Контрольная работа по "Медицине"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:42, контрольная работа

Описание работы

Основу жизнедеятельности микроорганизмов, как и всех живых организмов, составляет обмен веществ. Обмен веществ – это совокупность химических превращений веществ в клетке. Он складывается из двух взаимосвязанных процессов – катаболизма и анаболизма.

Анаболизм - это совокупность процессов биосинтеза органических веществ (компонентов клетки и других структур органов и тканей). Он обеспечивает рост, развитие, обновление биологических структур, а также накопление энергии (синтез макроэргов). Анаболизм заключается в химической модификации и перестройке поступающих с пищей молекул в другие более сложные биологические молекулы. Например, включение аминокислот в синтезируемые клеткой белки в соответствии с инструкцией, содержащейся в генетическом материале данной клетки.

Содержание работы

1.Сущность обмена веществ.
•Анаболизм
•Катаболизм

2. Обмен белков.
•Биологическая ценность белков пищи
•Особенности белкового обмена у детей

3. Обмен жиров.
•Особенности обмена жиров у детей

4. Обмен углеводов.
•Обмен углеводов у детей

5. Водный и минеральный обмен. Значение воды и минеральных солей.
•Водный обмен
•Значение минеральных солей в процессе роста и развития ребенка

6. Значение витаминов.

Файлы: 1 файл

основы жизнедеятельности.docx

— 32.83 Кб (Скачать файл)

Для нормальной деятельности организма  важно, чтобы поступление воды в  организм полностью покрывало ее расход. Если воды выводится из организма  больше, чем поступает в него, возникает чувство жажды. Отношение  количества потребленной воды к количеству выделенной составляет водный баланс. В организме ребенка преобладает  внеклеточная вода, это обусловливает  большую гидролабильность детей, т. е. способность быстро терять и быстро накапливать воду. Потребность в воде на 1 кг массы тела с возрастом уменьшается, а абсолютное ее количество возрастает. Трехмесячному ребенку требуется 150–170 г воды на 1 кг массы, в 2 года – 95 г, в 12–13 лет – 45 г. Суточная потребность в воде у годовалого ребенка 800 мл, в 4 года – 950-1000 мл, в 5–6 лет – 1200 мл, в 7-10 лет – 1350 мл, в 11–14 лет – 1500 мл.

Значение минеральных  солей в процессе роста и развития ребенка.

С наличием минеральных веществ  связано явление возбудимости и проводимости в нервной системе. Минеральные соли обеспечивают ряд жизненно важных функций организма, таких как рост и развитие костей, нервных элементов, мышц; определяют реакцию крови (рН), способствуют нормальной деятельности сердца и нервной системы; используются для образования гемоглобина (железо), соляной кислоты желудочного сока (хлор); поддерживают определенное осмотическое давление. У новорожденного минеральные вещества составляют 2,55 % от массы тела, у взрослого – 5 %. При смешанном питании взрослый человек получает все необходимые ему минеральные вещества в достаточном количестве с пищей, и только поваренную соль добавляют к пище человека при ее кулинарной обработке. Растущий детский организм особенно нуждается в дополнительном поступлении многих минеральных веществ. Минеральные вещества оказывают важное влияние на развитие ребенка. С кальциевым и фосфорным обменом связаны рост костей, сроки окостенения хрящей и состояние окислительных процессов в организме. Кальций влияет на возбудимость нервной системы, сократимость мышц, свертываемость крови, белковый и жировой обмен в организме. Фосфор нужен не только для роста костной ткани, но и для нормального функционирования нервной системы, большинства железистых и других органов. Железо входит в состав гемоглобина крови. Наибольшая потребность в кальции отмечается на первом году жизни ребенка; в этом возрасте она в восемь раз больше, чем на втором году жизни, и в 13 раз больше, чем на третьем году; затем потребность в кальции снижается, несколько повышаясь в период полового созревания. У школьников суточная потребность в кальции – 0,68-2,36 г, в фосфоре – 1,5–4,0 г. Оптимальное соотношение между концентрацией солей кальция и фосфора для детей дошкольного возраста составляет 1: 1, в возрасте 8-10 лет – 1: 1,5, у подростков и старших школьников – 1: 2. При таких отношениях развитие скелета протекает нормально. В молоке имеется идеальное соотношение солей кальция и фосфора, поэтому включение молока в рацион питания детей обязательно. Потребность в железе у детей выше, чем у взрослых: 1–1,2 мг на 1 кг массы в сутки (у взрослых – 0,9 мг). Натрия дети должны получать 25–40 мг в сутки, калия – 12–30 мг, хлора – 12–15 мг.

6. Значение витаминов.

В состав пищи должны входить особые органические вещества, получившие название витаминов. Установлено, что многие витамины входят в состав ферментов. Недостаточное их потребление резко  изменяет деятельность организма, приводя  к нарушениям обмена веществ и  тяжелым заболеваниям. Состояние  организма, развившееся в результате отсутствия в пище того или иного  витамина, называется авитаминозом, Состояние  организма при недостаточном  введении витамина называется гиповитаминозом. 
 
В продуктах, даже наиболее богатых витаминами, их содержание очень невелико. К тому же многие витамины малоустойчивы. Они разрушаются под влиянием высокой температуры, от действия солнечных лучей, а то и просто при длительном хранении. В основном витамины образуются в растениях. С растительной пищей они попадают в организм животного. Поэтому содержание витаминов продуктах животного происхождения в значительной мере зависит от пищи животного. Так, летнее молоко гораздо богаче витаминами, чем зимнее, так как летом коровы получают свежий корм, а зимой питаются сеном, содержащим меньше витаминов. 
 
Для взрослого человека потребность в витаминах определяется в основном их потерей в связи с частичным разрушением в организме. У детей потребность в витаминах выше, так как для растущего организма витамины нужны и как важнейшая часть новообразующегося живого вещества, ибо установлено что многие витамины входят в состав ферментных групп белковых молекул. Связь витаминов с белками подтверждается тем, что при авитаминозе для успешного лечения введение этих витаминов должно сопровождаться кормлением пищей, богатой белками.

 

 

Литература:

  1. Физиология человека под  редакцией В.М.Покровского, Г.Ф. Коротько 2-е издание, переработанное и дополненное: М. 2003.
  2. Гигиена детей и подростков: Учебник /под ред. Г. Н. Сердюковской. - М.: Медицина, 1989.
  3. Кабанов А.Н. и  Чабовская А.П. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста. Учебник для дошкольных педучилищ. Изд. 2-е, перераб. М., "Просвещение", 1975.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Медицине"