Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:42, контрольная работа
Основу жизнедеятельности микроорганизмов, как и всех живых организмов, составляет обмен веществ. Обмен веществ – это совокупность химических превращений веществ в клетке. Он складывается из двух взаимосвязанных процессов – катаболизма и анаболизма.
Анаболизм - это совокупность процессов биосинтеза органических веществ (компонентов клетки и других структур органов и тканей). Он обеспечивает рост, развитие, обновление биологических структур, а также накопление энергии (синтез макроэргов). Анаболизм заключается в химической модификации и перестройке поступающих с пищей молекул в другие более сложные биологические молекулы. Например, включение аминокислот в синтезируемые клеткой белки в соответствии с инструкцией, содержащейся в генетическом материале данной клетки.
1.Сущность обмена веществ.
•Анаболизм
•Катаболизм
2. Обмен белков.
•Биологическая ценность белков пищи
•Особенности белкового обмена у детей
3. Обмен жиров.
•Особенности обмена жиров у детей
4. Обмен углеводов.
•Обмен углеводов у детей
5. Водный и минеральный обмен. Значение воды и минеральных солей.
•Водный обмен
•Значение минеральных солей в процессе роста и развития ребенка
6. Значение витаминов.
Для нормальной деятельности организма
важно, чтобы поступление воды в
организм полностью покрывало ее
расход. Если воды выводится из организма
больше, чем поступает в него,
возникает чувство жажды. Отношение
количества потребленной воды к количеству
выделенной составляет водный баланс.
В организме ребенка
Значение минеральных солей в процессе роста и развития ребенка.
С наличием минеральных веществ связано явление возбудимости и проводимости в нервной системе. Минеральные соли обеспечивают ряд жизненно важных функций организма, таких как рост и развитие костей, нервных элементов, мышц; определяют реакцию крови (рН), способствуют нормальной деятельности сердца и нервной системы; используются для образования гемоглобина (железо), соляной кислоты желудочного сока (хлор); поддерживают определенное осмотическое давление. У новорожденного минеральные вещества составляют 2,55 % от массы тела, у взрослого – 5 %. При смешанном питании взрослый человек получает все необходимые ему минеральные вещества в достаточном количестве с пищей, и только поваренную соль добавляют к пище человека при ее кулинарной обработке. Растущий детский организм особенно нуждается в дополнительном поступлении многих минеральных веществ. Минеральные вещества оказывают важное влияние на развитие ребенка. С кальциевым и фосфорным обменом связаны рост костей, сроки окостенения хрящей и состояние окислительных процессов в организме. Кальций влияет на возбудимость нервной системы, сократимость мышц, свертываемость крови, белковый и жировой обмен в организме. Фосфор нужен не только для роста костной ткани, но и для нормального функционирования нервной системы, большинства железистых и других органов. Железо входит в состав гемоглобина крови. Наибольшая потребность в кальции отмечается на первом году жизни ребенка; в этом возрасте она в восемь раз больше, чем на втором году жизни, и в 13 раз больше, чем на третьем году; затем потребность в кальции снижается, несколько повышаясь в период полового созревания. У школьников суточная потребность в кальции – 0,68-2,36 г, в фосфоре – 1,5–4,0 г. Оптимальное соотношение между концентрацией солей кальция и фосфора для детей дошкольного возраста составляет 1: 1, в возрасте 8-10 лет – 1: 1,5, у подростков и старших школьников – 1: 2. При таких отношениях развитие скелета протекает нормально. В молоке имеется идеальное соотношение солей кальция и фосфора, поэтому включение молока в рацион питания детей обязательно. Потребность в железе у детей выше, чем у взрослых: 1–1,2 мг на 1 кг массы в сутки (у взрослых – 0,9 мг). Натрия дети должны получать 25–40 мг в сутки, калия – 12–30 мг, хлора – 12–15 мг.
6. Значение витаминов.
В состав пищи должны входить особые
органические вещества, получившие название
витаминов. Установлено, что многие
витамины входят в состав ферментов.
Недостаточное их потребление резко
изменяет деятельность организма, приводя
к нарушениям обмена веществ и
тяжелым заболеваниям. Состояние
организма, развившееся в результате
отсутствия в пище того или иного
витамина, называется авитаминозом, Состояние
организма при недостаточном
введении витамина называется гиповитаминозом.
В продуктах, даже наиболее богатых витаминами,
их содержание очень невелико. К тому же
многие витамины малоустойчивы. Они разрушаются
под влиянием высокой температуры, от
действия солнечных лучей, а то и просто
при длительном хранении. В основном витамины
образуются в растениях. С растительной
пищей они попадают в организм животного.
Поэтому содержание витаминов продуктах
животного происхождения в значительной
мере зависит от пищи животного. Так, летнее
молоко гораздо богаче витаминами, чем
зимнее, так как летом коровы получают
свежий корм, а зимой питаются сеном, содержащим
меньше витаминов.
Для взрослого человека потребность в
витаминах определяется в основном их
потерей в связи с частичным разрушением
в организме. У детей потребность в витаминах
выше, так как для растущего организма
витамины нужны и как важнейшая часть
новообразующегося живого вещества, ибо
установлено что многие витамины входят
в состав ферментных групп белковых молекул.
Связь витаминов с белками подтверждается
тем, что при авитаминозе для успешного
лечения введение этих витаминов должно
сопровождаться кормлением пищей, богатой
белками.
Литература: