Николай Иванович Пирогов и его вклад в военно-полевую хирургию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:17, реферат

Описание работы

Личность Николая Ивановича Пирогова одна из самых выдающихся личностей XIX века. Тот вклад, который он внёс в развитие науки в нашей стране, столь велик, что вполне сравним с достижениями таких великих гениев науки и политических деятелей нашей истории, как, например, Д.И. Менделеев, М.В. Ломоносов. Не потеряли значения его открытия в области хирургии и анатомии, многие хирургические операции так и носят его имя, столь же актуальны остаются его идеи в области педагогики и общественной деятельности.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………….. 2
I. Биография ………………………………………..
II. Жизнь и творчество Пирогова Н.И.
1. Эфирный наркоз
2. Изобретение гипсовой повязки
3. История создание Кресто-Воздвиженской общины
4. Приоритеты Н.И. Пирогова в создании военно-полевой хирургии: этапного лечения и сортировки раненых
5. Ледяная анатомия Пирогова
III. Н.И. Пирогов и его взаимоотношения с европейскими врачами и исследователями
Педагогическая деятельность и взгляды Н.И. Пирогова ………………….
Заключение
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Пирогов.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

Требуя, чтобы учителя  и руководители прогимназий и  гимназий хорошо изучали учащихся и  их успеваемость. Пирогов предлагал  перевод из класса в класс производить  по результатам годовой успеваемости учащихся. Он отрицательно относился к переводным экзаменам, отмечая наличие в них значительного элемента случайности и формализма.

К преподаванию в высшей школе Пирогов предлагал привлечь крупных ученых, рекомендовал усилить  беседы профессоров со студентами, проводить семинары, просеминары и практические занятия и всячески развивать у студентов навыки углубленной самостоятельной работы.

Пирогов считал хорошую  дисциплину одним из важнейших условий  успеха обучения и нравственного  воспитания. Он осуждал произвол, казарменный режим, которые царили в школах того времени, бездушное отношение к детям и требовал гуманности и сердечности при поддержании дисциплины. В случае проступка ученика педагог должен внимательно учесть обстоятельства, при которых совершен проступок, беспристрастно оценить его, довести до сознания ученика его вину и справедливость назначенного за проступок наказания.

В своей статье ''Нужно  ли сечь детей, и сечь в присутствии  других детей?'' (1858г.), которая явилась  откликом на служебный отчет директора гимназии Одесского учебного округа, Пирогов принципиально осудил телесные наказания детей и горячо доказывал, что применение розг антипедагогично, что телесные наказания уничтожают в ребенке стыд, развращают детей и должны быть отменены. Однако он не был до конца последовательным в этом вопросе. В следующем, 1859 году Пирогов опубликовал циркуляр по Киевскому учебному округу ''Основные начала правил о проступках и наказаниях учеников гимназий Киевского учебного округа'', в котором, принципиально отвергая розгу, на практике считал, однако, невозможным обойтись без нее и лишь советовал применять ее в гимназиях как исключительную меру и только по постановлению педагогического совета. Когда Н. А. Добролюбов выступил со справедливой критикой этой позиции и двойственности Пирогова, тот опубликовал ''Отчет о следствиях введения по Киевскому учебному округу правил о проступках и наказаниях учеников гимназий''. Он ссылался на то, что эти правила были выработаны совещанием директоров Киевского учебного округа, и он, попечитель округа, не считал себя вправе отменять или исправлять коллегиальное решение. Пирогов указывал, что в результате введения ''Правил'' число случаев применения телесных наказаний за год снизилось в несколько раз по сравнению с предыдущими годами. Добролюбов ответил новой статьей, бичующей примиренчество Пирогова и отказ его от ранее провозглашенных прогрессивных принципов. Наряду с большими принципиальными педагогическими вопросами Пирогов в своих литературных трудах и в практической деятельности на посту попечителя учебного округа постоянно ставил и разрешал методические вопросы, развивал и поддерживал деятельность учителей и школ по развертыванию кабинетов, лабораторий и других учебно-вспомогательных средств для усовершенствования преподавания и обучения. (Красновский А.А. Педагогические идеи Н. И. Пирогова. - М.: Уч.пед.гиз, 1949.- С. 175-182).

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы.

1. Пирогов внес значительные  улучшения в работу педагогических  советов гимназий, расширил содержание обсуждаемых вопросов, ввел в систему доклады и обмен мнениями по дидактическим вопросам, всячески поощрял методические изыскания учителей, рекомендовал взаимное посещение уроков.

2. Основными дидактическими  принципами Пирогов считал осмысленность обучения, активность и наглядность.

3. Требуя, чтобы учителя  и руководители прогимназий и  гимназий хорошо изучали учащихся  и их успеваемость, Пирогов предлагал  перевод из класса в класс  производить по результатам годовой  успеваемости учащихся. Он отрицательно относился к переводным экзаменам, отмечая наличие в них значительного элемента случайности и формализма.

  1. К преподаванию в высшей школе Пирогов предлагал привлечь крупных ученых, рекомендовал усилить беседы профессоров со студентами, проводить семинары, просеминары и практические занятия и всячески развивать у студентов навыки углубленной самостоятельной работы. (Константинов Н. А., Медынский Е. Н., Шабаева  М. Ф. История педагогики.-М.: Просвещение, 1982. - C.202-203).

 

 

 

  1. Заключение

Своей оживленной, глубоко плодотворной административно -педагогической и научно - литературной  деятельностью Пирогов привлек внимание всех передовых, прогрессивных сил нашей страны и поднял педагогические проблемы на уровень важнейших вопросов нашей культурной жизни.

По справедливости и единодушному признанию Пирогов вошел в историю русской культуры не только как выдающийся гениальный ученый анатом и талантливейший врач-хирург, но и как классик оригинальной передовой русской педагогической мысли. И можно быть уверенным в том, что подлинные заслуги Пирогова перед культурой нашей страны и глубоко плодотворная значимость его педагогических идей и педагогической деятельности будут еще долго находить высокую оценку и вызывать глубокое уважение со стороны всех людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список литературы

 

  1. Бурденко Н.Н., Пирогов Н.И. - основоположник военно-полевой хирургии. Начал общей военно-полевой хирургии, ч.1, 1941 год.
  2. Пирогов Н.И., Начала общей военно-полевой хирургии, часть 2, 1944 год. Стр. 456-457
  3. Смирнов Е.И., Идеи Н.И.Пирогова в дни Великой Отечественной войны, "Хирургия", 1943г., №2-3
  4. Штрайх С.Д., Комментарии к "Севастопольским письмам и воспоминаниями Н.И. Пирогова", Издательство Академии наук СССР, 1950 год, стр. 551
  5. Коган И.С.  "Н.И. Пирогов", 1946 год.
  6. Островерхов Г.Е., Д.Н. Лубоцкий, Ю.М. Бомаш. Оперативная хирургия и топографическая анатомия, Медицина, Москва, 1972г.
  7. Петрова Б.Д., История медицины, под редакцией М., Медицина, 1954.
  8. Пирогов Н.И. Севастопольские письма и вспоминания, М. Изд. Академии наук СССР, 1950.
  9. Злотников М.Д.. Великий русский хирург Николай Иванович Пирогов. Облгиз, Иваново, 1950.

Информация о работе Николай Иванович Пирогов и его вклад в военно-полевую хирургию