Характеристика и структура инфекции, пути передачи, группы риска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2015 в 12:34, контрольная работа

Описание работы

В последние десятилетия внутрибольничные инфекции становятся всё более значимой проблемой здравоохранения, в экономически развитых странах они возникают у 5-10% пациентов, что значительно отягощает течение основного заболевания, создавая угрозу для жизни больного, а также увеличивает стоимость лечения. Во многом это связано с демографическими сдвигами (увеличение числа лиц преклонного возраста) и накопления в популяции лиц повышенного риска (люди с хроническими заболеваниями, интоксикациями или принимающие иммунодепрессанты).

Файлы: 1 файл

РАБОТА.docx

— 54.66 Кб (Скачать файл)

   При обработке  необходимы следующие условия: здоровая неповрежденная кожа рук, ногти, выступающие не более 1 мм за подушечки пальцев, без покрытия лаком, отсутствием украшений на руках, наличие локтевого крана в процедурном кабинете, проточная теплая вода, мыло брусковое или жидкое с дозатором, наличие 70% спирта или спиртосодержащие кожные антисептики, разрешенные к применению, разовые салфетки, тампоны, стерильные перчатки.

    Процесс  гигиенической обработки заключается  в следующем:

  1. Области под ногтевыми фалангами вычистить приспособлением для чистки ногтей под проточной водой;
  2. Увлажненные руки тщательно вымыть с мылом и промыть водой;
  3. При мытье рук тщательно тереть и держать так, чтобы избежать загрязнения от прикосновения с раковиной, халатом, и другими предметами;
  4. Просушить руки стерильной марлевой салфеткой;
  5. Тщательно обработать кожу рук в течении 2-3 минут тампоном, смоченным 70% спиртом или спиртосодержащим кожным антисептиком;
  6. Использованные тампоны выбросить в емкость;
  7. Надеть стерильные перчатки;
  8. После окончания работы снять перчатки, вымыть руки и обработать смягчающим кремом.

Последовательность выполнения гигиенической обработки даст обеспечение инфекционной безопасности пациента и медперсонала, удалению вредных микроорганизмов и бытовой грязи, созданию барьера инфекции. Результаты бактериологического исследования смывов рук должны быть отрицательными.

  При всех видах профессиональной деятельности в лечебном учреждении медработник использует защитную одежду (халат, шапочка, перчатки), с целью создания барьера, препятствующего распространению и передачи инфекции от пациента к персоналу и обратно, обеспечения высокого уровня чистоты и гигиены, охраны здоровья медперсонала, обеспечения инфекционной безопасности.

  В процессе использования медицинского халата необходимо:

1.Провести гигиеническую  обработку рук стандартным способом;

2.Надеть чистый халат, так чтобы он полностью закрывал  личную одежду;

3.При выходе за пределы  кабинета (отделения) медицинский халат  снимается, а при не возможности следует надеть верхний халат и по возвращении снять его;

4.В конце дежурства  или в случае загрязнения снять  халат, прикасаясь только к его  внутренней поверхности и выворачивая  наизнанку свернуть его;

5.Использованный халат  поместить в контейнер для  использованной одежды для последующей  обработки.

  Цель использования  медицинской шапочки и маски  такая же, что и при использовании  халата. Шапочка должна быть одноразовая  или полотняная (не содержать  ворса), маска чистая, стерильная  или продезинфицированная.

  Перед использованием  медицинской маски и шапочки  необходимо:

1.Вымить руки стандартным  способом;

2.Глядя в зеркало, надеть  шапочку, убрав под нее волосы  на голове и шее;

3.Стерильным пинцетом  достать маску из бикса и взяв ее за тесемки надеть, что бы она плотно прилегала, прикрывая рот и нос;

4.Маска меняется по  мере увлажнения или загрязнения, но не реже чем через 2 часа, а в период воздушно-капельной  инфекции через 20 минут;

5.Маски нельзя сохранять  до следующего использования, вешая  на шею или убирая в карман;

6.Снимать маску только  прикасаясь к завязкам;

7.После применения все  сбросить в емкость для последующей  обработки.

  Медицинские перчатки  используют при асептических  процедурах, во всех случаях возможного  контакта с кровью и другими  биологическими жидкостями или  инфицированными поверхностями, при контакте с моющими и дезинфицирующими средствами.

    Последовательность  использования медицинских перчаток:

1.Вымыть руки социальным  или гигиеническим способом;

2.Выбрать перчатки в  зависимости от предстоящей процедуры (стерильные - не стерильные);

3.Стерильные перчатки  достать стерильным пинцетом  из бикса (стерильного) или вскрыть  упаковку на разовых перчатках  и достать  их;

4.Разложить перчатки на  отдельном столике на стерильной  пеленке;

5.Отвернуть стерильным  пинцетом верхние края стандартной  упаковки, в которой лежат перчатки  ладонной поверхностью кверху, а  края перчаток отвернуть наружу  в виде манжет;

6.Большим  и указательным  пальцем правой руки захватить  изнутри отвернутый край левой  перчатки и осторожно натянуть  ее на левую руку;

