Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 18:48, курсовая работа
Цель исследования: Изучить последствия искусственного вскармливания детей и их статистику.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие и причины искусственного вскармливания детей;
2. Раскрыть проблемы искусственного вскармливания детей;
3. Выяснить последствия искусственного вскармливания;
4. Рассмотреть статистику последствий искусственного вскармливания детей;
5. Подобрать методики для диагностики детей находящихся на искусственном вскармливании;
Введение
Глава 1. Основные понятия искусственного вскармливания детей
1.1. Понятие и причины искусственного вскармливания.
1.2. Проблемы искусственного вскармливания
1.3. Последствия искусственного вскармливания и их статистика
Глава 2. Экспериментальное исследование последствий искусственного вскармливания детей
2.1. Диагностика детей находящихся на искусственном вскармливании
2.2. Анализ и оценка результатов исследования
Заключение
Список литературы
Ничто не может заменить родившемуся крохе грудного молока матери. Естественное кормление уже давно считается самым оптимальным, дающем растущему организму все самое полезное и сбалансированное питание для детей. Нигде не содержится таких гармоничных пропорций жиров, витаминов, а, кроме того, ферментов, гормонов, иммуноглобулинов, лейкоцитов. И напрасно в научной литературе используется словосочетание «заменитель грудного молока» - эта фраза не имеет под собой оснований, так как еще не изобретен такой заменитель и вряд ли его вообще изобретут. Помимо фактических цифр естественное грудное вскармливание – это не просто насыщение детского желудочка – это целый ритуал, в котором проявляется вся любовь матери и связь малыша с ней.
К сожалению, возникают ситуации, при которых у мамы нет молока или его недостаточно для ребенка грудного возраста. Вот тут как раз и спасает искусственное вскармливание младенцев, то есть применение бутылочек, сосок (сначала, правда приходится приучать, в отличие от кормления грудью) и детских молочных смесей.
О том, что эти продукты в баночках-упаковках делаются чаще всего на основе коровьего молока, известно многим. Кроме того, любую смесь на безобидном коровьем молоке стараются максимально адаптировать к искусственному вскармливанию грудничков. Обработанные адаптированные детские смеси для искусственного вскармливания грудных детей, хоть и далеки от белковой насыщенности материнского молока, но все же содержат белок молочной сыворотки, близкий к женскому, казеин (самый полезный белок коровьего молока), лактоза (источник нужных бифидобактерий) и растительные масла кокоса, сои, пальмы, кукурузы вместо трудноперевариваемого молочного жира животных.
Помимо этого в смесь добавляют вещества и минералы, которых не достаточно даже в материнском молоке – кальций, цинк, железо, медь, йод, фтор, а также таурин (положительно влияет на ЦНС и зрение ребенка). А вот витаминов А, С, Е в смесях не хватает, и их приходится давать в качестве пищевых добавок по мере роста ребенка.
В то же время в смесях нет лейкоцитов, лимфоцитов и лизоцима, защищающих детский организм от бактерий, антител, укрепляющих иммунитет малыша, и гормонов, которые отвечают за обмен веществ. Поэтому детские смеси не могут сделать развитие малыша, питающегося смесями, достаточным и уберечь его от таких проблем искусственного вскармливания, как дисбактериоз кишечника, аллергии, ожирения (при перекорме), отита. При искусственном кормлении важен контроль во всем, начиная с выбора смеси, размера соски и заканчивая малейшей реакцией малыша на новый вид питания. Любой, даже самый тщательно выверенный и проверенный переход на искусственное вскармливание ребенка и молочные смеси может повлечь газообразование,запоры у грудничков, плохой стул.
Исходя из вышесказанного, можно применить смешанное вскармливание деток. Это оптимальный вариант для грудничков при наличии проблем с естественным кормлением. Например, у мамы есть свое молоко, но не больше трети положенного количества. Тут выручает смесь, которая чередуется с грудным молоком. Даже небольшое его количество помогает усвоиться веществам из искусственного вскармливания ребенка, наладить обмен веществ. Но следует учесть, что смешанное вскармливание используется лишь в случаях крайне необходимости (первый год лучше вообще не знать слово «смеси», а после года постепенно вводить искусственное вскармливание младенцев в виде докорма).
Объемы искусственного вскармливания грудных детей не должны отличаться от естественного. Искусственников хуже перекормить, чем недокормить. Обычная суточная норма питания малыша зависит от его веса (к примеру, если малышу 1 месяц и его масса 3500 г, то суточный объем питания - это 1/5 массы тела, т.е. 700 мл).
Многие придерживаются свободного искусственного вскармливания грудничков, когда малыш сам своим поведение определяет дозировку и время кормления. Но тут потребуется серьезная подготовка родителей, умеющих понимать желание своего чада и его состояние здоровья. Малейший каприз, бледность крохи, вялость или признаки аллергии может стать показателем неправильного искусственного вскармливания ребенка. Поэтому малыша, лучше кормить по назначенным врачом правилам и дозам.
Смеси в наши дни стали очень удобны, главное не отходить от четкой инструкции приготовления искусственной пищи: соблюдать пропорции, использовать охлажденную кипяченую воду, поддерживать температуру смеси (35-37°С) и правильно держать бутылочку (горлышко должно быть полным), чтобы воздух не попадал в легкие малыша. По сравнению с грудным вскармливанием при искусственном вскармливании детей грудного возраста сокращается количество кормлений (смеси дольше перевариваются), уменьшается время хранения смеси (не более 20 минут), а также требуется смена молочных смесей по мере роста малыша (но слишком часто менять смесь тоже не рекомендуется).
