Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 21:07, реферат
Мы все воспитаны в условиях засилья лекарственной медицины. Многие люди до сих пор верят, что с помощью химии и новых технологий мы сможем обуздать все болезни. Но реальность такова, что даже самые совершенные лекарства не смогут приблизить нас к той черте, за которой лежит жизнь без болезней.
Большинство людей согласятся с нами, что классическая лекарственная медицина занимается только нашими болезнями, а вовсе не здоровьем. Отсутствие реальной помощи от лекарств, полученных путем химического синтеза, увеличение числа душевных болезней подталкивают людей к поиску иного решения.
1. Китайская традиционная медицина
2. Метод акупунктуры
3. Гимнастика
4. Массаж
5. Заключение
6. Список используемой литературы
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Китайская традиционная медицина. Иглоукалывание.
Прижигание. Массаж. Гимнастика.
Уфа — 2012 год
1. Китайская традиционная медицина
2. Метод акупунктуры
3. Гимнастика
4. Массаж
5. Заключение
6. Список используемой литературы
1.Китайская традиционная медицина
О китайском искусстве целительства
Мы все воспитаны в условиях засилья лекарственной медицины. Многие люди до сих пор верят, что с помощью химии и новых технологий мы сможем обуздать все болезни. Но реальность такова, что даже самые совершенные лекарства не смогут приблизить нас к той черте, за которой лежит жизнь без болезней.
Большинство людей согласятся с нами, что классическая лекарственная медицина занимается только нашими болезнями, а вовсе не здоровьем. Отсутствие реальной помощи от лекарств, полученных путем химического синтеза, увеличение числа душевных болезней подталкивают людей к поиску иного решения. К ним начинает постепенно приходить понимание, что не лекарства, а только изучение законов природы, комплексное оздоровление всего организма в целом как естественными методами (свет, воздух, вода, пища, движение), так и нетрадиционными практиками лечения (массаж, иглоукалывание, прижигание, цигун-терапия и т.п.) помогут им обрести и сохранить здоровье.
В Китае термин "здоровье" понимается гораздо шире, чем на Западе. Отсутствие ярко выраженных симптомов болезни не является признаком цветущего здоровья. Нельзя назвать здоровым человека, который суетлив и раздражителен, или наоборот, вял и апатичен. Вряд ли он здоров, если не может сконцентрироваться, нормально спать, не хочет ни работать, ни развлекаться. Можно считать вполне доказанным, что практически любая болезнь связана с нашим образом жизни и мышления.
Большинство китайцев относится с глубоким уважением и почитанием к своим предкам. Они по праву гордятся мудростью и знаниями, которые им оставили их предшественники.
Древний трактат "Хуан-ди нэйцзин" ("Канон Желтого Императора по внутреннем"), написанный между 500 и 300 годами до нашей эры является своего рода "библией" по китайской медицине. В нем упоминается об использовании для регуляции "ци" в теле человека так называемых бяньши ("каменных игл").
Во II веке жил знаменитый врач Хуа То, которого еще и теперь почитают как "бога хирургии". Утверждают, что он изобрел эффективное оглушающее средства (наркоз), что позволяло без боли выполнять сложнейшие операции. Наблюдая за повадками животных, Хуа То создал комплекс упражнений для улучшения циркуляции ци внутри тела человека, известный под названием "Уциньси" ("Игры пяти зверей"), ставший прообразом современных комплексов Цигун.
Современником Хуа То был знаменитый врач Чжан Чжунцзин, который по праву именуется "Гиппократом Востока". Китайская медицина обязана ему важным вкладом в лекарственную терапию. Его основной труд называется "Шан Хань Лунь" ("Трактат о болезнях, связанных с синдромом "холода"). Японское учение о целебных растениях, так называемая "Кампо-медицина" ("Полевая медицина") в значительной степени восходит к этой книге.
Еще более известна "Бэнь цао гань му" ("Энциклопедия трав"), составленная Ли Ши-чжэнем (1518-1693) - знаменитым лекарем династии Мин, который подчеркивал значение координации медицины с практикой Цигун. Это капитальный труд, содержащий описание 1892 различных видов лекарственных средств, стал эпохальным явлением в истории мировой фармакологии.
Все эти книги были переведены на многие языки мира и оказали глубокое влияние на развитие науки в Восточной Азии, а также в ряде стран Европы.
Поначалу многие представители западной университетской медицины проявляли недоверие к традиционной китайской медицине, но вскоре ее эффективность была доказана. И теперь ее изучают многие клиники, исследовательские институты и врачи-практики, в том числе за пределами Китая.
Накопление с незапамятных времен врачебного опыта позволило традиционной китайской медицине глубоко постичь закономерности природных явлений и следовать им в своей практике. Используя известные им принципы, китайские медики могут давать пациенту определенные рекомендации по коррекции среды его существования, жизненных ритмов, структуры питания, характера взаимоотношений с людьми, стиля речи и поведения. Цель этих рекомендаций состоит в устранении "крайностей" - проявлений дисгармонии в организме пациента и в восстановлении его физического и духовного равновесия. Так называемое "достижение середины и гармонии" (чжи чжун хэ) является высшим принципом, которым руководствуется китайская медицина.
Всеобъемлющий синтез точных методов современной медицинской науки с искусством традиционной китайской медицины таит в себе огромный потенциал и в перспективе, несомненно, откроет новые горизонты для развития современной медицины для блага всего человечества.
Если вы здоровы, то традиционная китайская медицина даст вам советы и практические рекомендации, как сохранить здоровье. Если вы больны - она покажет вам правильный путь, который приведет к выздоровлению.