7.Пальцы левой руки (одетой  в перчатки) подвести под отворот  тыльной поверхности правой руки  и натянуть ее на правую  руку, не меняя положения пальцев, отвернуть загнутый край перчатки  и также отвернуть край левой  перчатки. Протереть спиртом;

8.Руки в стерильных  перчатках следует держать согнутыми  в локтевых суставах и приподнятыми  вперед на уровне выше пояса;

9.В случае повреждения  перчатки необходимо сменить;

10.Перчатки необходимо  менять, а не мыть, завершив процедуру  между контактами с пациентом  и после контакта с грязным  предметом;

11.При снятии, пальцами  левой руки в перчатке захватить  поверхность края правой и  энергичным движением снять ее, выворачивая наизнанку. Большой  палец правой руки завести  внутрь левой и захватить внутреннюю  поверхность, быстрым движением  снять перчатку с левой руки, выворачивая наизнанку;

12.Использованные перчатки  опустить для дальнейшей обработки  в специальную емкость.

  Защитная одежда медсестры  процедурного кабинета промаркирована  и меняется ежедневно. В буфете  халат для раздачи пищи, доставки  пищи, для мытья и уборки буфета, общий халат, шапочка – меняются  ежедневно. Постовые сестры получают  халат, шапочку перед сменой. Дневные  медработники (ст.медсестра, врач, зав.отделением) получают одежду 2 раза в неделю. У сестры хозяйки также имеется защитная одежда: для разбора чистого и грязного белья, уборки грязной и чистой бельевой комнаты. Маркируется защитная одежда для уборки туалетов сотрудников и пациентов (халат, шапочка, перчатки из плотной резины, маска, резиновые сапоги), и тоже для обработки белья, загрязненного фекалиями.

3.Обращение с  постельным бельем в лечебном  учреждении.

  Все лечебные учреждения должны быть оснащены: постельными комплектами (матрац, наматрацник, одеяло, подушка); комплектами постельного белья (наволочка, простыня, пододеяльник); непромокаемыми мешками для доставки чистого и грязного белья с соответствующей маркировкой. Запас чистого белья должен соответствовать 3-5 комплектам на 1 койку. Смену чистого белья проводят 1 раз в 7 дней и по мере загрязнения. Доставка чистого белья проводиться в непромокаемых чистых мешках с маркировкой «чистое белье». Белье, доставляемое из прачечной или со склада обязательно, подвергается камерной обработке. Разбирается чистое белье в чистой бельевой, на специальных решетках, установленных на полу. При разборке чистого белья сестра хозяйка использует специальную одежду (халат, маска, шапочка) с маркировкой «для разборки чистого белья». Чистое белье раскладывается на стеллажи (окрашенные краской, накрытые клеенкой). Грязное белье собирается в непромокаемые мешки с маркировкой «грязное белье», которое храниться в помещении для грязного белья не более 12 часов. Разборка грязного белья проводиться в этом же помещении, в специальной одежде (маркировка «для разборки грязного белья»). Грязное белье, замаранное кровью, калом, другими биологическими жидкостями дезинфицируется, проходит камерную обработке и передается в прачечную.

   Действия при смене грязного белья:

1.Надеть перчатки;

2.Опустить боковые поручни, если имеются;

3.Проверить, нет ли в  грязном белье личных вещей  пациентов;

4.ослабить натяжение нижней  простыни со всех сторон;

5.Снять грязную наволочку  с подушки и положить ее  в мешок для грязного белья, подушку положить на чистую  поверхность;

6.Свернуть грязное белье  в тугой рулон и положить  его в мешок;

7.Снять перчатки и бросить  их в отдельную емкость.

   Заправка кровати чистым бельем:

1.Сложить чистую простынь, в двое по длине;

2.Убедиться, что рубцы и швы обращены к низу;

3.Аккуратно заправить  простыню, свисающую часть заправить  под матрац;

4.Положить пододеяльник  поверх заправленной простыни  и заправить одеяло;

5.Надеть наволочку;

6.Положить подушку на  кровать и прикрыть ее одеялом;

7.Если пациент в этот  момент собирается лечь в постель: опустить изголовье до горизонтального  уровня, отвернуть одеяло, помочь  пациенту занять удобное положение, убедиться, что пациент чувствует себя комфортно;

8.Протереть тумбочку.

4.Режимы мытья  посуды.

1.Механическое удаление  остатков пищи в емкость для  сбора остатков пищи;

2.Мытье посуды в 1 ванне  в воде (температура 45-48 градусов) с  моющими средствами, разрешенными  для мытья посуды Госсанэпиднадзором;

3.Замачивание посуды до  полного погружения, во 2 ванн с  применением дезинфицирующего средства (хлорамин 1%, хлорэффект 0,04% - экспозиция 30минут);

4.Ополаскивание посуды  проводиться в 3 ванне в горячей  проточной воде (температура не  ниже 70 градусов), в специальных сетках, установленных на решетках (если  нет горячей воды в кране, то  обдается кипятком);

5.Мытье приборов, ложек, вилок, после предварительной очистки, должно проводиться так, как и  столовой посуды.

Мытье посуды буфетчица проводит в специальном халате с меткой «для мытья посуды», который меняется ежедневно.

Концентрация дезинфицирующего раствора и экспозиция в нем инфицированной посуды зависит от вида инфекции. При кишечной капельной инфекции (хлорамин 1% - 60 минут, хлорэффект 2% - 60минут). При вирусном гепатите «А» (хлорамин 3% - 60 минут, хлорэффект 0,2% - 120 минут).

5.Уборка различных  помещений.

  Уборка помещений проводится с целью соблюдения санитарно-гигиенических правил и для профилактики внутрибольничной инфекции. Уборка подразделяется на текущую и заключительную (генеральную). Текущая уборка проводится влажным способом не менее 2 раз в день и при необходимости. Весь уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь и др.) должен быть маркирован: указано помещение и вид работ, для которых он предназначен, применяться только по назначению, храниться отдельно по объектам назначения. Генеральная уборка помещений в  отделении проводится 1 раз в месяц в соответствии с графиком (палаты, коридоры, ординаторские, бельевые и др.). В отделениях генеральная уборка проводится 1 раз в неделю по графику.

  Для текущей уборки помещения: приготовить ( ведро; швабру; таз; ветошь для пола; мыло; чистую ветошь; кальцинированную соду; хлорамин; халат, косынку, фартук; перчатки; мерные емкости).

1.Надетьспецодежду. 
2.Приготовить 1-ный раствор хлорамина или 1-ный раствор осветленной хлорной извести, 0,5-ный раствор моющего средства (25 г мыла, 25 г соды, 950 мл горячей воды). 
3.Провести влажную уборку помещения. Чистой ветошью, смоченной одним из растворов, протрите мебель, подоконники, умывальники. Вымыть пол; при этом необходимо соблюдать последовательность: мыть от стенок к центру помещения и затем к выходу. 
4.Помещение проветрить и прокварцевать в течение 30-60 мин. 
5.Уборочный инвентарь продезинфицировать: ветошь замочить в 1-ном растворе хлорамина или 1-ном растворе хлорной извести в соответствующих емкостях на 1 ч, затем прополоскать и высушить.

  Для генеральной уборки: Приготовить (ведро; швабру; тазы; ветошь для пола; стерильную ветошь; гидропульт; мыло, кальцинированную соду; 
хлорамин или 10-ный раствор осветленной хлорной извести; мерные емкости; спецодежду (халат, косынку, фартук, перчатки).

1.Надеть спецодежду. 
2. Приготовить один из дезрастворов - 5-ный раствор хлорамина, 5-ный раствор осветленной хлорной извести, 6-ный раствор перекиси водорода с 0,5-ным моющим раствором. 
3. Приготовить 2-ный мыльно-содовый раствор (100 г мыла, 100 г кальцинированной соды, 9 л 800 мл горячей воды). 
4. Подготовить помещение - отодвинуть мебель и оборудование от стен. 
5. Предметы обстановки и оборудование протереть ветошью, обильно смоченной дезраствором. Потолок, стены и пол смочить дезраствором из гидропульта. 
6. Включить бактерицидную лампу на 1 ч. 
7. Проветрить помещение в течение 15-20 мин. 
8. Провести влажную уборку с моющим раствором в определенной последовательности -потолок, окна, стены, оборудование, пол. 
9. Надеть чистую спецодежду. 
10. Вымыть все поверхности стерильной ветошью с чистой водой. Воду менять по мере ее загрязнения. 
11. Насухо протиреть все поверхности сухой ветошью. 
12. Мебель и оборудование расставить по местам. 
13. Включить бактерицидную лампу на 1 ч. 
14. Проветрить помещение в течение 15-20 мин. 
15. Уборочный инвентарь продезинфицировать, прополоскать, высушить, хранить в специально отведенном месте.

 

6. Дезинфекция и стерилизация в лечебно-профилактических учреждениях.

   Дезинфекция - это мероприятия, направленные на уничтожение возбудителей заболеваний в окружающей среде. Дезинфекционной обработке в лечебно-профилактических учреждениях подлежат все предметы, имеющие непосредственный контакт с раневыми поверхностями, кровью, выделениями больных. Дезинфекции подвергаются все предметы, использующиеся в уходе за пациентами (грелки, термометры, посуда и др.). Загрязненный медицинский инструментарий и перчатки помещают в емкость с дезинфицирующим раствором на 1 ч, после чего промывают водой до полного исчезновения запаха хлора. Используют 5 %-ный раствор хлорамина для дезинфекции одноразового инструментария, 3 %-ный раствор хлорамина - для обработки инструментов, перчаток, использованной ветоши; 1 %-ный - для обработки поверхностей, термометров, мытья полов, кушеток; 0,5 %-ный - для обработки рук. Кроме того, для дезинфекции можно применять кипячение. Для дезинфекционной обработки помещений осуществляют влажную уборку с обеззараживающими растворами и фильтрацию воздуха.

Информация о работе Характеристика и структура инфекции, пути передачи, группы риска