Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 20:15, курсовая работа
Актуальным вопросом на сегодняшний день является общение медработника и больного. Многим из нас приходилось бывать в больнице, поликлинике или в каком-либо лечебном учреждении, где каждый из нас общался с врачом или медсестрой. Но задумывался ли кто-нибудь, насколько это общение влияет на нас, а точнее на течение нашего заболевания, и каким образом медработник может улучшить наше состояние?
Введение………………………………………………………………………. 3
1.Особенности взаимодействия в лечебной деятельности……………….... 5
1.2. Виды общения………………………………………………….. ………. 10
1.3. «Контакт масок»………………………………………………..……….. 10
1.4. Примитивное общение…………………………………………………. 10
1.5. Формально-ролевое общение…………………………………………... 11
1.6.Деловое общение………………………………………………………… 11
1.7. Духовно межличностное отношение………………………… ……….. 11
1.8. Манипуляционное общение………………………………….................. 11
2. Тактика медицинского работника………………………………………... 14
2.1. Особенности личности медицинского работника…………………….. 15
2.2. Медсестра и больной, принципы общения с пациентом……………... 18
2.3. Типы медицинских сестер и их характеристика……………................. 20
Заключение…………………………………………………………................ 22
Список использованной литературы………
Сестра, «играющая заученную роль». Такие сёстры в процессе работы стремятся разыгрывать какую-нибудь роль, стремясь к осуществлению определённого идеала. Если их поведение переходит допустимые границы, исчезает непосредственность, появляется неискренность. Они играют роль альтруиста, благодетеля, проявляя «артистические» способности. Поведение их искусственное.
Тип «нервной» сестры. Это эмоционально лабильные личности, склонные к невротическим реакциям. В результате они часто раздражительны, вспыльчивы, могут быть грубыми. Такую сестру можно видеть хмурую, с обидой на лице среди ни в чем не повинных больных. Они очень ипохондричны, боятся заразиться инфекционным заболеванием или заболеть «тяжёлой болезнью». Они нередко отказываются выполнять различные задания якобы потому, что не могут поднимать тяжести, у них болят ноги и т. д. Такие сёстры создают помехи в работе и нередко вредно влияют на больных.
20
Тип сестры с мужеподобной, сильной личностью. Таких людей издали можно узнать по походке. Они отличаются настойчивостью, решительностью нетерпимостью к малейшим беспорядкам. Нередко они недостаточно гибки, грубы и даже агрессивны с больными, в благоприятных случаях такие сёстры могут быть хорошими организаторами.
Сестра материнского типа. Такие сёстры выполняют свою работу с проявлением максимальной заботливости и сочувствия к больным. Работа у них неотъемлемое условие жизни. Они всё могут и успевают повсюду. Забота для больных – жизненное призвание. Часто заботой о других, любовью к людям проникнута и их личная жизнь.
Тип специалиста. Это сёстры, которые благодаря какому-то особому свойству личности, особому интересу получают специальное назначение. Они посвящают свою жизнь выполнению сложных задач, например, в специальных лабораториях. Они фанатически преданы своей узкой деятельности.
21
Тема, освещенная мной, имеет большое значение для медработников.
Как и в обычной жизни, так и в лечебной деятельности, существует общение. В обоих случаях оно имеет определенное значение и психологические особенности. В лечебной деятельности различают несколько видов общения между медработником и больным. И только от медработника зависит то, какой вид общения будет у него с пациентом. Но в любом случае врач или медсестра должны соблюдать определённую тактику по отношению к больному и, главное, медработник, как личность, должен обладать определёнными особенностями во всех отношениях, чтобы заслужить доверие пациента к себе. Ведь без доверия невозможны нормальные взаимоотношения между медработником и больным. Т.к. в прямом контакте с больным большее время проводит медсестра, её роль при общении с пациентом приобретает важное значение. Следовательно, личность медицинской сестры, стиль и методы её работы, умение воздействовать на пациентов и обращаться с ними важный элемент не только лечебного процесса, но и психологического общения медицинского работника и больного. Несколько рекомендаций терапевтического общения;
Десять «Да!» терапевтического
общения.
1.Обращайтесь к пациенту по имени-отчеству
и на <Вы>
2. Начинайте беседу с указания Вашего имени- отчества и должности.
3. Смотрите пациенту в глаза на одном уровне, улыбайтесь; если пациент лежит, присядьте на стул, стоящий рядом.
22
4. Обеспечьте конфиденциальность
Вашей беседы. Помните, что конфиденциальность
является условием создания
5.Поощряйте вопросы Вашего
пациента.
6. Говорите неторопливо, доходчиво, пользуйтесь
исключительно положительной интонацией
Вашего голоса
7. Соблюдайте принципы эффективного умения слушать.
8. Проявляйте мастерство общения медсестры с пациентом
. 9. Проявляйте непрерывную
инициативу в создании
10. Будьте естественны при разговоре, создайте атмосферу взаимопонимания доверия.
23
Список литературы:
24