Автоматизированная система регистрирования приема в стоматологической поликлинике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 23:04, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время информационные технологии играют важную роль практически во всех сферах человеческой деятельности. С развитием уровня бизнеса человечество все больше нуждается в соответствующих информационных системах. Сейчас невозможно представить фирму, даже самую маленькую, без компьютера в офисе. Бизнес – это очень хрупкая система, которая без участия компьютера уже не может существовать, в котором даже малейшая ошибка может стать причиной серьезных последствий вплоть до полного крушения. Для предотвращения этих ошибок и сведения их к минимуму необходим своевременный и надежный доступ к необходимой информации. На предприятии в основном компьютеры выполняют две роли:
системы, которые выполняют накопление, обработку и хранение информации – так называемые Банки Данных или серверы баз данных. Эти системы очень дороги и очень сложны в исполнении, как программная, так и аппаратная части. Над их созданием работает не один человек.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_text.doc

— 2.42 Мб (Скачать файл)

 

Рисунок 3.17 Кабинет. Оформление приема. Шаг 2.

 

Как и везде, для упрощения нахождения услуг форма снабжена элементами для поиска. В правой части экрана располагается таблица, в которой отображается уже выбранные позиции, под которой указана итоговая цена. Указав все услуги, медсестра может переходить к заключительному этапу оформления приема.

Финальное окно в режиме «кабинет» предлагает медсестре проверить всю введенную ею информацию, указать скидку/наценку и отметить галочкой нужные гарантийные обязательства (рисунок 3.18).

Рисунок 3.18 Кабинет. Оформление приема. Шаг 3.

 

Под каждой таблицей с информацией о приеме и пациенте находится кнопка «изменить», нажав на которую программа перенесется обратно на тот шаг, на котором была введена эти данные. Если все указано верно, следует нажать на кнопку «оформить», в результате чего в режиме «регистратура» будет доступен отчет о приеме этого клиента для распечатки, а сам клиент пропадет из списка «активных» для программ, включенных в режиме «кабинет».

Отчет представляет собой заготовленный в MS Office Word шаблон (рисунок 3.19), снабженный закладками, благодаря которым информация о приеме вставляется в специально отведенные для нее места.[9]

 

 

 

Рисунок 3.19 Шаблон отчета.

 

Наконец третий режим программы – режим «Итоги». В нем в простом виде предоставлена информация о суммах, уплаченных за приемы, по каждому врачу за выбранный период (рисунок 3.20). 

 

Рисунок 3.20 Режим «Итоги».

Периоды можно, как вводить вручную, так и выбирать интересуемый месяц. Информация предоставлена в виде списка дней за заданный период и суммы, на которую были оказаны услуги в этот день. Нажав на стрелку рядом с датой можно развернуть более подробную информацию о приемах врача в этот день, а именно кому была оказана услуга, и на какую сумму.

После завершения работы с программой и нажатия на кнопку закрыть, осуществляется еще одно действие – копирование БД с главного компьютера в директорию программы. Это помогает подстраховаться в те случаи, если база на главном компьютере будет удалена, или по какой-либо причине испорчена.  Кроме того, если возникнут проблемы с локальной сети, на каждом компьютере будет более-менее свежая версия БД, нужно будет только при включении указать новый к ней путь.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе было пошагово описано проектирование БД, подробно рассмотрен интерфейс программы.

Изучение процесса регистрирования приема помогло более детально изучить поставленную задачу и выявить ее недостатки. В ходе работы была раскрыта суть процесса проектирования БД.

 В результате  проектирования интерфейс получился  понятным и наглядным. При помощи его регистратор и медсестра смогут оформить прием и подготовить отчет, находясь на своих рабочих местах и затратив минимум усилий, что позволит им концентрировать свое внимание на других аспектах своей работы. Компоненты на форме расположены таким образом, что пользователю удобно выбирать и просматривать информацию. Строгий деловой стиль не отвлекает внимания пользователя от поиска. Код написан таким образом, чтобы максимально сократить время поиска информации. Данная программа уже является готовой к эксплуатации. Применение программы позволит поднять уровень взаимодействия регистратора и медсестры, избавив обоих от нерациональных записей и отчетов, написанных в ручную.

Программа была успешно протестирована на одном из предприятий Сыктывкара. Можно с уверенностью сказать, что все поставленные задачи были решены в ходе выполнения работы.

