Бронхиальная астма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 21:53, реферат

Описание работы

Дыхание является главнейшим источником жизни. Человек может прожить без пищи и воды несколько дней, но без воздуха самое большее - несколько минут. Дыхание связывает человеческий организм с биосферой и живым миром земли. При недостаточном поступлении воздуха сердце и иммунная система начинают работать активнее, предотвращая тем самым проникновение инфекции и недостаток кислорода. Дыхательная система человека устроена таким образом, чтобы организм в целом мог приспособиться к любым изменениям окружающей среды.

Содержание работы

1. Строение дыхательной системы
2. Что же такое астма
3. Общая характеристика заболевания
4. Клиническая картина
5. Причины возникновения астмы
6. Этапы развития астмы
7. Методы диагностики бронхиальной астмы
8. Дополнительные методы диагностики бронхиальной астмы
9. Лечение бронхиальной астмы
9.1 Медикаментозное лечение бронхиальной астмы
9.2 Диета при астме
9.3 Лечебная физкультура как элемент терапии приступов астмы
Заключение
Используемая литература

Файлы: 1 файл

Бронхиальная астма.docx

— 54.80 Кб (Скачать файл)

Упражнение выполняется  следующим образом:

Лягте на спину, руки вытяните вдоль туловища ладонями к полу. Медленно поднимайте ноги, не сгибая их в коленях. Затем упритесь ладонями в поясницу (большие пальцы наружу) и поднимайте с их помощью таз  до тех пор, пока туловище не расположится вертикально. Ноги должны быть на одной  линии с туловищем. Поднимая ноги, делайте выдох.

В этом положении вы упираетесь в пол плечами, шеей и затылком. Подбородок при этом мягко касается яремной ямки.

Постарайтесь максимально  расслабиться.

Дыхание полное, без напряжения.

Для возвращения в исходное положение слегка согните ноги и  приблизьте их к груди, мягко опуская на пол таз, а затем и ноги. Ваше тело ни в коем случае не должно падать на пол!

После возвращения в исходное положение спокойно полежите 15—20 секунд.

Во время выполнения упражнения внимание концентрируйте на равномерном  и постепенном движении ног и  туловища. Находясь в статистической позе Сарвангасаны, все внимание сосредоточьте на щитовидной железе (расположенной на передней поверхности шеи между «адамовым яблоком» и рукояткой грудины).

Вначале фиксируйте позу 1—2 секунды. Если нет неприятных ощущений, то в течение месяца увеличьте  это время до 10 секунд. Затем, прибавляя  по 10—15 секунд в месяц, доведите время  фиксации позы до 1 минуты.

Заключение

Лечебная физкультура (ЛФК) — это система применения самых  разнообразных средств физических упражнений - ходьба пешком, на лыжах, плавание, бег, игры, утренняя гимнастика и проч., - т. е. мышечных движений, являющихся стимулятором жизненных функций человека.

В медицине — это метод  лечения, использующий средства физической культуры для профилактики, лечения, реабилитации и поддерживающей терапии. ЛФК развивает силу, выносливость, координацию движений, прививает  навыки гигиены, закаливания организма  естественными факторами природы. ЛФК основывается на современных  научных данных в области медицины, биологии, физической культуры.

Основная форма ЛФК  — лечебная гимнастика — это  метод лечения и, следовательно, должна применяться строго индивидуально, по назначению и под контролем  врача.

Показания к ЛФК весьма обширны. Она может обеспечить наиболее эффективный процесс лечения  и может способствовать восстановлению всех функций организма после  того, как лечение закончено. Причем и в профилактике, и в лечении, и в реабилитации ЛФК действует  и прямо, и опосредовано, одновременно оказывая положительное воздействие  на многие другие системы и функции  организма.

Занятия ЛФК оказывают  лечебный эффект только при правильном, регулярном, длительном применении физических упражнений. В этих целях разработаны  методика проведения занятий, показания  и противопоказания к их применению, учет эффективности, гигиенические  требования к местам занятий. Нагрузка должна быть оптимальной и соответствовать  функциональным возможностям больного. Для дозировки нагрузки, следует  принимать во внимание ряд факторов, которые влияют на величину нагрузки, увеличивая или уменьшая ее.

Таким образом, даже краткий  обзор возможностей лечебной физкультуры  позволяет сделать выводы о том  огромном значении, которое она имеет  в жизни человека:

1. Занимаясь физическими  упражнениями, человек сам активно  участвует в лечебно-восстановительном  процессе, что благотворно влияет  на его психоэмоциональную сферу;

2. Воздействуя на нервную  систему, регулируются функции  поврежденных органов;

3. В результате систематического  применения физических упражнений  организм лучше приспособляется  к постепенно возрастающим нагрузкам;

4. Занятия лечебной физкультурой  имеют и воспитательное значение: человек привыкает систематически  выполнять физические упражнения, это - становится его повседневной  привычкой, способствует ведению  здорового образа жизни.

Процесс изучения астмы как  одной из важнейших проблем медицинской  науки, убедительно демонстрирует  успехи многих отраслей знаний от фундаментальных (медицинская генетика), до прикладных (организация здравоохранения). В тоже время проводимые исследования постоянно требуют пересмотра ряда концепций, создания новых международных консенсусов по проблеме астмы, разработки новых методов лечения и новых стандартов оказания медицинской помощи, постоянного образования и самообразования медицинских работников.

Используемая литература

1.  В. А.  Епифанов Лечебная физическая  культура. М., Гэотар-Мед, 2002.

2.  С. М.  Иванов Лечебная гимнастика для  детей, больных бронхиальной астмой. М., Медицина, 1974.

3.  Н. А.  Мокина Немедикаментозная терапия бронхиальной астмы у детей. Современное состояние проблемы. – в: Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры, №3, 2003.

Интернет-ресурсы:

http://www.amaircare.ru

http://www.lor-astma.ru

http://www.ayzdorov.ru

http://www.medico-s.ru

http://www.altmedic.ru

 

ГГУ им.Ф.Скорины

 

 

Реферат

На тему: «Бронхиальная астма»

 

 

 

 

Выполнила:

БУ-11 Цотова Татьяна

 

Проверила:

Володкович С.Л

 

 

 

 

2012 год.

 


Информация о работе Бронхиальная астма