Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:59, аттестационная работа
Поликлиника работает в тесном контакте с детским стационаром, женской консультацией, родильным отделением, скорой помощью и центром Госсанэпиднадзора. В поликлинике расположено 28 кабинетов; из них 7 занимают участковые врачи и сестры, 5 кабинетов - узкие специалисты: невролог, окулист, лор, хирург, стоматолог. Остальные кабинеты занимают вспомогательные службы.
Реферат: Аттестационная работа мед. сестры процедурного кабинета
Аттестационная работа мед. сестры процедурного кабинета
I. Краткая характеристика
Детская поликлиника №2 расположена в типовом кирпичном здании в микрорайоне. Рассчитана на 200 посещений в смену. На территории обслуживания находятся 6 дошкольных учреждений, 4 средних школы. Территория облуживания представлена микрорайоном и двумя участками, в которые входит частный сектор.
Работа поликлиники
Поликлиника работает в тесном контакте
с детским стационаром, женской
консультацией, родильным отделением,
скорой помощью и центром
Поликлиника обслуживает детское население с рождения до 15 лет, затем наблюдение за детьми передается в подростковый кабинет.
Процедурный кабинет находится на втором этаже поликлиники. Площадь кабинета соответствует нормам.
В процедурном и прививочном кабинете имеется оснащение:
1. Инструментальные столики для подготовки и проведения процедур;
2. Кушетка;
3. Холодильник для хранения
4. Шкаф для хранения
5. Сейф;
6. Стол для медицинской сестры;
7. Бактерицидные облучатели ОБН-
8. Раковины;
9. Биксы со стерильными материалами;
10.Емкости для дез. растворов.
II. Объем выполняемой работы.
Должностная инструкция мед. сестры процедурного кабинета:
I. Общие положения
1. К профессиональной
2. Назначение и увольнение мед. сестры процедурного кабинета осуществляется главным врачом по представлению зав. отделением, старшей мед. сестрой отделения и по согласованию с главной мед. сестрой больницы.
3. Мед. сестра процедурного
II. Обязанности
1. Организация труда в
2. Организация процедурного
3. Соблюдение требований, предъявляемых
к маркировке предметов медицин
4. Четкое и своевременное
5. Подготовка кабинета к работе.
6. Владение в совершенстве
7. Строгое соблюдение технологии взятия крови на все виды лабораторных исследований.
8. Своевременная и правильная транспортировка исследуемого материала в лабораторные отделения.
9. Своевременное сообщение
об осложнениях от проведения манипуляций;
об отказе пациента о проведении манипуляции.
10. Обеспечение наличия и
11. Проведение контроля
12. Регулярное и своевременное
прохождение мед. осмотра,
13. Обеспечение надлежащего
14. Своевременная выписка и
15. Обеспечение правильного учета,
16. Проведение сан. просвет
17. Постоянное повышение
III. Права
1. Получение необходимой
2. Внесение предложений
3. Требования от старшей м/с своевременного обеспечения необходимыми для работы медикаментами, мед. инструментарием, бланками.
4. Требование от старшей м/с
своевременного обеспечения
5. Требование от сестры-хозяйки, своевременного обеспечения необходимым мягким и твердым инвентарем, дезинфицирующими, моющими и чистящими средствами.
6. Повышение своей квалификации
в установленном порядке,
7. Участие в общественной жизни отделения и больницы.
8. Участие в работе
IV. Ответственность
Медицинская сестра процедурного кабинета за невыполнение своих профессиональных обязанностей, учет, хранение и использование медикаментов несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Документация процедурного и прививочного кабинета
1. Тетрадь кварцевания кабинета.
2. Тетрадь генеральной уборки
3. Тетрадь учета азопирамовых и фенолфталеиновых проб.
4. Журнал контроля стерилизации инструментов и мягкого инвентаря.
5. Журнал назначений
6. Тетрадь учета внутривенного забора крови на биохимический анализ, HbSAg, группу крови резусфактор.
7. Тетрадь учета внутривенного забора крови на RW.
8. Тетрадь учета внутривенного забора крови на ВИЧ-инфекцию.
9. Тетрадь контроля температуры в холодильнике.
10. Журнал учета проф. прививок: АДСМ, АДС, АКД, корь, паротит, краснуха, полиомиелит.
11. Журнал учета вакцинаций
12. Журнал учета реакций Манту.
13. Журнал учета БЦЖ.
14. Тетрадь учета гамма-глобулина против клещевого энцефалита.
15. Тетрадь учета гамма-глобулина человеческого.
16. Тетрадь учета вакцинаций против клещевого энцефалита.
17. Тетрадь учета АС-анатоксина.
Медикаменты
В детской поликлинике работа с медикаментами, их учет, хранение и расход происходит в соответствии с инструкциями и приказами МЗ РСФСР.
1. Приказ №328 от 23.08.99 "Предметно
- количественный учет в лечебно-
2. Приказ №681 от 30.06.98 "Перечень медикаментов подлежащих предметно-количественному учету в ЛПУ".
3. Приказ №330 от 12.11.97 "О мерах улучшения учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств".