Метод акупунктуры (чжэнь цзю - иглоукалывание и прижигание) основан на теории коррекции "ци" (жизненная энергия). "Ци" - это биоэнергия, которая циркулирует в организме человека благодаря наличию в нем особых каналов или меридианов (цзин-ло).
Что такое иглоукалывание, сегодня знают многие. Наверное, и вы тоже уже слышали об этом китайском методе лечения с помощью укола тонкой стальной иглой, который практикуется в Китае уже более 3000 лет.
Этот метод лечения был известен в Китае еще в глубокой древности, задолго до появления письменности. Археологи нашли так называемые бяньши ("каменные иглы"), которые предназначались для регуляции жизненной энергии в теле человека и лечебных целей. Позднее, в бронзовый и железный век каменные иглы были заменены на более тонкие металлические. Однако широкое распространение акупунктура получила лишь после эпохи Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.).
Вводя специальные иглы в биологически-активные точки человеческого тела либо воздействуя на них прижиганием с помощью полынного конуса или жгута (ай тяо), можно восстановить баланс "ци" в организме, привести в действие его внутренний природный потенциал исцеления и, таким образом, достичь лечебного эффекта.
Приемы владения акупунктурой просты, вероятность побочных действий минимальна, диапазон ее эффективного применения аточно широк. Акупунктура дала импульс развитию нового и очень популярного ныне направления исследований в современнной медицинской науке, получившем название электропунктура и "диагностика по методу Фолля".
Всемирная Организация Здравоохранения в 1980 году опубликовала список из 43 заболеваний, которые могут быть эффективно излечены с помощью акупунктуры. В их числе такие тяжелые заболевания, как аллергия, гепатит, гипертония, атеросклероз и рак.
Лечебная физическая культура (ЛФК) -
это один из основных разделов восстановительной
медицины. В последнее десятилетие ЛФК
становится одним из базовых методов в
лечении заболеваний. Расширяются ее возможности
в активной реабилитации больных с тяжелой
патологией (инсульт головного мозга,
инфаркт миокарда) в комбинации с другими
методами.
Развитие ЛФК происходит за счет
реализации заложенных возможностей и
разработки новых методов.
Построение новых методик обычно происходит в процессе практической работы на стыке ЛФК и других медицинских специальностей (неврология, ортопедия, кардиология), чаще при адаптации уже имеющихся лечебно-оздоровительных систем. Большой потенциал лечебного применения движения заложен в традиционных оздоровительных системах. Формирование методик ЛФК на начале ее становления как раздела медицины базировалось, с одной стороны, на имеющемся арсенале традиционных систем, прежде всего йоги (при анализе литературы того времени (конец XIX - начало XX века) это достаточно четко прослеживается), с другой стороны - на большем прорыве в области анатомо-физиологических и биомеханических исследований, спортивных достижений.
Опыт применения традиционных
оздоровительных систем представлен прежде
всего в Китайской Народной Республике,
где применение оздоровительной гимнастики
УШУ поставлено на уровень национальной
политики государства. В скверах и парках
китайских городов можно часто видеть
многочисленные группы занимающихся УШУ
с оздоровительной целью.
Так же как и традиционная
китайская медицина, гимнастика УШУ базируется
на общих теоретических концепциях: концепции
инь-ян, у-син, теории о системе энергетических
меридианов. Исторической родиной гимнастики
УШУ является Китай.
Существуют несколько взглядов на историю ее зарождения. Первый - как на одну из систем, которые развивались на территории Китая самостоятельно, преимущественно в даосской традиции, такие как «Движение пяти зверей и птиц» знаменитого врача Хуа-То. Развитие данного направления так или иначе связано с даосским храмовым комплексом горы У-Дан. Второй источник уходит в ведические традиции, которые были принесены в Китай с буддизмом, такие как «Алмазный цигун» патриарха китайского буддизма Бодхихармы. Развитие данного направления связано с монастырем Шаолинь. Дальнейшее формирование УШУ базировалось на этих двух источниках.
Зарождение этой системы прежде всего было связано с целью укрепления здоровья тела и духа, что использовалось как в медицинском, так и военно-прикладном аспекте.
При всем многообразии
современного УШУ выделяют два основных
направления - внешнее и внутреннее.
В основе обоих направлений лежит базовое
УШУ, которое представляет собой комплекс
упражнений для развития динамики, пластики
тела, включает упражнения на развитие
силы, выносливости и реакции. С самого
начала принцип выполнения упражнений
строится на сочетании правильного дыхания,
мысленной проработки движения и аутотренинга.
В дальнейшем следует развитие двигательных
навыков, характерных для определенного
стиля УШУ.
Внешнее направление представлено следующими основными стилями.
Чан цюань (длинный кулак) - обобщающее название целой группы школ УШУ. Все виды китайского УШУ, содержащие специфические стойки, быстрые, мощные движения, переходы в верхние и нижние позиции, именуются Чан цюань.
Нань цюань (южный кулак) по праву считается одним из наиболее распространенных стилей. Сколь бы ни было велико разнообразие школ Нань цюань, характерной особенностью является техника движений руками. Среди стилей выделяется своей жесткостью и тренировкой волевой сферы (целеустремленности, решительности, настойчивости).
Сян син цюань (образные, или «звериные», стили), по-другому - Мо шень цюань (подражающий кулак), - специфическое и очень своеобразное направление УШУ, в котором основополагающим моментом является подражание некоторым видам поведения людей и различных животных - их действиям, повадкам и поведению в схватках. Сян син цюань является одним из самых зрелищных стилей УШУ.Отличительной особенностью стиля являются мотивационный и игровой аспекты комплексов на основе Сян син цюань. Это позволяет построить занятия даже для самых маленьких детей (начиная с трех лет). Ведь ребенку интересно повторить движение тигра, или встать на одну ногу и взмахнуть крыльями как журавль.