Гигиена питания детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 16:47, реферат

Описание работы

Основой комплексного воспитательного воздействия является знание и учет возрастных особенностей развития ребенка. Это очень важно в отношении детей дошкольного возраста, т.к. в период от 3 до 7 лет интенсивно протекают рост и развитие организма, процессы морфологического и функционального совершенствования его отдельных органов и систем. Поэтому уже с момента рождения ребенок нуждается в гигиенической организации окружающей его среды, а в особенности его питания.

Содержание работы

Введение__________________________________________________________3
Питание___________________________________________________________3
Состав пищи_______________________________________________________3
Режим питания_____________________________________________________4
Организация питания в дошкольном учреждении________________________4
Питание ребенка в семье_____________________________________________8
Воспитание у детей гигиенических навыков приема пищи_________________9
Заключение________________________________________________________9
Список литературы_________________________________________________10

Файлы: 1 файл

гигиена питания реферат.doc

— 69.00 Кб (Скачать файл)

Во время еды воспитатель  обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами, прививает им культурно-гигиенические навыки.

 

 Питание ребенка  в семье

Рациональное питание требует  правильной организации его и  в домашних условиях. Дома ребенок получает ежедневно ужин, который должен согласовываться с меню детского сада. В домашних условиях ребенок питается в выходные и праздничные дни, во время отпуска родителей, а также в период болезни.

Правильное питание в семье  может внести еще большее  разнообразие в рацион ребенка, дома можно приготовить то блюдо, которое ему нравится.

Другим вопросом, требующим разъяснения, является суточный набор продуктов и их количество. Следует обратить внимание родителей на важность соблюдения суточной нормы молока (500 г), мяса (100 г), широкого использования овощей, фруктов, сливочного и растительного масла. В беседах с родителями важно подчеркнуть, что любые сладости (варенье, зефир, мармелад, джем и т.д.) ребенок должен запивать жидкостью, поэтому их дают к чаю, чаю с молоком, молоку.

Родителей часто интересует меню отдельных  приемов пищи. И здесь следует  рекомендовать придерживаться меню, принятого в детском саду. На завтрак  давать плотное блюдо и горячий  напиток, обязательно сливочное масло, можно сыр. Ребенок может отказываться дома от каши, которую он ежедневно получает в детском саду, в этом случае ее заменяют овощами, жареным картофелем, омлетом, яичницей. Обед должен состоять из 3 блюд — суп, мясное блюдо с гарниром (желательно овощным), компот.

В обед полезно приготовить салат из свежих овощей, хорошо подать овощи целиком либо разрезанными на большие куски, использовать лук, чеснок. На десерт ребенок может получить мороженое, желе, кремы. Вечером на ужин лучше приготовить блюдо из крупы, творога либо предложить творог со сметаной. Не следует давать на ночь возбуждающих напитков — какао, кофе. Овощные или фруктовые соки лучше давать во время приема пищи либо между кормлениями, но не позднее чем за 1 ч 30 мин до следующего приема пищи.

Только объединенные усилия коллектива детского учреждения и семьи смогут обеспечить правильное питание ребенка.

 

 

         Воспитание у детей гигиенических навыков приема пищи

    Детей учат мыть руки перед едой, во время приема пищи правильно сидеть (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол), пользоваться столовыми приборами. Дошкольников учат пользоваться ножом — правильно резать мясо, огурцы, помидоры. Младшим детям пищу размельчают взрослые.

  Во время еды дети не должны спешить, отвлекаться, играть обеденными приборами, набивать полный рот пищей и разговаривать и т. п. Воспитатель учит их пользоваться салфеткой. Малышам перед приемом пищи надевают нагрудники, для старших ставят на стол стакан с бумажными салфетками.

 

 

       Заключение

    Здоровье ребенка – основа его гармоничного развития. А так как питание является основным фактором, влияющим на детский организм, необходимо создать специальные условия для приема пищи:  правильно организовать режим питания, правильно количественно и качественно распределить пищу на отдельные приемы и организовать культуру поведения детей за столом.

  Для обеспечения правильного питания ребенка необходима совместная работа как медицинского и педагогического персонала дошкольных учреждений, так и семьи.

 

 

 

 

 

 Список литературы:

 

  1. Е. М. Белостоцкая, Т. Ф. Виноградова, Л. Я. Каневская, В. И. Теленчи. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Книга для работников дошкольных учреждений. – М.: Просвещение, 1987. – С. 53 – 65.

 

 2. Г. Н. Сердюковская, Л. М. Сухарева, В. В. Стан, Н. А. Ананьева, В. И. Белявская. Гигиена детей и подростков: Учебник для медицинских училищ./Под ред. Г. Н. Сердюковской. – М.: Медицина, 1989. – С. 176 – 177.

 

  3. В. В. Голубев, С. В. Голубев. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов дошкольных отделений и факультетов средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – С. 67 – 68, 100.




Информация о работе Гигиена питания детей дошкольного возраста