Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 18:16, реферат
Перспективы сплошной диспансеризации, которая охватит не только больных, но и огромный контингент практически здоровых людей, во много раз увеличивают контакты населения с медицинскими работниками. Следовательно, вопросы этико-деонтологического плана, в том числе вопросы общения, становятся особенно актуальными и социально значимыми, что обусловливает необходимость поиска путей повышения действенности и эффективности воспитания медицинских работников.
Приходится сталкиваться с проблемой нравственной неустойчивости, стихийного возникновения различных неофициальных молодежных групп и течений, часть из которых далека от принципов коммунистической морали. У некоторых молодых людей бедность духовной жизни и эмоционально-нравственной среды проявляется такими негативными явлениями как вещизм, иждивенчество, общественный инфантилизм, необоснованный нигилизм и т. п. Не всегда удается преодолеть эти явления при существующей постановке воспитательной работы и в медицинских учебных заведениях.
Введение
1.Теоретические основы фармацевтической деонтологии и этики
1.1 Фармацевтическая этика и деонтология
1.2 Связь фармацевтической этики и деонтологии с
профессиональной и общей этикой
1.3 Этические кодексы как одна из основ фармацевтической
помощи
2. Деонтологические принципы в работе провизора
2.1 Психологические особенности трудовой деятельности
Фармацевта
2.2 Требования к провизору, работающему с посетителями аптек
2.3 Модели общения провизора с посетителями аптек
2.4 Поведение фармацевта с пожилыми больными
2.5 11 «Золотых» правил бесконфликтной аптеки
2.6 Слагаемые психологического климата в аптеке
Заключение
Список литературы
Правило 7. "Попросить руку
помощи"
Предложите покупателю высказать свои
способы по разрешению данной ситуации:
"Как Вам хотелось
бы исправить ситуацию?";
"Вы не могли бы мне подсказать пути
решения проблемы?
Правило 8. "Не судить"
Не давать вашему покупателю отрицательных
оценок, старайтесь говорить с ним как можно вежливее.
Вместо фразы "Это не так", скажите:
"Мне видится это иначе".
Вместо: 'Так не пойдет" - "Подойдем
к решению этого вопроса по-другому".
Вместо: "Вы ошибаетесь" - "Давайте посмотрим
на эту проблему иначе".
Вместо: "Вы грубиян и хам" - "Я очень огорчена
тем, как Вы со мной разговариваете".
Правило 9. "Назвать эмоцию"
Не бойтесь называть все своими именами,
словесно обозначьте эмоцию, которую вы
читаете на лице посетителя:
"Я вижу Ваше волнение";
"Я понимаю Ваше беспокойство";
"Я разделяю Вашу озабоченность";
"Мне понятно Ваше раздражение".
Правило 10. "Сохранить уверенность"
Не кричать, когда на вас кричат, не обвинять
в ответ на претензии. Не надо также молчать
в надежде этим погасить гнев вашего покупателя.
Эти позиции неэффективны. Сохранять спокойствие,
уверенность и уравновешенность.
Правило 11."Понять клиента"
При каждом удобном моменте старайтесь
своими словами повторить высказывания
и претензии клиента. Такая тактика устраняет
недоразумения, демонстрирует внимание
и уважение к клиенту и способствует снятию
напряжения:
"Правильно ли я Вас
понял?";
"Вы хотите сказать, что...";
"Ваша претензия заключается в том,
что...".
Конфликты, противоречие интересов часто характеризуют
процесс продажи. Покупатели хотят купить
подешевле и получше, многие не уверены в качестве
товара, кто-то считает, что ему просто навязали
дорогостоящее средство, некоторые по
своей природе любят спорить и жаловаться.
При условии профессионального и оперативного
разрешения проблемы или конфликта аптека
приобретет много лояльных и благодарных
клиентов.
2.6 Слагаемые психологического климата
в аптеке
Повод и причина конфликта.
Как возникает конфликт? Для того чтобы
это понять, необходимо ответить на два
вопроса: что послужило поводом для конфликта,
и по какой причине он возник? Разницу
между причиной и поводом проще понять
на примере. Предположим, что работники
не могут решить, кто в какую смену выйдет
на работу в праздничные дни. Если ситуация
переросла в конфликт, то, как правило,
время работы является лишь поводом, обращаясь
к которому люди пытаются выяснить, например,
кто из них пользуется большим влиянием
на руководителя или кого нужно больше
пожалеть. В том случае, если руководитель
аптеки реагирует только на повод, составляя
«справедливый» график, то вскоре можно
ожидать появления похожего конфликта
на какой-нибудь другой почве (например,
как разделить премию или кто должен выполнить
не слишком приятную работу).