Для новорожденных младенцев нужно особенно тщательно выбирать смеси, чтобы избежать проблем при искусственном вскармливании в виде запоров у грудничков или, серьезных инфекций: только после консультации у врача, в специализированных магазинах, проверив срок годности (в полимерных пакетах - 6-18 месяцев, в металлических банках – 3-5 лет), условия хранения (в сухом месте, но не в холодильнике) и пометку возраста на упаковке ("от рождения до 12 месяцев", «для новорожденных», "2" – для 6-12 месячных деток). Сухие смеси можно применять только на втором полугодии жизни. Можно привести примерную схему введения продуктов и блюд прикорма при искусственном вскармливании детей первого года жизни (приложение 4).
Так что в принципе при необходимости искусственное вскармливание младенцев спасает от многих неприятностей. Более того, иногда будет даже полезно, если малыша покормит не мама, а папа, что исключено при грудном кормлении.
Согласно данным регулярного исследования, проводимого исследовательской компанией КОМКОН, 1/3 мам придерживается только грудного вскармливания при кормлении ребёнка до года ( 31% не кормят заменителями). 19 % матерей используют только заменители грудного молока. Смешанное вскармливание характерно для половины матерей – 50%. В среднем мамы прекращают кормить грудным молоком детей с 6-ти месяцев.
Многие мамы отказываются
При кормлении ребенка из бутылочки детская
смесь может быть заражена бактериями,
что опасно для здоровья ребенка. Бутылочки
трудно мыть, их следует кипятить после
каждого кормления. В детской смеси вредоносные
бактерии развиваются очень быстро, особенно
если бутылочка находится в теплом помещении.
В детской смеси
не содержится антиинфекционных факторов.
Дети «искусственники» чаще страдают
от поноса и других инфекций, даже если
смесь готовится с соблюдением всех санитарных
норм.
У детей «искусственников»
больше вероятность заболевания диареей
(свыше двух недель), лечение которой может
быть очень сложным. При этом заболевании
часто наблюдается серьезное истощение
детского организма.
В коровьем
молоке и смесях, а большинство смесей
сделаны на основе коровьего молока, может
содержаться недостаточное количество
витаминов, особенно витамина С. Поэтому
детям «искусственникам» раньше вводят
в рацион фруктовые соки.
Железо, содержащееся в коровьем молоке
и в адаптированных смесях, не абсорбируется
полностью, подобно железу грудного молока.
У ребенка «искусственника» велика опасность
развития железодефицитной анемии.
В коровьем
молоке много солей, которые способны
вызвать в крови ребенка избыток натрия,
кальция и фосфора.
В коровьем молоке недостаточно основной жирной кислоты, называемой линолевой, и может быть мало холестерина, необходимого для роста мозга.
В коровьем молоке содержится казеин,
который трудно переваривается и вызывает
дополнительную нагрузку на недостаточно
развитый желудочно-кишечный тракт и почки
ребенка. В коровьем молоке также мало
сывороточных белков (альбуминов и глобулинов),
богатых незаменимыми аминокислотами
и легко усваивающихся. Разбавленное коровье
молоко и искусственные смеси содержат
недостаточно таких аминокислот, как цистин
и таурин, которые необходимы растущему
мозгу ребенка.
Коровье молоко
переваривается значительно труднее,
так как оно не содержит фермента липазы,
расщепляющей жиры. Белковый компонент
коровьего молока, казеин, образуя в желудке
ребенка белковый сгусток, также с трудом
поддается расщеплению. Так как коровье
молоко переваривается медленно, оно дольше,
по сравнению с грудным молоком, остается
в желудочно-кишечном тракте, поэтому
чувство голода у ребенка наступает позже.
Стул ребенка при искусственном вскармливании
становится жирнее и тверже, нередко наблюдается
запор.
У детей, с раннего
возраста вскармливаемых искусственно,
большая вероятность развития различных
аллергических состояний, особенно при
непереносимости белков коровьего молока.
Но следует учитывать, что в настоящие время разработано много искусственного питания для детей, которые благотворно влияют на организм ребёнка в целом. И не обязательно, что ребёнок вырастет больным и не полноценным, если его кормить искусственными смесями. Всё зависит от организма ребёнка, от его влияния на различные компоненты. Каждый организм индивидуален по своей структуре.
Глава II. Экспериментальное
исследование последствий искусственного
вскармливания детей
2.1. Диагностика
детей находящихся на
Перед началом проведения нашег
Из этого можно сделать вывод, что работа по пропаганде грудного вскармливания в детских ЛПУ проводится на более высоком уровне, чем в женских консультациях.
По данным статистики (приложение 2) за последние годы динамика грудного вскармливания характеризуется снижением искусственного, постепенным подъемом исключительно грудного и частично грудного вскармливания. Отмечается тенденция к снижению заболеваемости детей (приложение 3):
Для проведения экспериментальной части нашей работы было изучено 33 амбулаторные карточки детей 1 года жизни. Мы разделили детей на 3 группы: 1 группа – дети на грудном вскармливании, 2 группа – дети на искусственном вскармливании адаптированными смесями, 3 группа – дети на искусственном вскармливании простыми смесями. Для того чтобы выяснить как искусственное вскармливание влияет на организм ребёнка, мы будем проводить сравнительные анализы с детьми на грудном вскармливании, чтобы всё было наглядно.
Информация о работе Экспериментальное исследование последствий искусственного вскармливания детей