Лечение вегето-сосудистой дистонии по смешанному типу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 18:42, реферат

Описание работы

Цель этой работы - указать физиологические основы для применения ЛФК при данной болезни, некоторые методические рекомендации, а также примерную структуру занятий и основные упражнения.
В комплекс лечения больных вегето-сосудистой системы обязательно включается лечебная физкультура.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………………..3
1. Характеристика заболеваний ВСД………………………………………………………………….4
1.1. Признаки и классификация………………………………………………………………………………………………………………..5
1.2. Причины и симптомы…………………………………………………………………………………………………………………………7
1.3 НЦД по смешанному типу……………………………………………………………………………………………………………………8
1.4 Диагностика, лечение и профилактика……………………………………………………………………………………………….10
2. Лечебная физическая культура при ВСД……………………………………………………….11
2.1. Цели и задачи ЛФК……………………………………………………………………………………………………………………………11
2.2. Средства и методы ЛФК при ВСД……………………………………………………………………………………………………….12
2.3. Комплексы лечебной физкультуры…………………………………………………………………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………………………………………………17
Список литературы………………………………………………………………………………………………………………………………….18

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 89.59 Кб (Скачать файл)

Противопоказания к назначению или продолжению занятий разными формами ЛФК: общие противопоказания, исключающие применение ЛФК, значительное повышение АД (свыше 210/120 мм рт. ст.); состояние после гипертонического криза, значительное снижение АД (на 20—30% от исходного уровня), сопровождающееся резким ухудшением самочувствия больного; нарушения сердечного ритма; развитие приступа стенокардии, резкой слабости и выраженной одышки.

Примерный комплекс упражнений

Таблица 1


 

Раздел занятия

Исходное положение

Упражнения

Продолжительность, мин

Методические указания

Цель занятия

Вводный

Стоя

Ходьба обычным шагом с постепенным ускорением и замедлением. Элементарные физические упражнения для рук и туловища чередуют с динамическими дыхательными в соотношении 1:3

5-6

Ритмичная в спокойном темпе. Упражнения выполнять свободно со средней и большой амплитудой движения в суставах

Постепенная адаптация организма к возрастающей физической нагрузке

Основной

Сидя

Элементарные упражнения для рук, ног, туловища по различным осям

5-6

Упражнения чередовать правильно с дыхательными динамическими упражнениями

Стимуляция периферического кровообращения и функции внешнего дыхания

 

Стоя

Упражнения в метании и передаче мячей и медицинболов, расслабление мышечных групп рук, ног

5-6

Чередовать с дыхательными упражнениями для нижних конечностей. Разнообразить способы перебрасывания и передачи гимнастических предметов

Повышение реактивности сосудистой системы в связи с изменением положения туловища, головы; тренировка вестибулярного аппарата, улучшение функции ЦНС

 

Сидя и стоя

Упражнения для рук, ног, туловища, чередовать с упражнениями на гимнастической стенке (типа смешанных висов) и с дыхательными

5-6

 

Тренировка сердечно-сосудистой, дыхательной и опорно-двигательной системы

 

Стоя

Малоподвижные игры с мячом (эстафета, переброски др.) и короткие перебежки

5-6

Регулировать эмоциональную реактивность больного, включать паузы для отдыха и дыхательные упражнения

Создание положительного эмоционального фона, отвлечение больного от субъективных проявлений болезни, стимуляция обмена веществ

Заключительный

Стоя

Ходьба обычным шагом и усложненная, упражнения на расслабление мышц туловища, рук, ног, дыхательные статические упражнения

5

Ходьба ритмичная в спокойном темпе

Снижение общей физической и психоэмоциональной нагрузки

   

Всего

30-35

   

 

 

Примерный комплекс упражнений  Таблица 2

Раздел занятия

Исходное положение

Упражнения

Продолжительность,

мин

Методические указания

Цель занятия

Вводный

Сидя на стуле

Элементарные гимнастические упражнения для рук и ног

5

Выполнять упражнения свободно, чередуя их с дыхательными динамическими упражнениями

Стимуляция периферического кровообращения, обмена и функции внешнего дыхания

Основной

Лежа с приподнятой головой

Упражнения для рук, ног с большой амплитудой. Облегченные упражнения для мышц брюшного пресса и для мышц тазового дна

5

Не допускать натуживания и нарушения ритма дыхания. После относительно трудных физических упражнений -дыхание глубокое

Улучшение крово- и лимфообращения в брюшной и тазовой областях, уменьшение венозного застоя, увеличение подвижности диафрагмы, стимуляция функции органов пищеварения

 

Стоя

Ходьба простая в разных направлениях в спокойном темпе. Дыхательные упражнения

2-3

Следить за ритмом дыхания

Повышение общей нагрузки с использованием вспомогательных факторов кровообращения

Заключи-тельный

Сидя на стуле

Элементарные упражнения для рук, ног и туловища. Дыхательные динамические, затем статические упражнения

6-7

При движениях не делать резких движений головой

Снижение общей нагрузки на организм

   

Всего ...

18-20

   

 


Описанные выше 2 комплекса упражнений проводят в небольших группах, упражнения для каждого конкретного случая подбираются с учетом специфики занимающегося контингента и уровня его подготовленности.

Заключение

 

Итак, опираясь на труды различных исследователей, мы, в конце концов, выделили основные пути лечения ВСД по гипертензионному типу посредством лечебной физкультуры, а также определили их значение для улучшения функционирования всего организма в целом.

Мы еще раз убедились в том, что нельзя забывать о тех методах, которые были выработаны лечебной физкультурой в ходе ее многолетней практики. Физический труд, разумные спортивные нагрузки, активный отдых благоприятно сказываются на состоянии не только сердечно-сосудистой системы, но и всего организма в целом.

Однако при практическом применении вышеуказанных рекомендаций необходимо строгое соблюдение принципа индивидуального подхода к больному, учета специфических особенностей протекания болезни, а также известная осторожность.

ЛФК эффективна только при условии длительного, систематического проведения занятий с постепенным увеличением нагрузки как в каждом из них, так и на протяжении всего курса. Это должен знать и тренер и учащийся для достижения подобающих результатов.

Строгая последовательность в увеличении нагрузки и её индивидуализация являются основными условиями при проведении всех занятий. При этом должно учитываться состояние, реакция занимающихся, особенности клинического течения, сопутствующие заболевания и физическая подготовленность учащихся.

Важно и другое: занимаясь физическими упражнениями, больной сам активно участвует в лечебно-оздоровительном процессе, а это благотворно воздействует на его психоэмоциональную сферу.

Болезнь подавляет и дезорганизует двигательную активность - непременное условие нормального формирования и функционирование любого живого организма. Поэтому ЛФК является очень важным элементом лечения болезни.

При регулярном выполнении физических упражнений, как и в процессе физической тренировки, постепенно возрастают энергетические запасы, увеличивается образование буферных соединений, происходит обогащение организма ферментными соединениями, витаминами, ионами калия и кальция.

Влияние физических упражнений определяется их интенсивностью и временем применения.

Отмечается благоприятное влияние ЛФК на кровообращение и дыхание, что также расширяет функциональные возможности организма и повышают его реактивность.

Занятия имеют и воспитательное значение: учащиеся привыкают систематически выполнять физические упражнения, это становится его повседневной привычкой. Занятия ЛФК переходят в занятия общей физкультурой, становятся потребностью человека и после выздоровления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Гандельсман А.Б., Евдокимова Т.А., Хитрова В.И. Физическая культура и здоровье (Физические упражнения при гипертонической болезни). Л.: Знание, 1986.

Гогин Е.Е., Сененко А.Н., Тюрин Е.И. Артериальная гипертензия. Л., 1983.

Готовцев П.И., Субботин А.Д., Селиванов В.П. Лечебная физическая культура и массаж. М.: Медицина, 1987.

Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учебник для вузов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

Сидоренко Г.И. Как уберечь себя от гипертонической болезни. М., 1989.

1 Дубровский В.И. Лечебная физическая  культура (кинезотерапия). М., 1998. – С. 222.

2 Дубровский В.И. Лечебная физическая  культура (кинезотерапия). М., 1998. – С. 222.

3 Готовцев П.И. и др. Лечебная физическая культура и массаж. М., 1987. – С. 95.

4 Дубровский В.И. Лечебная физическая  культура (кинезотерапия). М., 1998. – С. 35.

5 Дубровский В.И. Лечебная физическая  культура (кинезотерапия). М., 1998. – С. 13.

6 Готовцев П.И. и др. Лечебная физическая культура и массаж. М., 1987. – С. 83.

7 Гогин Е.Е., Сененко А.Н., Тюрин Е.И. Артериальная гипертензия. Л., 1983. – С. 180.

8 Дубровский В.И. Лечебная физическая  культура (кинезотерапия). М., 1998. – С. 222.

9 Дубровский В.И. Лечебная физическая  культура (кинезотерапия). М., 1998. – С. 133.

10 Дубровский В.И. Лечебная физическая  культура (кинезотерапия). М., 1998. – С. 222.

11 Дубровский В.И. Лечебная физическая  культура (кинезотерапия). М., 1998. – С. 23.

12 Дубровский В.И. Лечебная физическая  культура (кинезотерапия). М., 1998. – С. 27.

13 Дубровский В.И. Лечебная физическая  культура (кинезотерапия). М., 1998. – С. 30.

14 Гандельсман А.Б., Евдокимова Т.А., Хитрова В.И. Физическая культура и здоровье. Л.:, 1986.

 

 

 


Информация о работе Лечение вегето-сосудистой дистонии по смешанному типу