Функциональная асимметрия мозга с точки зрения физиологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:53, реферат

Описание работы

На первый взгляд чисто физиологический вопрос имеет широкое психологическое значение. Так, например, очень остро стоит проблема организации системы обучения, воспитания, условий труда и быта с учетом особенностей психической организации людей. В большей степени это касается левшей, живущих в мире правшей.

Содержание работы

Введение 3
1. Функциональная асимметрия мозга с точки зрения физиологии 5
2. Специализация левого и правого полушарий 9
3. Функциональная асимметрия мозга и обучение 12
Заключение 20
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

ФАМ и обуч.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

 

Любой педагогический процесс  двухсторонний. Его успех одинаково зависит как от учителя, так и от ученика, от их типа функциональной организации мозга.

 

Заключение.

 

Межполушарная асимметрия - одна из фундаментальных закономерностей  организации мозга не только человека, но и животных. Проявляется не только в морфологии мозга, но и в межполушарной асимметрии психических процессов. Каждое полушарие имеет свою область специализации и обрабатывает информацию своим собственным способом.

Таким образом, из вышесказанного следует, что в настоящее время не подлежит сомнению роль «правополушарного» пространственно-образного мышления в процессах обучения, общения, творчества, которая недооценивалась при обучении по традиционным программам. Для эффективного обучения, взаимодействия, адекватного взаимопонимания необходимо определенное соотношение право - и левополушарных вкладов. В связи с этим, большая ответственность ложится на специалистов, разрабатывающих учебные программы, в которых необходимо предусматривать правильное и гармоничное сочетание двух типов мышления при обучении. Поэтому в качестве психофизиологического инструментария обучающих программ необходимо введение специальных приемов, упражнений, направленных на регуляцию межполушарного взаимодействия. Особо актуальным это становится в современных условиях, когда в учебный процесс широко внедряются компьютеры и видеотехника, что значительно повышает возможности специальной тренировки правополушарных систем мозга. Именно в этом, очевидно, заложены большие возможности психофизиологии. 
Список литературы.

 

  1. Брагина Н. Н., Доброхотова Т. А. Функциональные асимметрии человека.- М.: Медицина, 1988.
  2. Маркосян А. А. Физиология. – М.: Медицина, 1971.
  3. Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый мозг: асимметрия мозга. М. Мир, 1983.
  4. http://psylist.net/pedagogika/
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/



Информация о работе Функциональная асимметрия мозга с точки зрения физиологии