды и формы расчетов

Хозяйственные связи, возникающие  у организации  с поставщиками, покупателями, являются необходимым условием ее деятельности, так как они обеспечивают бесперебойную работу предприятия.

Поставки товаров, производимые поставщиками, позволяют предприятию  пополнить свои запасы товаров, предназначенных для продажи, а также обеспечивают поддержание их ассортимента. От того, насколько своевременно и полностью производятся расчеты с поставщиками, а также от состояния расчетов с покупателями  во многом зависит платежеспособность предприятия, ее финансовое состояние, а также дальнейшее налаживание партнерских связей.

Платежи, осуществляемые несвоевременно, не полностью, приводят к возникновению штрафов, пеней  за несвоевременное перечисление денежных средств в уплату своей задолженности. Это ухудшает не только финансовое состояние предприятия, также ухудшаются взаимоотношения с другими предприятиями.

Расчетные отношения  возникают между юридическими  лицами в результате хозяйственных  операций, связанных с передачей  различных товарно-материальных ценностей, оказанием услуг без немедленной их оплаты.

Текущие обязательства  предприятия представлены в виде дебиторской и кредиторской задолженности.  

Под  дебиторской понимают  задолженность других  организаций, работников  и физических  лиц данной  организации (задолженность  покупателей  за  купленную  продукцию,  подотчётных  лиц  за  выданные  им  под  отчёт денежные  суммы и другие).    Организации и лица, которые должны  данной  организации, называются  дебиторами.

Кредиторской   называют задолженность данной  организации  другим 

организациям, работникам  и  лицам, которые  называются  кредиторами.

Кредиторами  называются  те  юридические  и  физические  лица, перед  которыми  данная  организация  несёт  обязательства  за  уже  полученные  от  них, но  не  оплаченные  (не  возвращённые)  ценности, услуги, денежные  средства. То  есть  организация имеет перед юридическими  и физическими лицами  (кредиторами)  какую – либо  задолженность. Задолженность кредиторам  называется  кредиторской  задолженностью, или расчёты  с  кредиторами, или обязательства  по  расчетам.

Основными задачами учета  расчетов с поставщиками и  подрядчиками, покупателями и заказчиками являются:

  • формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
  • контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
  • контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;
  • своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

В настоящее время  предприятия сами выбирают форму  расчетов при оплате за поставленные товары (работы, услуги).

При расчетах может применяться наличная и безналичная форма расчетов.

Расчеты наличными деньгами производятся в переделах до 60000 рублей [13] по одной операции, поэтому эта форма является не совсем удобной, так как ограничивает размер выплаты денежных средств по заключенным договорам.

Наиболее удобной является безналичная форма расчетов, так  как она не имеет ограничений  при оплате. В безналичном порядке  расчеты должны производиться только через банки и иные кредитные  организации, в  которых открыты  соответствующие расчетные счета. Этот порядок предусматривает перечисление денежных средств с расчетного счета и отправку различных документов в другой банк для завершения хозяйственных связей, согласно договору. При расчетах банки не вмешиваются в договорные отношения между предприятиями.

Применяются следующие  формы безналичных расчетов:

  • платежными поручениями;
  • аккредитивами;
  • чеками;
  • по инкассо.

Расчетными документами  при осуществлении указанных  форм расчетов являются:

  • платежные поручения;
  • аккредитивы;
  • чеки;
  • платежные требования;
  • инкассовые поручения.

МУФП «Центральная городская  аптека» (МУФП «ЦГА») применяет для  своих  расчетов платежные поручения [Приложение 7]. К исполнению эти документы принимаются банком независимо от суммы и в количестве экземпляров, необходимом для всех участников расчетов. На первом экземпляре расчетного документа должны быть подписи руководителя и главного бухгалтера, то есть первых двух лиц, имеющих право подписи таких документов. В МУФП «ЦГА» правом подписи обладают также заместители директора и заместитель главного бухгалтера на случай их отсутствия.

Допускается наличие одной подписи  в случае, когда руководитель предприятия  учет ведет лично. На первом экземпляре должен быть оттиск печати, образец  которого вместе с образцами подписей находится в банке.

В последнее  время   все   более   популярной формой  расчетов  с покупателями становятся расчеты с использованием платежных карт. Несмотря на то, что продажа  товаров посредством таких карт относится  к безналичным

расчетам, в   соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ [7] при   таких

расчетах нужно применять  контрольно-кассовые машины (ККМ).

