Концепция развития медицинского и фармацевтического образования Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 16:24, статья

Описание работы

Концепция развития медицинского и фармацевтического образования Республики Казахстан на 2011-2015 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с Государственной программой развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы и Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы.
Разработка настоящей Концепции вызвана необходимостью определить видение дальнейшего развития медицинского и фармацевтического образования (далее – медицинское образование) Республики Казахстан, обозначить основные принципы и направления.

Файлы: 1 файл

концепция.docx

— 27.57 Кб (Скачать файл)

 

- созданы  собственные университетские клиники;

 

- создана  система обеспечения качества  медицинского  и фармацевтического  образования.

 

 

Раздел 2. Основные принципы и общие подходы развития медицинского и фармацевтического  образования

 

Основными принципами развития медицинского и фармацевтического  образования должны стать:

 

1.      Качество.

 

2.      Компетентностный подход.

 

3.      Интеграция с наукой и практикой.

 

4.      Гибкость.

 

5.      Конкурентоспособность.

 

6.      Социальная ответственность.

 

Критерием качества подготовки выпускников медицинских организаций образования  выступает профессиональная компетентность. Компетентностный подход в образовании предполагает наличие образовательных программ для студентов и преподавателей, основанных на ключевых компетенциях.

 

Принцип интеграции с наукой и практикой через  развитие научной деятельности в  медицинских вузах, привлечение  к образовательной деятельности высококвалифицированных специалистов здравоохранения позволит достичь  качества подготовки и конкурентоспособности  выпускника на рынке труда. Гибкость образовательных программ через  увеличение компонентов по выбору позволит обеспечить ориентацию на потребности общества, приоритеты национальной системы здравоохранения, позволит своевременно реагировать на достижения науки и техники. Конкурентоспособность выпускника является совокупностью не только профессиональных, но также и личностных характеристик, обеспечивающих преимущества данного выпускника с точки зрения его успешной социализации.   Принцип социальной ответственности включает несколько направлений, в том числе повышение ответственности за будущие потребности в обществе, укрепление сотрудничества с другими заинтересованными сторонами, поддержку непрерывного профессионального развития, обеспечение качества в образовательной, исследовательской деятельности и оказание медицинских услуг  и др.

 

Цель 1. Совершенствование  системы управления и финансирования медицинского и фармацевтического  образования

 

Задачи:

 

1. Совершенствование  системы управления медицинского  и фармацевтического образования  Республики Казахстан.

 

2. Совершенствование  системы менеджмента в медицинских  и фармацевтических организациях  образования, включая внедрение  принципов корпоративного управления.

 

3. Внедрение  и эффективное использование  информационных и коммуникационных  технологий в системе менеджмента  в медицинских и фармацевтических  организациях образования.

 

4. Совершенствование  механизмов финансирования всех  уровней образования и укрепление  материально-технической базы медицинских  и фармацевтических организаций  образования.

 

Задача 1. Совершенствование  системы управления медицинского и  фармацевтического образования  Республики Казахстан:

 

1) модернизация  системы  управления  медицинского  образования через изменение  организационно-правовой формы организаций  образования и дальнейшее расширение  их автономии в  академической,  финансовой и управленческой  деятельности;

 

2) поддержка  создания неправительственных организаций  и ассоциаций в сфере медицинского  образования;

 

3) создание  исследовательских университетов;

 

4) внедрение  системы мониторинга, анализа  и прогнозирования рынка труда  для совершенствования механизмов  государственного регулирования  подготовки специалистов в соответствии  с потребностями системы здравоохранения.

 

Задача 2. Совершенствование  системы менеджмента в медицинских  организациях образования:

 

1)                внедрение принципов корпоративного  управления в медицинских организациях  образования  через создание  наблюдательных и попечительских  советов;

 

2)                осуществление подготовки, переподготовки  и повышения квалификации административно-управленческого  персонала по менеджменту;

 

3)                развитие принципов автономии  вузов на основе модели «Назарбаев  Университета». 

 

Задача 3. Внедрение  и эффективное использование  информационных и коммуникационных технологий в системе менеджмента  медицинских организаций образования:

 

1) дальнейшее  развитие инфраструктуры для  внедрения информационно-коммуникационных  технологий в системе менеджмента   медицинских организаций образования;

 

2) дальнейшее  оснащение современным оборудованием  и программным обеспечением  автоматизированной  системы управления;

 

3) создание  современных университетских информационных  порталов;

 

4) создание  единой медицинской информационно-библиотечной  системы.

Задача 4. Совершенствование  механизмов финансирования всех уровней  образования и укрепление материально-технической  базы медицинских и фармацевтических организаций образования:

 

1) совершенствование  механизмов  финансирования додипломного, последипломного медицинского образования и непрерывного профессионального развития;

 

2) увеличение  государственного заказа на подготовку  обучающихся медицинских организаций  образования в магистратуре, PhD докторантуре, резидентуре;

 

3) укрепление  материально-технической базы организаций  образования, включая учебно-клинические  центры (далее - УКЦ), учебно-научные  лаборатории;

 

4) создание  при вузах фармацевтического  профиля учебно-производственных  центров (комплексов) в соответствии  с требованиями международных  стандартов качества - GMP.

 

 Цель 2. Обновление  и совершенствование образовательных  программ 

Задачи:

 

1. Разработка  новых государственных общеобязательных  стандартов всех уровней медицинского  образования.

 

2. Обеспечение  интеграции образования, науки  и практического здравоохранения.

 

3. Совершенствование  методических подходов в медицинском образовании.

 

4. Дальнейшая  реализация принципов непрерывного  медицинского образования.

 

5. Развитие  исследований в области медицинского  образования.

