Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 17:31, реферат
Человек — общественное существо, представляющее собой высшую ступень развития живых организмов на Земле, обладающее сложно организованным мозгом, сознанием и членораздельной речью. Сущность человека нельзя свести к особенностям его анатомического строения, например, вертикальному положению тела, специфическому строению конечностей и сложной организации мозга. Человек со всеми его специфическими особенностями есть продукт общественно исторического развития.
Введение
Лечебная физкультура при заболеваниях органов дыхания
Заключение
Библиографический список
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Омский государственный технический университет»
Кафедра «Государственное, муниципальное управление и таможенное дело»
Специальность 080115 – «Таможенное дело»
Реферат
На тему: «Лечебная физкультура
при заболевании органов
Выполнила:
Студентка гр.ТД-419
Измайлова Ксения
Омск 2013
Содержание
Введение
Лечебная физкультура при заболеваниях органов дыхания
Заключение
Библиографический список
Введение
Человек — общественное
существо, представляющее собой высшую
ступень развития живых организмов
на Земле, обладающее сложно организованным
мозгом, сознанием и членораздельной
речью. Сущность человека нельзя свести
к особенностям его анатомического
строения, например, вертикальному
положению тела, специфическому строению
конечностей и сложной
Тело человека, как и всех животных, имеет клеточное строение. Образующие его клетки имеют различное строение соответственно выполняемым ими функциям и формируют различные ткани (мышечную, нервную, костную, внутренней среды и другие). Из тканей составляются органы и системы органов.
Связь всех органов и тканей друг с другом и связь всего организма с внешней средой осуществляется нервной системой. Наивысшее анатомическое и функциональное развитие головного мозга и его коры отличает человека от всех животных. Выражением особого развития нервной (интеллектуальной) деятельности у человека служит наличие, кроме первой сигнальной системы, — условно рефлекторных связей, сформировавшихся при непосредственном воздействии раздражений, исходящих из внешней и внутренней среды — еще одной сигнальной системы, заключающейся в восприятии речи, сигналов, заменяющих непосредственное восприятие раздражителя. Вторая сигнальная система лежит в основе процесса мышления, свойственного лишь человеку.
И как все живое –
организм человека подвержен разрушению,
причем как со стороны внешних
факторов окружающей среды, так и
вследствие неразумного отношения
к своему здоровью. На данный момент
очень актуальная тема лечебная физическая
культура (ЛФК) – как метод лечения,
состоящий в применении физических
упражнений и естественных факторов
природы к больному человеку с
лечебно-профилактическими
Лечебная физкультура при заболеваниях органов дыхания
При заболеваниях легких происходит нарушение функций внешнего дыхания в связи с ухудшением эластичности тканей легких, нарушением нормального газообмена между кровью и альвеолярным воздухом, уменьшением бронхиальной проводимости. Это последнее обусловлено спазмом бронхов, утолщением их стенок, механической закупоркой при повышенном выделении мокроты.
В полноценном физиологическом акте дыхания участвуют одновременно грудная и брюшная полости.
Различают три типа дыхания: верхнегрудное, нижнегрудное и диафрагмальное.
Верхнегрудное характеризуется тем, что при максимальном напряжении дыхательного акта в легкие во время вдоха поступает наименьшее количество воздуха. Нижнегрудное, или реберное, сопровождается расширением грудной клетки на вдохе в стороны. Диафрагма растягивается и поднимается, а при полноценном дыхании она должна опускаться. При реберном дыхании сильно втягивается низ живота, что неблагоприятно для органов брюшной полости. Диафрагмальное, или брюшное, дыхание наблюдается при интенсивном опускании Диафрагмы в брюшную полость. Грудная клетка расширяется преимущественно в нижних отделах, и полноценно при этом вентилируются только нижние доли, легких. При обучении методике дыхания больной осваивает все типы дыхания.
Задачи ЛФК:
Противопоказания для занятий ЛФК:
ЛФК при острой пневмонии.
Задачи ЛФК:
В период постельного режима, с 3-5-го дня в ИП лежа и сидя на кровати, спустив ноги, применяют динамические упражнения для мелких и средних мышечных групп; дыхательные упражнения статические и динамические. Соотношение общеразвивающих и дыхательных упражнений — 1:1, 1:2, 1:3. Не следует допускать учащения пульса более чем на 5-10 уд./мин. Упражнения проводят в медленном и среднем темпе, каждое повторяют 4-8 раз с максимальной амплитудой движения.
Продолжительность процедуры — 10-15 мин; самостоятельные занятия — по 10 мин 3 раза в день.
На палатном, полупостельном режиме, с 5-7-го дня в ИП сидя на стуле, стоя продолжают применять упражнения постельного режима, но дозировку их увеличивают, включая упражнения для крупных мышечных групп с предметами. Соотношение дыхательных и общеукрепляющих упражнений —1:1, 1:2. Учащение пульса допускают до 10-15 уд./мин, увеличивают число повторений каждого упражнения до 8-10 раз в среднем темпе. Продолжительность занятия 15-30 мин, используют также ходьбу. Занятия повторяют самостоятельно. Общая продолжительность занятий в течение дня — до 2 ч, занятия — индивидуальные, малогрупповые и самостоятельные.
С 7-10-го дня (не ранее) больных переводят на общий режим. Занятия лечебной гимнастикой аналогичны применяемым на палатном режиме, но с большей нагрузкой, вызывающей учащение пульса — до 100 уд./мин. Продолжительность одного занятия — 40 мин; применение упражнений, ходьбы, занятий на тренажерах, игр составляет 2,5 ч в день.
Комплекс № 1. Упражнения
для больных острой пневмонией
(постельный режим).
ИП — лежа на спине
ИП — лежа на боку
Закончить комплекс в положении лежа на спине диафрагмальным дыханием.
Комплекс № 2. Упражнения
для больных острой пневмонией
(палатный режим).
ИП — сидя на стуле
ИП — стоя
Закончить комплекс в ИП сидя. Общее количество упражнений в процедуре лечебной гимнастики — 20-25.
ЛФК при плеврите.
Задачи ЛФК:
На постельном режиме при
экссудативном плеврите лечебную гимнастику
начинают со 2-3-го дня, чтобы не допустить
образования спаек. Боли при дыхании
и движениях туловища не являются
противопоказанием для
Для профилактики развития спаек применяют специальные дыхательные упражнения: наклоны туловища в «здоровую» сторону попеременно на вдохе и на выдохе. При выполнении этих упражнений растягивается плевра, так как происходит максимальная экскурсия легких и грудной клетки.
На занятиях используют упражнения
дыхательные статического и динамического
характера для здорового
Полупостельный режим назначают в конце 1-й недели. Продолжительность занятия увеличивают до 20 мин, но уменьшают повторение его до 3-4 раз в день.
Общий режим назначают с 8-10-го дня. Методика лечебной гимнастики аналогична применяемой при острой пневмонии.
Комплекс № 1. Упражнения
для больных плевритом
(постельный режим).
ИП — лежа на спине
Информация о работе Лечебная физкультура при заболевании органов дыхания