4. Приказ №155/23 от 19.05.99 по Новосибирску, Управлению здравоохранения, Управлению фармацевтической деятельностью "О порядке получения, хранения, учета, отпуска лекарственных средств, включенных в список 2 и список 3 перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров подлежащих контролю в РФ".
5. Приказ №523 от 3.06.68 "О правилах
хранения медикаментозных
6. Приказ №245 от 30.08.94 "Об учете, хранении и расходу этилового спирта".
7. Приказ №377 от 1997 года "О правилах
хранения медикаментозных
Все медикаменты делятся на три группы: "А", "Б" и "Общий список". По способу применения медикаменты подразделяются на: парентеральные, внутренние и наружные.
К группе "А" относятся наркотические и ядовитые средства, которые хранятся у старшей мед. сестры в металлическом сейфе под замком и пристреленном к полу. На задней стенке сейфа написана белая буква "А" на черном фоне и слово "VENENA" черными буквами на белом фоне. На левой боковой стенке надпись "наркотические лекарственные средства", на правой стенке сейфа - "ядовитые". На внутренней стенке двери сейфа перечень наркотических и ядовитых средств, их высшие суточные и разовые дозы.
На предметно количественном учете стоят 45 наименований наркотических средств, в этот же список присоединилось еще 9 наименований психотропных средств. И того 54 наименования - список №2. На предметно количественном учете стоят ядовитые средства списка №2 - 56 наименований. В поликлинике используются атропина сульфат. На предметно количествен-ном учете стоят прекурсоры из списка №4, всего 26 наименований. На предметно количественном учете стоят сильнодействующие лекарственные средства - список №1 - в него включены 94 наименования.
Все сильнодействующие средства относятся к группе "Б", хранятся в запирающихся шкафах с маркировкой: на задней стенке красная буква "Б" на белом фоне и слово "HEROICA" черное на белом фоне. К списку "Б" относятся 14 групп медикаментов, определяемых по механизму действия:
1. Антибиотики
2. Сульфаниламиды
3. Некоторые препараты
4. Анальгетики
5. Спазмолитики
6. Гипотензивные
7. Седативные
8. Снотворные
9. Гормональные
10. Мочегонные
11. Противосудорожные
12. Противоаритмические
13. Стимулирующие ЦНС
14. Возбуждающие дыхательный
В шкафах располагаются по механизму действия, по применению. Внутренние средства отдельно от парентеральных.
На предметно количественном чете стоят психотропные средства из списка №3 - 16 наименований.
Медикаменты "общего списка" хранятся в шкафах с надписью внутри: на белом фоне черными буквами "общий список". Парентеральные хранятся отдельно от внутренних и наружных лекарственных средств располагаются по механизму действия.
На основании приказа №523 все медикаменты должны быть в оригинальной упаковке, с четким наименованием, серией и сроком годности. Пересыпать, переливать, переклеивать, перекладывать из одной упаковки в другую запрещено. Красящие, пахучие и воспламеняющиеся лекарственные средства хранятся отдельно друг от друга. Медикаменты, требующие защиты от света, хранятся в таре из темного стекла. Дезинфицирующие средства хранятся отдельно от медикаментов всех групп.
Перевязочные средства, резиновые изделия, медицинские инструменты хранятся отдельно. Биопрепараты, сыворотки, мази, АТФ, вакцины, свечи и ферменты хранятся в холодильнике при температуре от +2 до +8 градусов по Цельсию.
Предметно количественному учету подлежит спирт, который учитывается у старшей мед. сестры. В кабинет спирт выдается по требованию процедурной мед. сестры и выписывается в тетради для получения спирта.
Для оказания неотложной помощи в кабинете имеются специальные укладки для оказания помощи при неотложных состояниях:
1. Сердечнососудистая
2. Судорожный синдром
3. Анафилактический шок
4. Гипертермический синдром.
Объем выполняемых работ в процедурно
В процедурном кабинете я делаю
подкожные, внутримышечные и внутривенные
струйные инъекции. Процедуры назначаются
либо участковыми педиатрами, либо
узкими специалистами. После проведения
инъекции в листе назначения и
процедурном журнале производит
В процедурном кабинете в специально отведенные дни проводится внутривенный забор крови на исследование: RW, ВИЧ-инфекции, HbSAg, РНГА, напряженность иммунитета, группу крови, резусфактор и биохимический анализ.
За период работы процедурного кабинета в 2001 году было сделано:
1. Внутримышечных инъекций - 406
2. Подкожных инъекций - 314
3. Внутривенных струйных инъекций - 325.
Были также произведены
1. На RW - 32
2. На ВИЧ-инфекцию - 6
3. На РНГА - 24
4. На HbSAg - 4
5. На группу крови и резус фактор - 25
6. На биохимический анализ - 68.
Прививочная работа
Прививочная работа ведется по плану, составленному на год, который утверждает заведующая поликлиникой.
Существуют документы, регламентирующие вакцинопрофилактику:
Информация о работе Аттестационная работа медсестры процедурного кабинета