Что касается путей развития данной информационной системы, то одним из явных направлений является создание возможности для записи клиентов по интернету на сайте фирмы, создание графиков приемов на несколько дней вперед. Это позволит поликлинике привлечь большее число клиентов, а программе, в свою очередь, автоматически составлять списки клиентов, находящихся в данный момент на приеме, либо вовсе отказаться от них, напрямую передавая конкретного клиента при указании фамилии врача в режиме «кабинет».

 

Список литературы

 

  1. Архангельский А.Я.  Программирование в Delphi 7: изд-во Бином, 2003г;
  2. Бабенко В.В. Практический анализ бизнес-процессов : сборник задач и упражнений: издательство СыктГУ, 2010г .— 290 с
  3. Бабенко В.В. Проектирование и создание бизнес-приложений средствами Borland Delphi и реляционных СУБД: изд-во Сыктывкарского ун-та, 2007г. – 292 с.;
  4. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. Учебник Изд-во:Питер, 2001г. - 304с.;
  5. Хомоненко А.Д.Базы данных.М.: Корона Принт, 2006г. -736с
  6. Электронный источник: http://www.ibm.com
  7. Электронный источник: http://www.delphibasics.ru/
  8. Электронный источник: http://www.kansoftware.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

  1. Отображение вспомогательной формы на панели задачи Windows

procedure TForm2.CreateParams(var Params: TCreateParams);

begin

Inherited CreateParams(Params);

WITH Params DO

ExStyle := ExStyle OR WS_EX_APPWINDOW;

end;

  1. Поиск клиента по фамилии или номеру карточки

procedure TForm2.search;

var aq:tadoquery;

begin

aq:=tadoquery .create(form1);

aq.connection:=adoconnection1;

aq.close;

case combobox1.ItemIndex of

0: aq.sql.text:=('select number,family,io,datar from clients where (family like  "'+edit1.Text+'%") order by family');

1: aq.sql.text:=('select number,family,io,datar from clients where (number like  "'+edit1.Text+'%") order by family');

end;

aq.open;

dbgrid1.DataSource.dataset:=aq;

edit1.Clear;

end;

  1. Фрагмент процедуры распечатки отчета.

itogo:= itogo+' рублей  ';

itogofinal:= itogofinal+' рублей  ';

 

Bookmarks(wdBms, 'data', dat);

Bookmarks(wdBms, 'Dname', dname);

Bookmarks(wdBms, 'CName', cname);

Bookmarks(wdBms, 'Itogo', itogo);

Bookmarks(wdBms, 'Itogo', itogo);

Bookmarks(wdBms, 'final', Itogofinal);

Bookmarks(wdBms, 'prim', ski);

Bookmarks(wdBms, 'garant', gar);

Bookmarks(wdBms, 'pret', pret);

er:=0;

try

for I := 1 to kolkopii do

WORD.PrintOut;

except

ShowMessage('Ошибка! Файл не был распечатан');

ER:=1;

Doc.Close;

word.Quit;

end;

for i := 1 to 10 do  begin

Bookmarks(wdBms, 'ysl'+inttostr(i), '');

Bookmarks(wdBms, 'zena'+inttostr(i), '');

end;

Bookmarks(wdBms, 'data', '');

Bookmarks(wdBms, 'Dname', '');

Bookmarks(wdBms, 'CName', '');

Bookmarks(wdBms, 'Itogo', '');

Bookmarks(wdBms, 'final', '');

Bookmarks(wdBms, 'prim', '');

Bookmarks(wdBms, 'garant', '');

Bookmarks(wdBms, 'pret', '');

Doc.Close;

word.Quit;

if er=0 then

ShowMessage('Отчет успешно распечатан. Клиент удален из списка активных.');

delactive;

  1. Подсвечивание поля номера карточки в случае, если такое значение уже есть в БД

procedure TForm4.StringGrid1DrawCell(Sender: TObject; ACol, ARow: Integer;

  Rect: TRect; State: TGridDrawState);

begin

if (checknumb=false)  then      begin

label1.Visible:=true;

label1.Caption:='Такой номер  карточки уже есть в базе!';

button1.Enabled:=false;

rect:=Stringgrid1.CellRect(1,0);

StringGrid1.Canvas.Brush.Color := clred;

stringGrid1.Canvas.FillRect(rect);

StringGrid1.Canvas.Font.Assign(StringGrid1.Font);

StringGrid1.Canvas.TextRect(Rect, Rect.Left + 2, Rect.Top + 2, StringGrid1.Cells[1, 0]);

end else begin

label1.Visible:=false;

button1.Enabled:=true;

end;

end;

 

 

 

Сыктывкар 2013

 

 


Информация о работе Автоматизированная система регистрирования приема в стоматологической поликлинике