Для улучшения работы МУФП «ЦГА»  с покупателями, увеличения объема продаж, можно предложить использовать форму оплаты с применением пластиковых карт, которые нашли широкое применение во многих организациях. Кроме того, в МУФП «ЦГА» были случаи отказа в продаже лекарственных средств иностранным гражданам, которые при отсутствии в наличии валюты РФ, имели пластиковые карты, которые при наличии на предприятии терминала можно было использовать для оплаты  покупателем за приобретенные товары.

В соответствии с условиями  заключенных договоров, оплата может  производиться несколькими видами:

  • авансы, которые предусматривают оплату под поставку товара;
  • предварительная оплата, предусматривает полностью стопроцентную оплату товара до его поставки покупателю,   согласно заключенному договору;
  • отсрочка платежа, оплата производится за товары спустя определенный срок, указанный в договоре;
  • по факту поставки товаров, оплата производится в момент их получения;
  • под реализацию, оплата товаров производится только после того, как они будут реализованы покупателям.

При расчетах с поставщиками в МУФП «ЦГА», в зависимости от условий договоров, используются все  виды расчетов, а при расчетах с покупателями преобладают расчеты с отсрочкой платежа. Отсрочка платежа в принципе является одним из распространенных видов расчетов, а наличие дебиторской и кредиторской задолженности является нормальным явлением в нынешних условиях, если долги оправданы и если ими разумно управляют.

Так как большинством покупателей МУФП «ЦГА» являются больницы и лечебные учреждения города, то оплата производится только при их финансировании бюджетом города. Можно предложить с целью сокращения дебиторской задолженности по покупателям, которые являются обеспеченными

коммерческими   организациями,  использовать предварительную оплату или наличную форму оплаты за приобретаемые медикаменты.

Ведение учета расчетов с поставщиками, покупателями, а  также проведение аудиторской проверки  осуществляется в соответствии с нормативными документами.

Основные  объекты,  понятия, такие  как  синтетический  и  аналитический  учёт, требования  по  оформлению  первичных  документов, находят  отражение  в  Федеральном  Законе  «О  бухгалтерском  учёте»  №  129-ФЗ  [4].  В соответствии  с законом все хозяйственные операции, проводимые  организацией, должны  оформляться первичными  документами, на  основании которых ведётся бухгалтерский учёт  на  предприятии.

В  соответствии  с  Гражданским  Кодексом [1] определяются  моменты возникновения, прекращения обязательств, обязанности сторон  при заключении  договоров купли – продажи, ответственности сторон  за  нарушение договоров поставки,  передачи  товара  не  надлежащего качества.

На  основании  Плана  счетов  бухгалтерского  учёта  [16]  и  его  инструкции,  учёт  должен  вестись  в  организациях  всех  форм  собственности,  ведущих  учёт  методом  двойной  записи. В  плане  счетов  приведены  наименования и номера  синтетических счетов  (счетов  первого порядка)  и субсчетов (счетов  второго порядка). На  основе  Плана счетов  бухгалтерского  учёта организация утверждает  рабочий план  счетов  бухгалтерского учёта, содержащий   полный перечень  синтетических и

аналитических  счетов,  необходимых  для  ведения  бухгалтерского  учёта.

На  основании  Положения  ЦБ  РФ  «О  безналичных  расчётах  в  Российской  Федерации»  №  2-п  [12], безналичные расчёты осуществляются  через кредитные  организации  или  банки  по  счетам, открытым  на  основании  договора, заключённого  с  банком  или  кредитной  организацией. Положение  регулирует  осуществление  безналичных  расчётов  между  юридическими  лицами  в  валюте  РФ  в  формах, предусмотренных  законодательством,  определяет  форматы,  порядок  заполнения  и  оформления  используемых  расчётных  документов, а  также  устанавливает  правила  проведения  расчётных  операций  по  корреспондентским  счетам  кредитных  организаций  или  банков.

Товары,   поступившие  на  предприятие,  по  товарообменным  операциям  отражаются  в  порядке, отражённом  в  Письме  Минфина  РФ  №  16-05/4  [16].

Постановлением  « Об  утверждении  порядка  ведения  журналов  учёта  счетов – фактур  при  расчётах  по  налогу  на  добавленную  стоимость»  №  914  [11], пунктом  3  регламентируются  обязательные  реквизиты, которыми  должен  быть  оформлен  счёт – фактура.

Информация о работе Аптечный бизнес