Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 16:24, статья
Концепция развития медицинского и фармацевтического образования Республики Казахстан на 2011-2015 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с Государственной программой развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы и Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы.
Разработка настоящей Концепции вызвана необходимостью определить видение дальнейшего развития медицинского и фармацевтического образования (далее – медицинское образование) Республики Казахстан, обозначить основные принципы и направления.
- созданы
собственные университетские
- создана система обеспечения качества медицинского и фармацевтического образования.
Раздел 2. Основные принципы и общие подходы развития медицинского и фармацевтического образования
Основными принципами развития медицинского и фармацевтического образования должны стать:
1. Качество.
2. Компетентностный подход.
3.
Интеграция с наукой и
4. Гибкость.
5. Конкурентоспособность.
6. Социальная ответственность.
Критерием качества подготовки выпускников медицинских организаций образования выступает профессиональная компетентность. Компетентностный подход в образовании предполагает наличие образовательных программ для студентов и преподавателей, основанных на ключевых компетенциях.
Принцип интеграции
с наукой и практикой через
развитие научной деятельности в
медицинских вузах, привлечение
к образовательной деятельности
высококвалифицированных
Цель 1. Совершенствование системы управления и финансирования медицинского и фармацевтического образования
Задачи:
1. Совершенствование
системы управления
2. Совершенствование
системы менеджмента в
3. Внедрение
и эффективное использование
информационных и
4. Совершенствование
механизмов финансирования
Задача 1. Совершенствование системы управления медицинского и фармацевтического образования Республики Казахстан:
1) модернизация
системы управления медицинского
образования через изменение
организационно-правовой формы
2) поддержка
создания неправительственных
3) создание
исследовательских
4) внедрение
системы мониторинга, анализа
и прогнозирования рынка труда
для совершенствования
Задача 2. Совершенствование
системы менеджмента в
1)
внедрение принципов
2)
осуществление подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
3)
развитие принципов автономии
вузов на основе модели «
Задача 3. Внедрение
и эффективное использование
информационных и коммуникационных
технологий в системе менеджмента
медицинских организаций
1) дальнейшее
развитие инфраструктуры для
внедрения информационно-
2) дальнейшее
оснащение современным
3) создание
современных университетских
4) создание
единой медицинской
Задача 4. Совершенствование механизмов финансирования всех уровней образования и укрепление материально-технической базы медицинских и фармацевтических организаций образования:
1) совершенствование механизмов финансирования додипломного, последипломного медицинского образования и непрерывного профессионального развития;
2) увеличение
государственного заказа на
3) укрепление
материально-технической базы
4) создание
при вузах фармацевтического
профиля учебно-
Цель 2. Обновление
и совершенствование
Задачи:
1. Разработка
новых государственных
2. Обеспечение
интеграции образования, науки
и практического
3. Совершенствование методических подходов в медицинском образовании.
4. Дальнейшая
реализация принципов
5. Развитие
исследований в области
Задача 1. Разработка
новых государственных
1) разработка и утверждение компетенций по специальностям медицинского образования;
2) разработка
образовательных программ в
Задача 2. Обеспечение интеграции образования, науки и практического здравоохранения:
1) внедрение
достижений современной науки
и здравоохранения, принципов
доказательной медицины в
2) привлечение
высококвалифицированных
3) привлечение
обучающихся к проведению
Задача 3. Совершенствование методических подходов в медицинском образовании:
1) дальнейшее внедрение активных методов обучения;
2) расширение использования симуляционных технологий в клиническом обучении, внедрение практики стандартизированных пациентов;
3) развитие
центров доказательной
4) широкое
внедрение информационно –
5) внедрение
дистанционных технологий
6) дальнейшее
внедрение стандартизированных
методов оценки знаний и
Задача 4.
Дальнейшая реализация
1) постоянное
повышение уровня квалификации
кадров здравоохранения путем
внедрения накопительной
2) внедрение
модульного подхода к
3) внедрение
гибких программ
4) создание 16 региональных симуляционных центров для отработки навыков практикующими врачами и средними медицинскими работниками при крупных лечебных (областных, городских) организациях;
5) привлечение
общественных профессиональных
организаций/ ассоциаций к
6) внедрение
практики прохождения
Задача 5. Развитие исследований в области медицинского образования:
1) создание
в структуре медицинских и
фармацевтических организаций
2) обучение
преподавателей методологии проведения
исследований в области
3) подготовка исследователей (магистров, докторов PhD) в области медицинского образования.
Цель 3. Повышение потенциала преподавателей медицинских и фармацевтических организаций образования:
Задачи:
1. Внедрение
системы непрерывного
2. Совершенствование
стимулирования труда
Задача 1.
Внедрение системы
1) разработка
ключевых компетенций
2) разработка
национальной программы
3) разработка методических рекомендаций, инструкций по непрерывному профессиональному развитию преподавателей.
Задача 2.
Совершенствование
1)
совершенствование системы
2)
совершенствование системы
Цель 4. Повышение эффективности управления качеством медицинского и фармацевтического образования
Задачи:
1. Дальнейшее
развитие системы национальной
аккредитации медицинских и
2. Совершенствование
системы отбора и приема
3. Совершенствование системы независимой оценки уровня квалификации специалистов отрасли, в том числе выпускников интернатуры и резидентуры;
4. Участие
медицинских и
Задача 1.
Дальнейшее развитие системы
национальной аккредитации
1) завершение
национальной
2) внедрение
специализированной
3) внедрение
институциональной
Задача 2. Совершенствование
системы отбора и приема граждан
в медицинские и
1) разработка
методического обеспечения
2) внесение
дополнений и изменений в
3) обучение
сотрудников медицинских и
Задача 3. Внедрение системы независимой оценки уровня квалификации специалистов отрасли, в том числе выпускников интернатуры и резидентуры: