Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 17:39, доклад
Понятие «успешность» неоднозначно.
Оно включает, прежде всего,
продуктивность, производительность труда.
Соответствие степени выраженности какого-
либо индивидуального психического
свойства высокому уровню
профессиональной успешности позволяет
считать это свойство профессионально
значимым.
объясним факторами
деятельности. Мы предположили, что у
данных испытуемых еще не сформированы
те личностные качества, которые
способствуют успешной деятельности, т.к.
реакция на ту или иную профессиональную
ситуацию зависит не только от ситуации, но
и от личности, ее опыта, ожиданий,
уверенности в себе. Также обращает на себя
внимание сформированность симптома
«эмоционального дефицита» (23,9%) и
симптома «психосоматических и
психовегетативных нарушений»(21,7%) у
студентов. У некоторых студентов в
результате проведенного исследования было
выявлено наличие стресса по показателям
сформированности всех симптомов
эмоционального выгорания. Такие студенты,
на наш взгляд, нуждаются в психологической
коррекции личности.
Таким образом, результаты нашего
исследования позволяют
выводы:
1.При изучении мотивов
у студентов и медсестер выявлены значимые
различия. Для большинства студентов
характерна уравновешенность обоих
мотивов, а так же вероятность мотива
стремление к успеху, что на наш взгляд,
свидетельствует о желании стать хорошим
профессионалом в выбранной
специальности. В то время как для
практикующих медсестер со стажем работы
от 10 лет и более мотив стремления к успеху
не выражен, что может быть связано с
крайне низкой возможностью карьерного
роста, экономическими и социальными
проблемы (низкая заработная плата, низкий
социальный статус).
2. Изучение уровня эмпатии
что медицинские сестры и студенты имеют
несущественные различие. Невысокий
уровень, на наш взгляд, может
свидетельствовать скорее об избирательном
и непостоянном проявлении эмпатии к
субъектам профессиональной деятельности,
т.е. к пациентам, а не о развитой способности
демонстрировать соучастие и
сопереживание. Наибольшая разница
наблюдается в высоком уровне эмпатии.
Возможно, что к такому показателю привело
постоянное общение с
рутинность работы и это явилось причиной
снижения уровня эмпатии у практикующих
медсестер.
3. Между студенческой выборкой и
выборкой медсестер имеются существенные
отличия в уровне негативной
коммуникативной установки по всем
компонентам (завуалированная и открытая
жестокость, брюзжание и негативный опыт
общения), кроме обоснованного
Наличие выраженной негативной
коммуникативной установки у исследуемых
студентов и медсестер, возможно,
отрицательно сказывается на самочувствии
партнеров по профессиональной
деятельности – пациентов и негативно влияет
на успешность работы. И у студентов, и у
медсестер недостаточно сформированы
представления о природе и правилах
межличностного взаимодействия во время
деловых коммуникаций. Отсюда возникает
потребность в усовершенствовании
коммуникативной компетентности через
коррекцию отношений с окружающими и
пересмотр субъективных отношений с
учетом возрастных особенностей.
4. Уровень толерантности у
является более низким, чем у медицинских
сестер, кроме показателя нетерпимости к
физическому или психическому
дискомфорту партнера, что по всей
вероятности связано со спецификой
профессиональной подготовки. Одной из
причин снижения уровня толерантности, как
у студентов, так и у медсестер может быть
влияние на него негативной
коммуникативной установки. Также
студентам менее свойственно использовать
себя в качестве эталона для оценки других
людей. В остальных компонентах
коммуникативной установки различия
объясняются тем, что студенты скорее
испытывают негативные переживания по
поводу различий между своей личностью и
личностью партнера, непонимания
индивидуальности другого.
5. Ожидалось, что уровень
профессионального эмоционального
выгорания окажется выше у практикующих
медсестер. Однако в процессе исследования
стало очевидным, что синдрому
эмоционального выгорания
подвержены студенты выпускной группы
колледжа, хотя этот симптом имеет место и
среди медсестер . Основные различия в двух
выборках составили симптомы «переживания
психотравмирующих обстоятельств»,
«неадекватного эмоционального
реагирования», «редукции
профессиональных обязанностей»
«эмоционального дефицита» и симптом
«психосоматических и
нарушений».
6. Результаты исследования
необходимость психологического
сопровождения в подготовке к будущей
работе медицинской сестры, строящейся с
учетом индивидуальных мотивационных и
эмоциональных особенностей личности для
успешного осуществления
профессиональных обязанностей. Так, для
студентов с высокой эмоциональностью
целесообразно раскрытие творческих
моментов медсестринской деятельности,
возможностей личностной, а не только
профессиональной
внимание требует та часть студентов,
которая более всего подвержена
эмоциональному выгоранию, а так же
склонна к воспроизведению
стереотипов в напряженных ситуациях.
Выявленные нами расхождения в оценке
студентов колледжа и практикующих
медицинских сестер своих взаимоотношений
с окружающими свидетельствуют о том, что
развитие коммуникативной
студентов необходимо осуществлять с
учетом особенностей этапа развития
личности, на котором она находится. Одним
из путей решения этих проблем является
создание психологической
медицинском колледже. Цели данной
службы можно свести к двум основным:
способствование личностному росту
студентов и усовершенствование
профессиональной подготовки.
Литература
1. Бойко В.В. Энергия эмоций 2-е
издание – Москва, 2004.
2. Витенко И.С., Пискун В.М., Тылевич
И.М., Чередниченко А.Т. Основы
общей и медицинской психологии. –
Киев, 1984.
3. Грандо А.А., Врачебная этика и
медицинская деонтология – Киев,
1988.
4. Дмитриева М.А. Крылов А.А.,
Нафтельев А.И. «Психология труда и
инженерная психология» 2005.
5. Еренков В.А., Еренкова И.В. Этика
труда среднего медицинского
работника.- Киев, 1981.
6. Карпов В.А., Конева Е.В., Маркова
Е.В. и др. Психология труда. –
Москва, 2004.
7. И. Харди Врач, сестра, больной,
психология работы с больными.
Будапешт, 1984.
Информация о работе Личностные особенности и профессиональная успешность медицинского работника