Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:53, реферат
На первый взгляд чисто физиологический вопрос имеет широкое психологическое значение. Так, например, очень остро стоит проблема организации системы обучения, воспитания, условий труда и быта с учетом особенностей психической организации людей. В большей степени это касается левшей, живущих в мире правшей.
Введение 3
1. Функциональная асимметрия мозга с точки зрения физиологии 5
2. Специализация левого и правого полушарий 9
3. Функциональная асимметрия мозга и обучение 12
Заключение 20
Список литературы 21
Любой педагогический процесс двухсторонний. Его успех одинаково зависит как от учителя, так и от ученика, от их типа функциональной организации мозга.
Заключение.
Межполушарная асимметрия
- одна из фундаментальных
Таким образом, из вышесказанного
следует, что в настоящее время не подлежит сомнению роль «правополушарного»
пространственно-образного мышления в
процессах обучения, общения, творчества,
которая недооценивалась при обучении
по традиционным программам. Для эффективного
обучения, взаимодействия, адекватного
взаимопонимания необходимо определенное
соотношение право - и левополушарных
вкладов. В связи с этим, большая ответственность
ложится на специалистов, разрабатывающих
учебные программы, в которых необходимо
предусматривать правильное и гармоничное
сочетание двух типов мышления при обучении.
Поэтому в качестве психофизиологического
инструментария обучающих программ необходимо
введение специальных приемов, упражнений,
направленных на регуляцию межполушарного
взаимодействия. Особо актуальным это
становится в современных условиях, когда
в учебный процесс широко внедряются компьютеры
и видеотехника, что значительно повышает
возможности специальной тренировки правополушарных
систем мозга. Именно в этом, очевидно,
заложены большие возможности психофизиологии.
Список литературы.
Информация о работе Функциональная асимметрия мозга с точки зрения физиологии