Оптимизация деятельности терапевтического отделения ГУЗ Госпиталя для ветеранов войны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Охрана и укрепление здоровья граждан является одной из приоритетных проблем российского здравоохранения, в соответствии с которой на современном этапе получает развитие принципиально новое направление деятельности – переход от системы, ориентированной на лечение больных, к системе, основанной на приоритете формирования культуры здоровья, объективных критериев его оценки и применения новейших полифункциональных методов профилактики болезней. Все это предполагает создание нового поколения техники и технологий для оценки состояния здоровья, динамического наблюдения, проведения высокоэффективных лечебно-коррекционных мероприятий, а также мониторинга функционального состояния как на индивидуальном, так и на популяционном уровнях.

Содержание работы

Введение

1.
Организационная характеристика лечебного учреждения


1.1.
Краткая характеристика ГУЗ поликлиники №8 «Госпиталь для ветеранов войны» (общее ознакомление с медицинским учреждением)


1.2.
Характеристика терапевтического отделения ГУЗ поликлиники №8 «Госпиталь для ветеранов войны»

2.
Анализ деятельности ГУЗ поликлиники №8 «Госпиталь для ветеранов войны»


2.1.
Экономический анализ эффективности работы терапевтического отделения


2.2.
Анализ управления и использования медицинских кадров ГУЗ

3.
Мероприятия по совершенствованию деятельности ГУЗ поликлиники №8 «Госпиталь для ветеранов войны»


3.1.
Оптимизация деятельности врачей общей практики терапевтического отделения ГУЗ


3.2.
Повышение квалификации и работоспособности медицинских работников (врачей) терапевтического отделения ГУЗ

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

оптимизация деятельности отделения госпиталя.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

 

В этой связи одной их стратегических задач ГУЗ поликлиники №8 «Госпиталь для ветеранов войны» г. Набережные Челны является совершенствование профилактики и оказания своевременной квалифицированной первичной медико-санитарной и высокотехнологичной медицинской помощи данным категориям как остро нуждающимся.

1.2. Характеристика терапевтического отделения ГУЗ поликлиники №8 «Госпиталь для ветеранов войны»

В Поликлинике №8 ГУЗ «Госпиталь для ветеранов войн» г. Набережные Челны работает 2 терапевтических отделения. Терапевтические кабинеты находятся на 2 и 3 этажах здания. Площадь одного кабинета составляет 20,3 кв.м. В исследовании анализироваться будет только одно отделение №2.

В терапевтическом отделении №2 трудится 33 медицинских сотрудника из них: 1 заведующая отделением, 1 старшая медсестра, 8 врачей, и 24 сотрудника средний персонал.

Заведующая отделением имеет высшее образование, стаж врача стоматолога 15 года. На должности заведующего работает 9 лет.

Старшая медсестра имеет не оконченное высшее образование стаж работы 5 лет. На данной должности 2 года. По профилю организатора специализация и навыки имеются. Волевые качества и желание работать помогают справиться с поставленными задачами.

Врачи терапевты, имеют различные категории. Медсестры получают различные квалификационные категории, что указывает на непрерывность процесса обучения всего медицинского персонала, с целью повышения своего уровня.

Имеется графики по проведению    специализации каждые 5 лет всех медработников. Численность и штаты службы определяют штатным расписанием.

Штатное расписание - документ, устанавливающий структуру, штатный состав и штатную численность организации в соответствии с её Уставом.

 Положение о терапевтическом кабинете:

  1. Терапевтический кабинет является структурным подразделением поликлинике №8 ГУЗ «Госпиталь для ветеранов войн».
  2. Применяемое оборудование размещено в специально выделенном, оборудованном помещении, полностью отвечающем требованиям правил по устройству, эксплуатации и технике безопасности.
  3. Профилактическое наблюдение и ремонт оборудования производится специалистами предприятия системы «Медтехника».
  4. Штаты медперсонала терапевтического кабинета установлены в соответствии с действующими штатными нормативами, учитывающие специфику учреждения.
  5. Деятельность кабинета, объем выполненной работы и нагрузки медперсонала регламентируется нормативными документами, стандартами по организации работы терапевтических кабинетов.
  6. Руководство работой кабинета осуществляется врачом- терапевтом.

Рисунок – 1.3. Дерево целей и критериев терапевтического кабинета

Поликлиники №8 ГУЗ «Госпиталь для ветеранов войн»

 

Лечебная работа делится на врачебную и сестринскую работу.

Врачебная помощь оценивается:

      • По числу обслуживания пациентов;
      • Нагрузка врача на 1 час работы;
      • Число посещений на 1 жителя в год;
      • По количеству вылеченных;
      • По количеству осложнений;
      • По количеству повторных обращений.

Сестринская помощь оценивается:

      • По числу обслуживания пациентов;
      • По своевременному проведению мед.манипуляций;
      • По своевременному проведению санпросвет работы;
      • По обеспеченности и готовности рабочих мест.

 

                                                                                                           Таблица 1.5.

Показатели качественного состава персонала терапевтического отделения

(медицинских работников)

Категории

Ед. измерения

2008 год

2009год

2010 год

Высшая

%

6,6%

6,6%

7,2%

1 категория

%

49,5%

50%

51,9%

2 категория

%

37,6%

37,1%

35.9%

Не имеют

%

6,3%

6,3%

5%

Всего

%

100%

100%

100%


 

Тенденция уменьшения сотрудников со второй категорией, начиная с 2008 года, объясняется тем, что часть персонала получили первую категорию.

Возрастной состав работающих различен и составляет от 22 до 64 лет. Основная масса работающих находится в возрастной группе  от 40 до 50 лет и имеет стаж работы от 15 до 20 лет.

Старшая     медсестра     ведёт     журнал,     в     котором     расписывается ежемесячный план.

Проведём хронометраж одного дня работы старшей мед. сестры:

Обход отделения 30 мни.

Проверка сотрудников на гнойничковые заболевания кожи 10 мин.  Получение медикаментов у главной медсестры 20 мни.

Работа с документацией 1 час.

Работа с нормативно-отчётной документацией 4 часа.

Из проведенного хронометража видно, что должностные обязанности соответствуют нормам часам одной рабочей смены.

Рассмотрим дерево целей и критериев деятельности старшей медсестры отделения (Рисунок 1.4.)

 

Рисунок – 1.4. Дерево целей и критериев деятельности старшей медицинской сестры терапевтического отделения.

 

 

Рисунок – 1.5. Организационная деятельность старшей медицинской сестры терапевтического отделения

 

Здесь важное значение имеет процесс работы с методическими пособиями и инструкциями для медицинского персонала а так же с должностными инструкциями – как с главным организационно-правовым документом, peгламентирующим  деятельность  сотрудника, обеспечивающим объективность    при    аттестации,    при    разрешении    трудовых    споров, поощрений, положения и взыскания. Должностная инструкция - индивидуальный документ, составляется на базе типовых квалификационных характеристик.

ИФДИ - индивидуализация требований с учётом специализации конкретного работника, с учётом его возможностей, опыта, способностей, положения и др.

Выделяют следующие части ИФДИ: паспортная часть, субординация работника, обязанности, ответственность, квалификационные требования.

 

 

В отделении существуют свои проблемы в работе. Основной проблемой в работе персонала терапевтического отделения №2 является отсутствие современной орг. техники. У сотрудников очень старые персональные компьютеры, в некоторых кабинетах их вообще нет. Телефонные аппараты морально устарели, такая мебель  как столы, стулья, кушетки, не обновлялись с открытия, приборы освещения требуют замены на электросберегающие. У старшей медсестры так же нет персонального компьютера, что затрудняет ведение учётно-отчётной документации, ведение заявок, учёт внутреннего перемещения медикаментов, инструментов, разработки методического пособия для медперсонала. Из-за данных проблем не используются в полном объёме методы медицинской статистики.

В итоге рекомендовано: изучить методы санитарной статистики и приблизить их к условиям данной системы. Установить компьютер с подключением необходимых программ, телефонные аппараты и другую орг. технику и мед. технику в кабинеты врачей и старшей медсестры.

Главной целью терапевтического отделения, как и всей поликлиники, является    -   сохранение   здоровья    населения,   осуществление   лечения    и профилактики заболевании среди взрослого населения.

Основными задачами перед терапевтическим отделением №2, поликлиника №8 ставит:

    1. Организация и проведение комплекса профилактических мероприятий среди населения г. Набережные Челны;
    2. Оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи населению в поликлинике и на дому;
    3. Организация и осуществления диспансеризации;
    4. Организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения;
    5. Анализ заболеваемости прикрепленного населения г. Наб. Челны
    6. Внедрение современных методов диагностики и лечения.

Для достижения этой цели необходимо достаточно знаний и опыта врачей и медперсонала, а так же оборудование и материалы.

Сотрудники отделения имеют сертификаты, каждые 5 лет повышают свою квалификацию, 2 раза в год сдают зачеты.

Отделение №2 имеет не все необходимое оборудование для работы. Кабинеты врачей, и кабинеты старшей медсестры требуют оснащение необходимым оборудованием, преимущественно современным и новым. Медикаментозное и инструментальное обеспечение достаточное. В целом, имеются ресурсы для достижения заданных целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Вялков А. И. Информационные технологии в системе управления здравоохранением Российской Федерации.  М.: Омега, 2006. -128с.
  2. Вялков А.И., Кучеренко В.З., Райзберг Б.А. и др.  Управление и экономика здравоохранения. М.: Медицина, 2009. -664с.
  3. Гурочкин Ю. Д. Медицинское право. М.: Экзамен, 2009. – 798 с.
  4. Долженко Р. А. Трудовая мотивация и управление персоналом // Журнал российское предпринимательство. – 2010. - №8. С. – 70-75.
  5. Качан П. А. Мотивация и демотивация персонала // Журнал российское предпринимательство. – 2010. - №8. С. – 76-80.
  6. Кадырова Ф.Н. Модернизация здравоохранения. Сто ответов на актуальные вопросы. М.: АСТ, 2008. -313с.
  7. Кучеренко В.З. Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению. СПб.: Питер, 2008. -560с.
  8. Лисицын Ю.П. История медицины. - 2-е изд. М.: Гэотар-Мед, 2008. -400с.
  9. Малютин А. С. Инновации на предприятии и зарплата сотрудников // Журнал российское предпринимательство. – 2010. - №8. С. – 46-50.
  10. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации.  М.: ИНФРА-М, 2006. -712с.
  11. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы.  М.: ЮНИТИ, 2004. -839с.
  12. Моргунова Е.Б. Модель и методы управления персоналом. М.: Бизнес-школа, 2001. -464с.
  13. Музыченко В. В. Управление персоналом. М.: Академия, 2003. -528с.
  14. Пименов С. В. Понятие «государственные услуги» и его содержание. // Журнал российское предпринимательство. – 2010. - №8. С. – 29-34.
  15. Пилипенко В.И. Жданов Р.В.  Современные тенденции развития рынка медицинских услуг в Российской Федерации // Мир человека. – 2009. - № 1. – С. 110-119.
  16. РФ. Правительство. Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности: Постановление Правительства РФ от 22 января 2007 г. №30 // Вестник Росздравнадзора. - 2008. - №4  -  С. 18
  17. РФ Приказы. Положение об оплате труда работников здравоохранения РФ: Приказ Минздрава России от 15 октября 1999 г. N 377 (измен. от 17.11.2000) // Бюллетень нормативных актов. 1999. № 46.
  18. Реймаров Г. А. Профилирование – топорное средство оценки работников и должностей // Управление персоналом. – 2008. №8. С. – 45-48.
  19. Решетников А. В. Экономика здравоохранения: Учебное пособие для вузов / А. В. Решетников. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2006. -272с.
  20. Силуянова И. В. Руководство по этико-правовым основам медицинской деятельности. М.: Вершина, 2008. -224с.
  21. Стародубов В.И. Управление ЛПУ в современных условиях. 2009 - 2010 гг. М.: Олма-Пресс, 2009. -416с.
  22. Тарасов В.К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров.  М.: ИНФРА-М, 2009. -568с.
  23. Татарников М.А. Сборник должностных инструкций работников учреждения здравоохранения. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. -928с.
  24. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 2005. -194с.
  25. Тимешов Р. Жизнь и здоровье как нематериальные блага: цивилистические аспекты: анализ законодательства. // Современное право. – 2008. - №8. С. – 79-85.
  26. Улумбекова Г.Э. Здравоохранение России. Что надо делать. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. -96с.
  27. Федерального закона «Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22.07.93 № 5487-1, (в редакции от 02.03.98 № 30-ФЗ) // ИПС Консультант плюс
  28. Юнг О. Р. Оценка и планирование профессиональной карьеры менеджеров в организации здравоохранения // Управление персоналом. – 2008. - №8. – С. 51-53.

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Оптимизация деятельности терапевтического отделения ГУЗ Госпиталя для ветеранов войны