Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 00:34, курсовая работа
Сложность и многогранность хозяйственных связей обусловило существование разветвленной системы цен, классифицированной по различным признакам, видам, разновидностям. Состав цены по отдельным элементам представляет собой модель стоимости продукции и позволяет судить об эффективности функционирования экономики, совершенстве взаимодействия ценовой, налоговой, инвестиционной, кредитной и социальной политики в государстве.
Поскольку формирование цен происходит, в первую очередь, на микро уровне, предприятия должны владеть методологией ценообразования.
Витебский Государственный Медицинский Университет
Кафедра организации экономики фармации
Курсовая работа:
«Ценообразование на лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента».
Исполнил: студентка 4 курса
4 группы Горелова Е. И.
Проверил: ст. преподаватель
Калмыкова Н. Ю.
Витебск, 2008
Содержание
Введение
В современных условиях хозяйствования уровень и динамику цен определяют множество различных факторов, действующих как непосредственно на предприятии и в экономике республики в целом, так и за ее пределами. Воздействие на эти факторы на всех уровнях экономики позволяет обеспечить эффективное управление ценами.
Сложность и многогранность хозяйственных связей обусловило существование разветвленной системы цен, классифицированной по различным признакам, видам, разновидностям. Состав цены по отдельным элементам представляет собой модель стоимости продукции и позволяет судить об эффективности функционирования экономики, совершенстве взаимодействия ценовой, налоговой, инвестиционной, кредитной и социальной политики в государстве.
Поскольку формирование цен происходит, в первую очередь, на микро уровне, предприятия должны владеть методологией ценообразования. От их умения использовать те или иные методы и стратегии ценообразования соответственно сложившейся рыночной ситуации зависит успех деятельности предприятия.
Управление ценами тесным образом связано с анализом спроса на продукцию, оценкой издержек и прибыли, выбором условий поставки продукции, гибкой системой ценовых скидок, учетом норм и правил государственного регулирования на процессы ценообразования в стране.
Овладение знаниями в области ценообразования позволяет профессионально осуществлять коммерческую деятельность на самом современном уровне. А ценообразование на товары аптечного ассортимента, кроме того является важным моментом в политике любого государства, т.к. лекарства- это особый товар, требующий особого отношения к себе.
Государственная политика в области ценообразования
Государственное регулирование цен в экономике страны позволяет с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых рычагов воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы. Государственное регулирование дает возможность преодолеть недостатки, свойственные рыночной системе, связанные с социальным неравенством и неравномерным распределением доходов, рациональным природопользованием и охраной окружающей среды, развитием сфер, необходимых обществу в целом: образование, наука и культура, здравоохранение и др.
Государственное регулирование цен обычно осуществляется с помощью косвенного и прямого методов.
К косвенному регулированию относятся меры, воздействующие на спрос, предложение, уровень конкуренции и другие факторы макроэкономической сбалансированности и таким образом влияющие на уровень и динамику цен. К ним можно отнести целый арсенал средств по реформированию экономики и совершенствованию механизма хозяйствования, в частности такие, как принятие и совершенствование антимонопольного законодательства, стимулирование малого предпринимательства, обоснованная налоговая политика, разгосударствление и приватизация, предоставление дотаций и субсидий, сокращение бюджетного дефицита, контроль и регулирование доходов населения и другие меры.
Мировой практикой накоплен достаточно богатый опыт косвенного регулирования цен, которой имеет несомненное преимущество по сравнению с непосредственным (прямым) их регулированием.
Прямое регулирование цен осуществляется следующими способами: путем установления "ценового потолка" (максимальных цен), "ценового пола" (минимальных цен), "ценового коридора" и фиксированных цен. Наибольшее распространение получила политика «ценового потолка». Однако наиболее рациональной политикой в области ценообразования является совмещение нескольких видов регулирования и повышения тем самым лабильности рынка внутри страны.
В Республике правовые основы государственной политики в области ценообразования на товары аптечного ассортимента, регулирует закон принятый Палатой представителей 13 апреля 1999 года №255-3.Кроме того настоящий закон устанавливает сферу применения свободного и регулируемого ценообразования, полномочия государственных органов, осуществляющих регулирование ценообразования и контроль за ними, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования.
Республиканские органы государственного управления, областные и Минский городской исполнительные и распорядительные органы в пределах полномочий, предоставленных им законодательством, осуществляют прямое (административное) регулирование цен (тарифов) путем установления:
Государственные органы, осуществляющие регулирование ценообразования, вправе принимать решение о выборе конкретного способа регулирования цен (тарифов) исходя из государственных интересов и складывающейся социально-экономической ситуации в порядке, установленном законодательством.
В свою очередь органами осуществляющими регулирование и контроль за ценообразованием являются :
В общем и целом надо отметить, что медикаменты и товары медицинского назначения являются особым товаром, который требует особого отношения к себе, что должно проявляться и в политике ценообразования .Разработка новых методик ценообразования на медикаменты является одной из самых главных проблем обеспечения эффективности полного хозрасчета в аптеке. Кроме того эта проблема имеет и международное значение. В связи с этим ООН совместно с ВОЗ, начиняя с 1980 года, проводит международные конгрессы представителей фармацевтической промышленности, цель которых предпринять меры для обеспечения всех стран наиболее часто употребляемыми лекарствами по доступным ценам.
Контроль за соблюдением законодательства о ценообразовании
Составной частью общей системы регулирования цен является контроль за соблюдением законодательства о ценообразовании. Определяя общие правила и принципы ценообразования, вводя ограничения цен, специальные государственные органы призваны контролировать их соблюдение всеми субъектами хозяйствования. Последние несут ответственность за нарушение обязательных норм и правил в сфере ценообразования.
По мере расширения сферы формирования рыночных отношений контроль за ценами претерпевает существенные изменения. Если в условиях административного управления экономикой контроль заключался исключительно в выявлении нарушений законодательных актов по установлению цен и наказанию виновных, то с увеличением доли свободных рыночных цен функции контроля заметно расширяются. Они направлены, прежде всего, на получение информации о складывающихся тенденциях в изменениях цен, а также на предупреждение, ограничение и пресечение нарушений действующей дисциплины цен.
Органы контроля за ценами действуют как на высшем республиканском, так и на местном уровнях управления. Высшим исполнительным органом, который определяет политику цен и осуществляет контроль за ее соблюдением, является Департамент цен при Министерстве экономики республики. На местном уровне в пределах своей территории те же функции выполняют отделы цен облисполкомов и Минского горисполкома, а также инспекции по контролю за ценами в городах и районах. В своей работе органы контроля за ценами взаимодействуют с министерствами и ведомствами, на которые возложена ответственность за установление и применение цен на подведомственных предприятиях. Проверкой правильности установления и применения цен занимаются также Комитет государственного контроля, налоговые инспекции, органы статистики. В процессе контроля решается целый ряд задач, в числе которых:
Для осуществления контроля субъекты
хозяйствования при реализации товаров обязаны указывать
в товарно-сопроводи-
тельных, платежных документах свободную отпускную
цену предприятия-изготовителя или импортера,
ее количественные и качественные характеристики.
При поставке продукции через оптовые
или снабженческо-сбытовые предприятия
в товарно-сопроводительных, платежных
документах в обязательном порядке должен
отражаться размер оптовой наценки.
Работники органов контроля имеют право получать от министерств, ведомств, субъектов хозяйствования материалы и документы, необходимые для установления, согласования и применения цен, беспрепятственно посещать министерства, ведомства предприятия всех форм собственности для осуществления контроля, привлекать к контрольным проверкам квалифицированных специалистов.
В республике действует порядок применения экономических санкций за нарушение дисциплины цен, направленный на строгое соблюдение всеми предприятиями законов, правил и норм по ценообразованию.
Контроль за ценами должен быть действенным. Это означает, что по выявленным в процессе проверки недостаткам в области формирования и применения цен должны быть приняты адекватные меры. Органы ценообразования имеют право принимать решения о применении экономических санкций за нарушение дисциплины цен и о наложении штрафов, предусмотренных законодательством.
Этапы формирования цены
Процедура формирования цены на предприятии является сложным и многоэтапным процессом, состоящим из следующих этапов:
Этап 1. Изучение рынка сбыта продукции:
Этап 2. Выбор цели ценообразования:
Этап 3. Анализ спроса:
Этап 4. Анализ себестоимости продукции:
Этап 5. Анализ налоговой политики:
Информация о работе Ценообразование на лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента