Летние оздоровительные учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 18:08, реферат

Описание работы

В данном реферате изложены санитарные правила и нормы по проектировке, работе летних лагерей отдыха.
В течение летнего отдыха оздоровительное влияние на детей и подростков оказывают длительное пребывание на свежем воздухе, воздействие ультрафиолетовой радиации. Благоприятно действуют на растущий организм закаливающие мероприятия, высокая двигательная активность, общественно полезный труд, полноценное питание, обогащенное свежими овощами и ягодами. Все это способствует укреплению здоровья и физическому развитию детей.

Содержание работы

Введение.----------------------------------------------------------------------------3

1. Открытие оздоровительного учреждения.------------------------------------4

2. Режим дня в детских оздоровительных учреждениях.---------------------5

3. Гигиенические требования к организации физического воспитания детей и оздоровительных мероприятий.---------------------------------------7

4. Требования к территории оздоровительного учреждения.----------------9

5. Требования к зданию, помещениям и оборудованию.---------------------13

6. Организации питьевого режима.-----------------------------------------------15

7. Режим питания.--------------------------------------------------------------------16

Заключение.-------------------------------------------------------------------------19

Литература.

Файлы: 1 файл

Лагеря.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

Требования  к территории оздоровительного учреждения.

    Учреждение  должно иметь самостоятельный земельный  участок, позволяющий создать благоприятные условия для отдыха и оздоровления детей. Земельный участок должен быть сухим, чистым, хорошо проветриваемым и инсолируемым. Размещение оздоровительных учреждений на территории санитарно-защитных зон не допускается. Расстояния от промышленных, коммунальных и хозяйственных организаций до оздоровительных учреждений принимаются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городских, поселковых и сельских населенных пунктов.        Земельный участок загородного оздоровительного учреждения делится на территорию основной застройки и вспомогательную территорию. При проектировании и строительстве новых загородных оздоровительных учреждений размеры территории основной застройки следует принимать из расчета 150-200 м2 на 1 место.

    Территория  основной застройки загородного  оздоровительного учреждения делится  на зоны: жилую, культурно-массовую, физкультурно-оздоровительную, медицинскую, административную, хозяйственную  и технического назначения.

    Участок основной застройки загородного оздоровительного учреждения должен иметь ограждение высотой не менее 0,9 м и не менее двух въездов (основной и хозяйственный). Иметь наружное искусственное освещение не менее 10 лк (на земле).

    На  вспомогательной территории могут  размещаться: котельная с хранилищем топлива, сооружения водоснабжения, гараж с локальными очистными сооружениями для гаражной группы, оранжерейно-тепличное хозяйство, ремонтные мастерские, автостоянка для хозяйственных машин.

    Площадь озеленения территорий загородного оздоровительного учреждения должна составлять не менее 60% участка основной застройки. При размещении учреждения в лесном или парковом массиве площадь озелененных территорий может быть сокращена до 50%.     Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать условия для выполнения программы по физическому воспитанию, а также проведения секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий. Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле – травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия для открытых спортивных площадок должны быть безопасны, водонепроницаемы, морозоустойчивы и оборудованы водостоками. Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводятся.  Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой и иметь самостоятельный въезд с улицы.

    Территория, предназначенная для отдыха и  купания детей (пляж), должна быть тщательно  отнивелирована, очищена от мусора и камней, а также удалена от портов, шлюзов, гидроэлектростанций, мест сброса сточных вод, стойбищ и водопоя скота и других источников загрязнения или располагаться выше указанных источников загрязнения на расстоянии не менее 500 метров. Выбор территории пляжа, его проектирование, эксплуатация и реорганизация производятся в соответствии с гигиеническими требованиями к зонам рекреации водных объектов и охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения от загрязнений.

    При выборе территории пляжа следует  исключить возможность неблагоприятных и опасных природных процессов – оползней, селей, лавин, обвалов. Запрещается размещать пляжи в границах 1-го пояса зоны санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения. В местах, отводимых для купания на водоеме, не должно быть выходов грунтовых вод с низкой температурой, резко выраженных и быстрых водоворотов, воронок и больших волн. Дно водоема должно быть свободным от тины, водорослей, коряг, острых камней и т.п.

    Максимальная  глубина открытых водоемов в местах купания детей должна составлять от 0,7 до 1,3 м. Граница поверхности воды, предназначенной для купания, обозначается яркими, хорошо видимыми плавучими сигналами.

    Пляж  и берег у места купания  должны быть отлогими, без обрывов  и ям. Пляж должен иметь хорошо инсолируемые площадки, защищенные от ветра. Не допускается устройство пляжей на глинистых участках. Минимальная площадь пляжа на одно место должна быть 4 м2.

    На  берегу следует оборудовать навесы от солнца, установить окрашенные топчаны  и скамейки, душевые кабины (1 на 40 человек), кабины для переодевания (1 на 50 человек), уборные (1 на 75 человек).

    При отсутствии канализации необходимо предусмотреть водонепроницаемый  выгреб или установку биотуалетов.

    Пляжи следует оборудовать игровыми устройствами соответственно возрасту детей, а также соляриями, аэрариями для дозированного приема процедур. Количество мест в соляриях и аэрариях должно составлять не более 50% общего количества мест на пляже (во II и III климатических районах). Площадь аэрариев и соляриев принимается из расчета 2,5 и 3,0 м2 на 1 место.

    На  пляжах должен быть предусмотрен пункт  медицинской помощи и спасательной службы.

    Перед началом купального сезона дважды с  интервалом в неделю проводят исследования воды по санитарно-химическим и микробиологическим показателям, которые должны отвечать требованиям санитарных норм и правил.

    В период купального сезона анализ воды проводится не реже 2 раз в месяц (проба отбирается не менее чем  в двух точках).

    При отсутствии естественных водоемов рекомендуется  устройство искусственных бассейнов в соответствии с гигиеническими требованиями к устройству, эксплуатации и качеству воды плавательных бассейнов. В целях предупреждения инфекционных заболеваний, передаваемых через воду, и обеспечения качества воды необходимо соблюдать режим эксплуатации плавательных бассейнов.

          Для сбора мусора и пищевых отходов на территории хозяйственной зоны, на расстоянии не менее 25 м от здания, должна быть предусмотрена площадка с водонепроницаемым  твердым покрытием, размеры которой  превышают площадь основания контейнеров на 1 м по периметру во все стороны. Площадка с трех сторон оборудуется ветронепроницаемым ограждением с высотой, превышающей высоту контейнеров для сбора мусора. 
 

Требования  к зданию, помещениям и оборудованию.

     При проектировании загородных оздоровительных учреждений здания для проживания детей должны быть не выше 2-х этажей и рассчитаны на изолированное размещение не более 4-х отрядов. Не допускается размещение помещений оздоровительного учреждения в подвальных и цокольных этажах здания.            Набор помещений оздоровительного учреждения должен включать: игровые комнаты, помещения для занятий кружков, спальные помещения, помещения медицинского назначения, спортивный зал, столовую, помещение для сушки одежды и обуви, раздевалку для верхней одежды, кладовую спортинвентаря, игр и кружкового инвентаря, туалеты, помещение для хранения, обработки уборочного инвентаря и приготовления дезинфекционных растворов.        Спальные помещения оборудуются из расчета не менее 3 кв. м на 1 человека, но не более 15 человек в 1 помещении. Спальные помещения для мальчиков и девочек устраиваются раздельными, независимо от возраста детей. Спальни оборудуют стационарными кроватями (раскладушками) и прикроватными стульями (по числу кроватей). Стационарные 2- и 3- ярусные кровати не используются. Каждое спальное место обеспечивается комплектом постельных принадлежностей (матрац с наматрасником, подушка, одеяло) и не менее чем 1 комплектом постельного белья (наволочка, простыня, пододеяльник, 2 полотенца). Смена постельного белья проводится по мере загрязнения, но не реже чем один раз в 7 дней; допускается стирка постельного белья родителями индивидуально для каждого ребенка.          Помещения для кружковых занятий и их оборудование должны соответствовать санитарным правилам, предъявляемым к учреждениям дополнительного образования. Гардеробные оборудуются вешалками или шкафами для верхней одежды детей.       Для организации медицинского обслуживания в оздоровительном учреждении должен быть предусмотрен медицинский пункт или медицинский кабинет, изолятор для больных, оборудованные раковинами для мытья рук с подводкой к ним холодной и горячей воды со смесителем, необходимым инвентарем и оборудованием. Медицинский кабинет оснащается письменным столом, стульями, ширмой, кушеткой, шкафами канцелярским и аптечным, медицинским столиком, холодильником, ведром с педальной крышкой, а также необходимым для осуществления медицинской деятельности инструментарием и приборами. Изолятор оснащается кроватями (раскладушками) – не менее 2, столом и стульями. Для временной изоляции заболевших детей допускается использование медицинского и (или) процедурного кабинета.       Туалеты для мальчиков и девочек должны быть раздельными и оборудованы кабинами с дверями без запоров. Количество санитарных приборов определяется из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек, 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Для персонала выделяется отдельный туалет. Туалеты оборудуются педальными ведрами, держателями для туалетной бумаги, мылом, электро- или бумажными полотенцами. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещин и других дефектов. Унитазы обеспечиваются сиденьями, позволяющими проводить их ежедневную влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств (по эпидемиологическим показателям).       Для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов предусматривается отдельное помещение, оборудованное поддоном и подводкой к нему холодной и горячей воды со смесителем.           В период работы оздоровительного учреждения не допускается проведение всех видов ремонтных работ в базовом учреждении. 
 
 

Организации питьевого режима.

     Здания  оздоровительных учреждений должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого  водоснабжения, канализацией и водостоками  в соответствии с требованиями к  общественным зданиям и сооружениям  в части хозяйственно-питьевого  водоснабжения и водоотведения; обеспечены централизованным водоснабжением и канализацией.           При отсутствии в населенном пункте централизованного водоснабжения оздоровительное учреждение следует обеспечить бесперебойной подачей воды в помещения пищеблока и санитарные узлы.  В неканализованных районах оздоровительные учреждения оборудуются внутренней канализацией при условии устройства локальных очистных сооружений. Допускается оборудование учреждений люфтклозетами (с организацией вывоза стоков), надворными туалетами.  Питьевой режим в оздоровительном учреждении может быть организован в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики; бутилированная питьевая вода, расфасованная в емкости. Для детей и подростков должен быть обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в оздоровительном учреждении. Конструктивные решения стационарных питьевых фонтанчиков должны предусматривать наличие ограничительного кольца вокруг вертикальной водяной струи, высота которой должна быть не менее 10 см. При организации питьевого режима с использованием бутилированной питьевой воды оздоровительное учреждение должно быть обеспечено достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой – в обеденном зале; одноразовых стаканчиков – в игровых, учебных и спальных помещениях), а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнерами – для сбора использованной посуды одноразового применения. Бутилированная вода, поставляемая в оздоровительные учреждения, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.

Режим питания.

     Для обеспечения детей и подростков здоровым питанием, составными частями  которого являются оптимальная количественная и качественная структура питания, гарантированная безопасность, физиологически технологическая и кулинарная обработка  продуктов и блюд, физиологически обоснованный режим питания, следует разрабатывать рацион питания (примерное 7-дневное меню для весенних, осенних, зимних каникул и 10- или 14 (18)-дневное меню для летних каникул).      Рацион питания предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания детей в течение дня, на основании физиологических потребностей в пищевых веществах и рекомендуемого набора продуктов в зависимости от возраста детей настоящих санитарных правил.            Должно соблюдаться рациональное распределение энергетической ценности по отдельным приемам пищи. Распределение калорийности по приемам пищи в процентном отношении от суточного рациона должно составлять: завтрак – 25%, обед – 35%, полдник – 15%.     В суточном рационе питания оптимальное соотношение пищевых веществ, белков, жиров и углеводов должно составлять 1:1:4.    Завтрак состоит из закуски, горячего блюда и горячего напитка. Рекомендуется включать овощи и фрукты.       Обед должен включать закуску, первое, второе и сладкое блюдо. В качестве закуски следует использовать салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы и т.п. с добавлением свежей зелени; допускается использовать порционированные овощи. Второе горячее блюдо должно быть из мяса, рыбы или птицы с гарниром.      В полдник рекомендуется включать в меню напиток (молоко, кисломолочные продукты, йогурты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, фрукты.       Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний не допускается использовать в питание:

    - мясо водоплавающей птицы (утки, гуси);

    - рыбу, сельскохозяйственную птицу  без ветеринарного свидетельства;

    - непотрошеную птицу;

    - яйца с загрязненной скорлупой,  с насечкой «тек», «бой», а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;

    - утиные и гусиные яйца;

    - консервы с нарушением герметичности  банок, бомбажные консервы, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток;

    - крупу, муку, сухофрукты и др. продукты, зараженные амбарными вредителями, а также загрязненными механическими примесями;

    - овощи, фрукты, ягоды с наличием  плесени и признаками гнили;

    - грибы;

    - закусочные консервы, маринованные  овощи и фрукты;

    - продукцию домашнего изготовления (консервированные грибы, мясные, молочные, рыбные и другие продукты, готовые к употреблению).  В целях производственного контроля за доброкачественностью и безопасностью приготовленной пищи, за соблюдением условий хранения и сроков годности пищевых продуктов, оценкой качества приготовленных блюд на пищеблоке оздоровительного учреждения должны ежедневно заполняться журналы, а также отбираться суточные пробы от каждой партии приготовленных блюд.          Для обеспечения физиологической потребности в витаминах в обязательном порядке проводится С-витаминизация третьих блюд обеденного рациона. Допускается использование премиксов; инстантные витаминные напитки готовят в соответствии с прилагаемыми инструкциями непосредственно перед раздачей. Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника (при его отсутствии иным ответственным лицом). 

Рекомендуется для использования  в питании:

    Мясо  и мясопродукты:

    - говядина 1 категории; телятина; свинина мясная; баранина нежирная; мясо птицы; мясо кролика; сосиски и сардельки (говяжьи), колбасы вареные (докторская, отдельная и др.), не чаще 1-2 раз в неделю; ветчина из говядины, индейки, кур, нежирных сортов свинины (не чаще 1-2 раз в неделю);

    Рыба  и рыбопродукты – треска, хек, минтай, ледяная рыба, судак, сельдь (соленая).

    Яйца  куриные – в виде омлетов или в вареном виде.

    Молоко  и молочные продукты:

Информация о работе Летние оздоровительные учреждения