Что же может быть причиной конфликта?
Наиболее часто – это распределение ресурсов.
Причем под ресурсами совсем не обязательно имеются в виду
деньги или прочие материальные блага.
Ресурсами может быть время, влияние на
руководителя, объем выполняемой работы
и многое другое. Например, один или два
фармацевта, кроме своих непосредственных
обязанностей, выполняют еще и раскладку
вновь поступившего товара, а другой фармацевт,
сказав, что он этим заниматься не будет,
потому что просто не хочет. Естественно
это вызовет негативную реакцию первых
двух фармацевтов к третьему. В таких случаях
часто делают вывод о неуживчивости и
сложности самих участников конфликта,
однако это не всегда соответствует действительности.
Дело в том, что широко известная причина
конфликта – «трудный» характер одного
из работников – вопреки распространенным
представлениям, по статистике, заметны
только двум – трем сослуживцам, остальные
достаточно хорошо уживаются с «виновником»
несчастий. Это свидетельствует не о конфликтности
одного отдельно взятого работника, а
о личностной несовместимости в коллективе,
недостаточной гибкости или нежелании
(неумении) находить взаимоприемлемые
решения. Если в подобной ситуации выявляется
и разрешается реальная причина конфликта,
то «трудности» характера часто сглаживаются
или вовсе исчезают.
Часто причиной разногласий становиться
различие в целях, которые ставят себе разные
люди. Например, для собственника аптеки
это максимальная прибыль, а для наемного
работника – возможность получать зарплату,
не перегружая себя. Противоречие целей
трудно полностью преодолеть, но можно
найти выход – сделать так, чтобы цели
одного человека могли быть достигнуты
только при условии достижения целей другого.
Еще одной типичной причиной конфликтов
является неудовлетворительные коммуникации
– недостаточная или неточная информация,
несвоевременное ее доведение до адресата
и т.д. И здесь наличие конфликта часто
усугубляет ситуацию – при сложных отношениях
желание общаться, как правило сводиться
нулю. Выход в таком случае один – необходимо
дать четкие инструкции, кому, когда и
в каком виде должна предоставляться соответствующая
информация. Сделать это для всех известными
правилами игры и следить за их выполнением.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Жизнь ставит перед нашим здравоохранением
новые проблемы, актуальность которых
определяется ускорением социально-экономического
развития страны. Перестройка затрагивает
систему высшего и среднего медицинского
образования. В этом процессе не случайно
особое внимание уделяется гуманитаризации
образования. Непрерывный рост технического
оснащения медицинских учреждений все
больше разъединяет врача и пациента.
Технизация медицины оказывает свое воздействие
и на психику медицинских работников.
Противодействовать этому может и должна
гуманитаризация медицинского образования,
повышение общего культурного уровня
медиков, чему до последнего времени не
уделялось должного внимания. Совершенно
очевидно, что культура чувств не отделима
от общей культуры, интеллигентности.
Приобщение к сокровищам литературы, искусства,
умение на лучших образцах и примерах
организовать самовоспитание и управление
своими эмоциями и поступками становятся
необходимыми условиями формирования
личности медика.
Сложны и многообразны этико-деонтологические
аспекты профессиональной деятельности
медицинских работников, их тесная связь
во многом обусловлена социально-психологическими
факторами. Нравственная основа личности,
убежденность медика должны реализовываться
в активной жизненной позиции, в деятельности,
направленной на повышение качества медицинского
обеспечения населения.Хороший медицинский
работник делает гораздо меньше ошибок
не только потому, что он подготовлен значительно
лучше медика посредственного, а и потому,
что его никогда не покидает чувство профессиональной
ответственности и требовательности к
себе. Воспитывать в себе эти качества
необходимо постоянно, на протяжении всей
своей творческой жизни, начиная со студенческой
скамьи. Дело чести медицинских работников,
и прежде всего врачей, своим личным примером
стать олицетворением этого процесса.
В этом заключается одно из важнейших
условий восстановления нашего пошатнувшегося
престижа.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Эльяшевич Е.Г. «Фармацевту о деонтологии».
– Минск: Высш.шк. 1982г.
А.Л. Остапенко «Этика и деонтология среднего
медицинского работника. Ленинград «Медицина»».
1985г
В.Ф. Матвеев. Основы медицинской психологии,
этики и деонтологии. М.: Медицина 1989г.
Журнал. Новая аптека. 2004г. № 8, 9, 10, 11, 12.
Журнал. Новая аптека. 2005г. № 1, 3, 7, 10, 11.
Малеина М.Н. Человек и медицина в современном
праве. – М: БЕК, 1995