Оптимизация деятельности терапевтического отделения ГУЗ Госпиталя для ветеранов войны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Охрана и укрепление здоровья граждан является одной из приоритетных проблем российского здравоохранения, в соответствии с которой на современном этапе получает развитие принципиально новое направление деятельности – переход от системы, ориентированной на лечение больных, к системе, основанной на приоритете формирования культуры здоровья, объективных критериев его оценки и применения новейших полифункциональных методов профилактики болезней. Все это предполагает создание нового поколения техники и технологий для оценки состояния здоровья, динамического наблюдения, проведения высокоэффективных лечебно-коррекционных мероприятий, а также мониторинга функционального состояния как на индивидуальном, так и на популяционном уровнях.

Содержание работы

Введение

1.
Организационная характеристика лечебного учреждения


1.1.
Краткая характеристика ГУЗ поликлиники №8 «Госпиталь для ветеранов войны» (общее ознакомление с медицинским учреждением)


1.2.
Характеристика терапевтического отделения ГУЗ поликлиники №8 «Госпиталь для ветеранов войны»

2.
Анализ деятельности ГУЗ поликлиники №8 «Госпиталь для ветеранов войны»


2.1.
Экономический анализ эффективности работы терапевтического отделения


2.2.
Анализ управления и использования медицинских кадров ГУЗ

3.
Мероприятия по совершенствованию деятельности ГУЗ поликлиники №8 «Госпиталь для ветеранов войны»


3.1.
Оптимизация деятельности врачей общей практики терапевтического отделения ГУЗ


3.2.
Повышение квалификации и работоспособности медицинских работников (врачей) терапевтического отделения ГУЗ

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

оптимизация деятельности отделения госпиталя.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)
  1. Диагностическое отделение:
      • УЗИ.
      • Рентгенологические исследования.
      • ЭЭГ, РЭГ.
      • ФВД.
      • ЭКГ.
      • ФЛГ.
  1. Клинико-диагностическая лаборатория для проведения общеклинических, биохимических, серологических, бактериологических и других исследований;
  1. Отделение профилактики;
  2. Кабинет учета и медицинской статистики;

Поликлиника №8 ГУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» г. Набережные имеет линейно-организационную структуру присущую большинству лечебным учреждениям. Для удобства рассмотрим ее по горизонтали и по вертикали (рисунок 1.1. и 1.2.):

 

Главный врач


                   

Мед. Статисты

Отдел кадров

АХЧ

Главный бухгалтер

 

Бухгалтера

Главный

Экономист

 

Экономисты

Юрист

   

 

 

 

 

 

 

Рисунок – 1.1. Организационная система поликлиники №8 ГУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» г. Набережные  по горизонтали

 

 

 

Главный врач

Главная медсестра

Зам. Главного врача по поликлинической работе

Старшая медсестра

Зам. Главного врача по

коммерческой части

Медсестра

Заведующие отделениями

 

Младший мед. персонал

Врачи


 

 

Рисунок – 1.2 Организационная система поликлиники №8 ГУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» г. Набережные  по вертикали

 

Состав, содержание и качество информации, используемой в анализе, играют определяющую роль в обеспечении его действенности. Для анализа используемся не только экономическая, но и техническая и технологическая и др. виды информации. Все источники данных делятся па плановые, учётные и внеучетные.

К плановым источникам относятся все типы планов, которые разрабатываются в учреждении, а также нормативные материалы.

Источниками информации учётного характера являются вес данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учёта, а также вес виды отчётности, первичная учётная документация.

    Данные статистического  учёта, в которых содержится количественная характеристика массовых явлений и процессов, используются для углубленного изучения и осмысления взаимосвязей, выявление экономических закономерностей. Оперативный учёт закономерностей и отчётности способствует скорейшему но сравнению со статистикой и бухгалтерским учётом, обеспечению экономического анализа необходимыми данными, что позволяет повысить эффективность аналитических исследований.

К внеучетным источникам информации относятся документы, регулирующие хозяйственную деятельность, а именно:

-    официальные  документы, а также акты ревизий  и проверок;

-     решения общих собраний коллектива;

- техническая и технологическая документация и др. 
1) Выделение потоков информации:

К     входящим     потокам     информации     поликлиники относятся следующие нормативные документы:

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Конституция Республики Татарстан;
  3. Трудовое, гражданское, административное и уголовное законодательство;
  4. «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»;
  5. «О медицинском страховании граждан»;
  6. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
  7. Приказ «О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации» от 20. 11. 2002 № 350.
  8. Приказ № 255 от 22 ноября 2004 Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
  9. Приказ № 20 А от 16.01.04 «О введении в действие санитарно- эпидемиологических правил и нормативов Сан Пин 2.1.3 1375-03»;
  10. Приказ № 747 от 02.6.1987 г. «Учет медикаментов, перевязочных средств изделий медицинского назначения в лечебных и профилактически: учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджет СССР»;
  11. Приказ № 377 от 13.1 1.1996 г. «Особенности хранения лекарственных средств  и изделий медицинского назначения»;
  12. Приказ № 1105 от 28.12.1991 г. «Учет и хранение этилового спирта»;
  13. Приказ № 96 от 03.04.1991г. «Сроки годности лекарственных средств изготовленных в аптеке»;
  14. Приказ № 330 от 12.11.1997 г. «О мерах по улучшению учета хранения и выписки наркотиков»;
  15. Приказ № 523 от 03.7.1968 г. «О ядах»;
  16. Приказ № 408 от 12 июля 1989 г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в РФ»;
  17. Приказ № 170 от 16.08.1994 г. «О мерах по совершенствованию профилактики и лечению ВИЧ-инфекции в РФ»;
  18. Должностные инструкции работников и индивидуальные инструкции об охране труда для каждого работника и др.

К исходящим потокам информации относятся:

    • годовые     отчеты     «Сведения     о     лечебно -  профилактическом  учреждении   за       год   (форма   №30)   и   вкладыш   к   отчёту,  подготовленные статистическим отделом;
    • «Сведения о медицинских кадрах» (форма №17);
    • «Сведения     о     деятельности     лечебно-профилактического           учреждения в системе ОМС за год» (форма № 52. №14).
    • рекомендации о мерах улучшения деятельности системы;
    • ежегодные показатели поликлиники.

К внутренним входящим потокам информации относятся:

    • отчётные документы;
    • учётные статистические документы;
    • заявления   о   приёме   на  работу,  об  увольнение,  объяснительные записки;
    • сведения о повышении квалификаций, усовершенствований   врачей и среднего медицинского персонала, подтверждающих сертификат специалиста.

К внутренним исходящим потокам информации относятся:

    • различные указания, распоряжения главного врача;
    • штатное расписание;
    • планы  прохождения специализации, усовершенствования врачей и среднего медперсонала;
    • планы проведения ежегодного медосмотра, исследований на ВИЧ, на НBS- антиген, проведение вакцинации персонала против гепатита В, против гриппа.

2) В  изучаемой системе, каждое информативное сообщение имеет свою цель, а именно адресата.

3) Ценность    информации    заключается    в    степени    её    оперативного поступления    в    систему,    удобства    представления.    В    стоматологическую поликлинику  информация  поступает в  виде телефонограммы,  факса,  письма, оставаясь основными способами циркуляции информации как внутри, так и за пределами системы.

4) Качественная, достоверная и оперативная информированность системы, позволяет произвести своевременный анализ и планирование деятельности.

5) Избыточность информации  удаётся не допускать, путём распределения обязанностей между участниками системы.

6) Информационный анализ в современных условиях базируется па использовании новейших информационных технологиях. Широкое применение компьютерной техники в значительной мере облегчает и ускоряет приём и передач информации. От скорости циркуляции информации зависит управленческая реакция, как со стороны администрации, так и ответная реакция персонала.

7) Периодичность   информации,   получаемой      системой, соответствует степени     её     разработки,     переработки     и   дополнения в Министерстве Здравоохранения, основываясь на имеющиеся условия.

8) Способы и форма передачи информации в системе являются вербальные, невербальные, электронные способы.

Поликлиника строит свою работу по участково-территориальному принципу для оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению, проживающему в районе ее деятельности.

Общая численность население города в 2010 г. составляло 508,7, на 1 января 2011 года 510,3 жителей (см. таблица 1.1., 1.2. и 1.3.), что составляет около 13,5 % населения Татарстана.

Таблица 1.1

Численность населения по г. Набережные Челны

Наименование территории

На начало 2011 года

в среднем за 2010 год

 

всего

городское

всего

городское

Набережные Челны

510301

510301

509084

509084


 

 

Таблица 1.2.

Численности обслуживаемого населения за 2011 год ГУЗ поликлиникой №8 «Госпиталь для ветеранов войны»

Пол

Трудоспособное население

Пенсионеры

Всего

1

2

3

4

5

1

Мужчины

10074

3157

13231

2

Женщины

9072

5488

14560

3

Всего

19146

8645

27791


 

 

 

 

 

Таблица 1.3.

Распределение обслуживаемого населения за 2011 год ГУЗ поликлиникой №8 «Госпиталь для ветеранов войны» по возрасту и полу

Возраст(лет)

Мужчины

Женщины

Оба пола

1

2

3

4

14-28

1125

1305

2430

28-38

1980

2741

4721

38-48

1460

1775

3235

48-58

2031

2625

4656

58-68

2207

2634

4841

68-78

1944

2250

4194

78 - и более

1789

1925

3714

Итого

12536

15255

27791


 

За последний год уровень обращаемости населения, хотя и имел тенденцию к снижению, в 2011 году составил 4,7%, т.е. остался высоким. Повышенной обращаемости способствует социально-экономический кризис, приведший к ухудшению уровня жизни большей части населения, снижению доступности медицинской помощи и лекарственных препаратов.

В структуре причин вызовов в 2011 году большую часть (73,6%) составляют внезапные заболевания, 5,7% - несчастные случаи, травмы и отравления, 20,2% - обострение хронических заболеваний.

В нозологической структуре причин обращения за медицинской помощью первое место занимают болезни системы кровообращения (33,82%), на втором месте находятся болезни органов дыхания (14,93%), на третьем - несчастные случаи, отравления и травмы (11,53%).

Объем работы ЛПУ так же увеличивается за счет вызовов к больным с хроническими заболеваниями, главным образом к лицам пожилого возраста и ветеранам войны таб. 1.4.

Таблица 1.4.

Льготные категории граждан обслуживаемые в Поликлинике №8 ГУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» г. Набережные Челны

Категория

Мужчины

Женщины

Всего

1

2

3

4

5

1

Инвалиды ВОВ

2

4

6

2

Участники  ВОВ

18

25

43

3.

Участники ликвидации Чернобыльской катастрофы

91

5

96

4.

Члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы.

18

20

38

 

Узники фашистских концлагерей

3

3

6

 

Труженики тыла

98

140

238

 

Герои социалистического труда

1

3

4

3

Всего

231

200

431

Информация о работе Оптимизация деятельности терапевтического отделения ГУЗ Госпиталя для ветеранов войны