Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 11:23, творческая работа
Эквивалент в древнееврейском языке имеет то же значение гостеприимства. Хотя большинство раннехристианских хосписов заботилось в большей мере о душевном покое своих гостей, они прикладывали все усилия, чтобы заботиться о теле, считали их паломниками на важном пути, пути духовного совершенствования. Конечно, первые хосписы не были созданы специально для ухода за умирающими, однако, без сомнения, пациенты были окружены заботой и вниманием до конца.
Как философия как таковая всегда противопоставляет "мир по истине" "миру мнений" (т.е. истинам массового сознания), так и философия хосписа утверждает, что хоспис – это не "дом смерти", но «дом жизни».
Сами проекты хосписов как строительных, архитектурных сооружений принципиально отличаются от привычного устройства больницы. В современных больницах, как правило, насыщенных новейшей техникой, все их устройство (например, рентгеновские отделения, операционные и родильные залы и
т.д.) приспособлено
для решения сложных
В хосписах жизненная среда человека максимально приближена к таковой в его обычной жизни. Например, в московских хосписах (почти все они построены по типовому проекту) предусмотрены палаты на 1, 2 и 4 пациентов. Из каждой палаты можно выкатить коляску, а при желании и функциональную кровать с
пациентом, прямо в полный зелени (летом) двор. В Первом московском хосписе пациентов по их желанию таким же образом привозят в православную часовню во дворе. Как правило, родственники пациентов хосписа могут находиться рядом с пациентом, сколько им хочется.
В последние 100-150 лет общественное здравоохранение и медицинская технология все больше вытесняют смерть и мысли о смерти из центра общественного внимания. Сегодня в западных странах в
70-80 % случаев смерть происходит в больнице. Что касается больных раком, то, например, в Финляндии 90 % из них умирает в больницах. В то же время опросы как здоровых, так и смертельно больных людей показывают, что большинство из них хотело бы умереть дома.
Хосписы сглаживают это противоречие не только тем, что в них созданы условия для пребывания рядом с умирающим его близких, но также и тем,
что философия хосписного дела не оставляет без внимания феномен человеческого горя.
Оказание психологической поддержки, помощи родным и близким умирающего человека – важный аспект деятельности и специалистов, и добровольцев в хосписах.
Многие из добровольцев тяжело пережили потерю близкого человека, пройдя уже однажды вместе с ним "путь к смерти".
Малое число добровольцев в российских хосписах – это еще одна
серьезная проблема самого сегодняшнего российского общества, выходящая за пределы сектора здравоохранения.
Хоспис – это вид паллиативной помощи больным в терминальной стадии любого заболевания
(рак, СПИД и других), когда лечение уже не имеет смысла, но больной очень нуждается в медицинской
помощи и психологической поддержке.
Следует ожидать, что хосписы оказывают, и еще больше окажут в будущем благотворное влияние на всю остальную медицину.
Во-первых, накопленное здесь особое искусство ухода за тяжело больными, в том числе, умирающими, должно использоваться врачами и медсестрами, работающими с подобными пациентами вне хосписов.
Во-вторых, в наш век высокотехничной, крайне специализированной медицины необходимо реабилитировать древнейшую этическую заповедь медицины "Salus aegroti suprema lex" ("Благо больного – высший закон").
Хоспис №6 Москвы
Хоспис Санкт-Петербурга
Хоспис Санкт-Петербурга
Хоспис №8 Москвы
Хоспис №5 Москвы
Основанный еще в 1442 году Хоспис Бона
Белорусский детский хоспис
Здание московского хосписа N4, в котором находится молитвенная.
1
2