 

Задача 1. Разработка новых государственных общеобязательных стандартов всех уровней медицинского образования:

 

1) разработка  и утверждение компетенций по  специальностям медицинского  образования;

 

2) разработка  образовательных программ в соответствии  с  лучшей международной практикой   и потребностями системы здравоохранения  с  расширением компонента  по выбору.

 

Задача 2. Обеспечение  интеграции образования, науки и  практического здравоохранения:

 

1) внедрение  достижений современной науки  и здравоохранения, принципов  доказательной медицины в образовательные  программы;

 

2) привлечение  высококвалифицированных отечественных  и зарубежных специалистов здравоохранения   для клинического обучения  на  всех уровнях медицинского образования;

 

3) привлечение  обучающихся к проведению научных  исследований в медицинских и  фармацевтических организациях  образования.

 

Задача 3. Совершенствование  методических подходов в медицинском образовании:

 

1)     дальнейшее внедрение активных  методов обучения;

 

2) расширение  использования симуляционных технологий в клиническом обучении, внедрение практики стандартизированных пациентов;

 

3) развитие  центров доказательной медицины  в медицинских и фармацевтических  организациях образования;

 

4) широкое  внедрение информационно – коммуникационных  технологий в учебный процесс,  в т.ч. e-learning;

 

5) внедрение  дистанционных технологий обучения;

 

6) дальнейшее  внедрение стандартизированных  методов оценки знаний и навыков  обучающихся.

 

 Задача 4. Дальнейшая реализация принципов  непрерывности медицинского и  фармацевтического образования: 

 

1) постоянное  повышение уровня квалификации  кадров здравоохранения путем  внедрения накопительной системы  знаний и навыков;

 

2) внедрение  модульного подхода к построению  программ дополнительного профессионального  образования;

 

3) внедрение  гибких программ краткосрочного  обучения, ориентированных на актуальные  проблемы здравоохранения и потребности  специалистов;

 

4) создание 16 региональных симуляционных центров для отработки навыков практикующими врачами и средними медицинскими работниками при крупных лечебных (областных, городских) организациях;

 

5) привлечение  общественных профессиональных  организаций/ ассоциаций к реализации  принципов непрерывного профессионального  развития специалистов;

 

6) внедрение  практики прохождения специальных  дисциплин резидентуры, магистратуры, докторантуры в лучших зарубежных  вузах в рамках международного  сотрудничества.

 

Задача 5.  Развитие  исследований в  области  медицинского образования:

 

1) создание  в структуре медицинских и  фармацевтических организаций образования  подразделения по проведению  исследований в области  медицинского  образовании;

 

2) обучение  преподавателей  методологии проведения  исследований в области медицинского  образования;

 

3) подготовка  исследователей (магистров, докторов  PhD) в области медицинского образования.

 

Цель 3. Повышение  потенциала преподавателей медицинских  и фармацевтических организаций  образования:

 

Задачи:

 

1. Внедрение   системы  непрерывного профессионального  развития  преподавателей медицинских  и фармацевтических организаций  образования;

 

2. Совершенствование  стимулирования труда преподавателей  медицинских и фармацевтических  организаций образования.

 

 Задача 1. Внедрение  системы непрерывного  профессионального развития преподавателей  медицинских и фармацевтических  организаций образования:

 

1) разработка  ключевых компетенций преподавателей  медицинских и фармацевтического  организаций образования;

 

2) разработка  национальной программы обучения  преподавателей медицинских и  фармацевтических организаций образования,  основанной на компетентностном подходе;

 

3) разработка  методических рекомендаций, инструкций  по  непрерывному  профессиональному  развитию преподавателей.

 

 Задача 2. Совершенствование стимулирования  труда преподавателей медицинских  и фармацевтических организаций  образования:

 

1)                совершенствование системы дифференцированной  оплаты труда преподавателей  медицинских и фармацевтических  организаций образования;

 

2)                совершенствование системы поощрений  и мотивации преподавателей медицинских  и фармацевтических организаций  образования.

 

Цель 4. Повышение  эффективности управления качеством  медицинского и фармацевтического  образования 

 

Задачи:

 

1. Дальнейшее  развитие системы национальной  аккредитации медицинских и фармацевтических  организаций образования;

 

2. Совершенствование  системы отбора и приема граждан  в медицинские и фармацевтические  организации образования;

 

3. Совершенствование  системы независимой оценки уровня квалификации  специалистов отрасли, в том числе выпускников интернатуры и резидентуры;

 

4. Участие  медицинских и фармацевтических  организаций образования Республики  Казахстан  в  мировых рейтингах   университетов.

 

 

 Задача 1. Дальнейшее развитие системы  национальной аккредитации медицинских  и фармацевтических организаций  образования:

 

1) завершение  национальной институциональной  аккредитации медицинских и фармацевтических  организаций образования;

 

2) внедрение  специализированной аккредитации  на додипломном (общая медицина) и послевузовском уровнях медицинского и фармацевтического образования;

 

3) внедрение  институциональной аккредитации  государственных медицинских колледжей.

 

Задача 2. Совершенствование  системы отбора и приема граждан  в медицинские и фармацевтические организации образования:

 

1) разработка  методического обеспечения процедуры  отбора граждан в медицинские   и фармацевтические организации  образования;

 

2) внесение  дополнений и изменений в Типовые  правила приема граждан в организации  образования с учетом специфики  медицинского образования;

 

3) обучение  сотрудников медицинских и фармацевтических  организаций образования  процедуре  проведения собеседования, психометрического  тестирования.

 

 Задача 3. Внедрение системы независимой оценки уровня квалификации специалистов отрасли, в том числе выпускников интернатуры и резидентуры:

Информация о работе Концепция развития медицинского и фармацевтического образования Республики Казахстан