Дети-инвалиды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 17:50, контрольная работа

Описание работы

Помощь детям-инвалидам остается актуальной задачей и в условиях современного высокоразвитого общества: количество детей, которые лишены полноценной жизни из-за травм, врожденных аномалий и различных хронических заболеваний, очень велико, а качество жизни семей, в которых воспитываются больные дети, заметно ухудшается в связи с постоянными расходами на приобретение необходимых медикаментов и оплату лечения.

Файлы: 1 файл

Категория дети-инвалиды.docx

— 32.36 Кб (Скачать файл)

Рекомендации о развитии творческих способностей детей-инвалидов. В последние годы возможности лечебного воздействия различных видов искусства активно используются всевозможными арт-терапевтическими направлениями в медицине, психиатрии и специальном образовании. Одним из важных элементов помощи детям-инвалидам, в качестве вспомогательного метода, может стать арттерапия. Метод арттерапии направлен: на положительный эмоциональный настрой в группе, способствует развитию коммуникативных навыков, дает возможность воспитаннику выражать свои чувства в социально приемлемой форме, способствует творческому самовыражению, развитию воображения, практических навыков, повышает адаптацию способности воспитанника, снижает негативные эмоциональные состояния и их проявления.

Методы арттерапии базируются на убеждении, что внутреннее «Я» ребёнка отражается в зрительных образах всякий раз, когда он спонтанно рисует, сочиняет, конструирует. Продукты художественного творчества все виды подсознательных процессов, включая страхи, внутренние конфликты, воспоминания. Поэтому невербальные средства творческого самовыражения часто являются единственно возможными для отражения и прояснения сильных переживаний. Кукольный театр — эффективное и корректное средство сближения людей. Особенно это важно в работе с детьми-инвалидами. Неосознаваемые внутренние конфликты и переживания легче выразить с помощью зрительных образов. К тому же доказано, что невербальное общение менее зависит от цензуры сознания.

Отметим, что главное в этой деятельности — гуманизация отношений, а также гармонизация эмоционального самочувствия личности.

Кукольный театр не просто способствует развитию, но связывает между собой важнейшие функции (зрение, двигательную координацию, речь, мышление).

Вся работа кукольного театра в целом направлена на комплексное развитие ребенка с ОПФР, которое включает: разработку крупной моторики рук и выработку правильной осанки; развитие пространственно-временной координации; развитие артикулярного аппарата; развитие слухо-моторной координации (согласованное соединение движения и речи); эмоциональное развитие; развитие вербальной, зрительной, слуховой и мышечной памяти; развитие коммуникативной сферы. Занятия в кукольном театре дают возможность ее участникам выразить себя на сцене в качестве артистов. Выступления, носящие регулярный характер и созидающие ситуацию успеха, способствуют повышению самооценки, избавлению от комплексов, помогают детям самоутвердиться, стать более коммуникабельными, открытыми в общении. Положительные сдвиги в формировании общей моторики и ритмичности движений, тонких координированных движений рук и пальцев являются основой процесса социализации, поскольку отражаются на развитии навыков самообслуживания, делают ребенка более успешным в учебной деятельности – он более уверенно чувствует себя в работе за компьютером, улучшается почерк.

 


Информация о работе Дети-инвалиды