Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:17, реферат
Личность Николая Ивановича Пирогова одна из самых выдающихся личностей XIX века. Тот вклад, который он внёс в развитие науки в нашей стране, столь велик, что вполне сравним с достижениями таких великих гениев науки и политических деятелей нашей истории, как, например, Д.И. Менделеев, М.В. Ломоносов. Не потеряли значения его открытия в области хирургии и анатомии, многие хирургические операции так и носят его имя, столь же актуальны остаются его идеи в области педагогики и общественной деятельности.
Введение ………………………………………………………………….. 2
I. Биография ………………………………………..
II. Жизнь и творчество Пирогова Н.И.
1. Эфирный наркоз
2. Изобретение гипсовой повязки
3. История создание Кресто-Воздвиженской общины
4. Приоритеты Н.И. Пирогова в создании военно-полевой хирургии: этапного лечения и сортировки раненых
5. Ледяная анатомия Пирогова
III. Н.И. Пирогов и его взаимоотношения с европейскими врачами и исследователями
Педагогическая деятельность и взгляды Н.И. Пирогова ………………….
Заключение
Список литературы.
Требуя, чтобы учителя
и руководители прогимназий и
гимназий хорошо изучали учащихся и
их успеваемость. Пирогов предлагал
перевод из класса в класс производить
по результатам годовой успеваемос
К преподаванию в высшей
школе Пирогов предлагал
Пирогов считал хорошую дисциплину одним из важнейших условий успеха обучения и нравственного воспитания. Он осуждал произвол, казарменный режим, которые царили в школах того времени, бездушное отношение к детям и требовал гуманности и сердечности при поддержании дисциплины. В случае проступка ученика педагог должен внимательно учесть обстоятельства, при которых совершен проступок, беспристрастно оценить его, довести до сознания ученика его вину и справедливость назначенного за проступок наказания.
В своей статье ''Нужно ли сечь детей, и сечь в присутствии других детей?'' (1858г.), которая явилась откликом на служебный отчет директора гимназии Одесского учебного округа, Пирогов принципиально осудил телесные наказания детей и горячо доказывал, что применение розг антипедагогично, что телесные наказания уничтожают в ребенке стыд, развращают детей и должны быть отменены. Однако он не был до конца последовательным в этом вопросе. В следующем, 1859 году Пирогов опубликовал циркуляр по Киевскому учебному округу ''Основные начала правил о проступках и наказаниях учеников гимназий Киевского учебного округа'', в котором, принципиально отвергая розгу, на практике считал, однако, невозможным обойтись без нее и лишь советовал применять ее в гимназиях как исключительную меру и только по постановлению педагогического совета. Когда Н. А. Добролюбов выступил со справедливой критикой этой позиции и двойственности Пирогова, тот опубликовал ''Отчет о следствиях введения по Киевскому учебному округу правил о проступках и наказаниях учеников гимназий''. Он ссылался на то, что эти правила были выработаны совещанием директоров Киевского учебного округа, и он, попечитель округа, не считал себя вправе отменять или исправлять коллегиальное решение. Пирогов указывал, что в результате введения ''Правил'' число случаев применения телесных наказаний за год снизилось в несколько раз по сравнению с предыдущими годами. Добролюбов ответил новой статьей, бичующей примиренчество Пирогова и отказ его от ранее провозглашенных прогрессивных принципов. Наряду с большими принципиальными педагогическими вопросами Пирогов в своих литературных трудах и в практической деятельности на посту попечителя учебного округа постоянно ставил и разрешал методические вопросы, развивал и поддерживал деятельность учителей и школ по развертыванию кабинетов, лабораторий и других учебно-вспомогательных средств для усовершенствования преподавания и обучения. (Красновский А.А. Педагогические идеи Н. И. Пирогова. - М.: Уч.пед.гиз, 1949.- С. 175-182).
Из всего вышесказанного
можно сделать следующие
1. Пирогов внес значительные
улучшения в работу
2. Основными дидактическими
принципами Пирогов считал
3. Требуя, чтобы учителя
и руководители прогимназий и
гимназий хорошо изучали
Своей оживленной, глубоко плодотворной административно -педагогической и научно - литературной деятельностью Пирогов привлек внимание всех передовых, прогрессивных сил нашей страны и поднял педагогические проблемы на уровень важнейших вопросов нашей культурной жизни.
По справедливости и единодушному признанию Пирогов вошел в историю русской культуры не только как выдающийся гениальный ученый анатом и талантливейший врач-хирург, но и как классик оригинальной передовой русской педагогической мысли. И можно быть уверенным в том, что подлинные заслуги Пирогова перед культурой нашей страны и глубоко плодотворная значимость его педагогических идей и педагогической деятельности будут еще долго находить высокую оценку и вызывать глубокое уважение со стороны всех людей.
Информация о работе Николай Иванович Пирогов и его вклад в военно-полевую хирургию