Организация СПМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 17:59, контрольная работа

Описание работы

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь является видом медицинской помощи и оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. При этом под медицинским вмешательством понимают выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций (а также искусственное прерывание беременности), имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Теоритические основы скорой медицинской помощи
1.1. Понятие, этапы и принципы организации СМП
1.2. Задачи СМП и факторы, определяющие уровень обращаемости за СМП
Глава 2 Преемственность и взаимодействие в работе скорой медицинской помощи и других лечебных учреждений
Глава 3 Проблемы планирования организации службы скорой медицинской помощи в муниципальном образовании
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

орг-я и упр-е здравоохранением.docx

— 34.72 Кб (Скачать файл)

Станции СМП систематически информируют поликлиники района о выполненных вызовах к хроническим  больным, оставленным на дому после  оказания неотложной помощи и требующим  на следующий день активного посещения  участкового терапевта или другого  специалиста. По получении информации от станции СМП поликлиника обеспечивает активное посещение больных участковыми  терапевтами или другими специалистами  с анализом причин вызова скорой помощи.

Совершенствование преемственности  в деятельности, в частности станции  СМП и стационаром и поликлиникой является актуальной задачей практического  здравоохранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРОБЛЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ  ОРГАНИЗАЦИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ  ПОМОЩИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

В настоящее время в  силу многих экономических, социальных и административных причин особое значение приобретает разработка и применение на практике современных научно обоснованных методов текущего и перспективного планирования службы скорой медицинской  помощи.

Планирование службы СМП  населению предусматривает определение  расчетных показателей потребности  в бригадах и их профиля в крупных  городах и населенных пунктах  муниципальных районов регионов, определение мощности, материально-технической  и кадровой обеспеченности станций (подстанций) СМП, а также больниц  скорой помощи.

План развития службы СМП  должен быть отраслевым и относиться к компетенции МЗ и СР РФ и субъекта РФ. При составлении такого плана развития службы СМП нижестоящие органы здравоохранения (райздрав, горздрав, облздрав и другие) должны руководствоваться распоряжениями и указаниями вышестоящих органов.

План развития СМП должен предусматривать комплекс взаимосвязанных  разделов работы - сеть станций (подстанций) СМП; больницы СМП; кадры врачей и фельдшеров; парк машин СМП; медицинское и хозяйственное снабжение. Планы развития службы СМП на любом уровне должны быть связаны с общим планом развития определенного региона и муниципального образования.

Система учреждений СМП в  большинстве населенных пунктов  складывалась и развивалась по принципу территориального деления городов. Поэтому наиболее оптимальный вариант  развития службы СМП был в городах, где принцип организации этой службы предусматривал создание центральной  станции и районных подстанций скорой помощи.

На этапе реализации закона о местном самоуправлении были созданы  новые муниципальные образования, многие лечебные учреждения получили статус юридических лиц. Традиционно сложившиеся условия работы скорой и неотложной медицинской помощи были нарушены, что привело к еще большему ухудшению оказания экстренной медицинской помощи, особенно при угрожающих жизни больных и пострадавших состояниях, в муниципальных районах.

Постановка для службы СМП новых задач, возросший объем  ее деятельности, изменение административной структуры регионов требуют при  организации службы СМП муниципальных  районов учитывать и то, что  зоны обслуживания вызовов ее подразделениями, не всегда совпадают с административными  районами. Выделение мест дислокации подстанций скорой помощи должно происходить с учетом 20-ти минутного прибытия бригады СМП к больному или пострадавшему (независимо город это или район), а для этого необходимо учитывать протяженность жилых массивов в городах, расстояния между населенными пунктами муниципальных районов, численности, плотность и возрастно-половую структуру населения, наличие транспортных магистралей и их состояние, структуру, возможности и расположение стационарных и амбулаторно-поликлинических лечебных учреждений, климатические условия и ряда других факторов, с обязательной привязкой подстанции (мелких самостоятельных отделений СМП при ЛПУ района не должно быть) к определенной больнице скорой помощи. Учитывая вышеизложенное должны просчитываться нормативы обеспечения службы СМП городов и муниципальных районов бригадами СМП и их материально-технического оснащения.

Для станции СМП важно  знать, какое число бригад разного  профиля необходимо иметь, чтобы  вероятность обслуживания вызовов  с опозданием не превышала определенной заданной величины. Необходимо разработать  простую аналитическую формулу учитывающую все ведущие факторы для определения необходимого числа станций для конкретного района.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение можно сделать  следующие выводыЖ

1. Основная особенность скорой медицинской помощи, отличающая её от других видов медицинской помощи - быстрота действия.

2. СМП включает два этапа:  догоспитальный и госпитальный.  Преемственность оказания СМП на догоспитальном и госпитальном 
этапах, их организационное взаимодействие связано с наличием единой 
лечебно-диагностической технологии оказания скорой медицинской помощи вне зависимости от вида заболевания, травмы или отравления, возраста и 
социального статуса пациента.

3. Большое значение на современном этапе имеет преемственность и взаимодействие в деятельности лечебных учреждений.

4. Совершенствование преемственности в деятельности, в частности станции СМП и стационаром и поликлиникой является актуальной задачей практического здравоохранения.

5. Для станции СМП важно знать, какое число бригад разного профиля необходимо иметь, чтобы вероятность обслуживания вызовов с опозданием не превышала определенной заданной величины. Необходимо разработать простую аналитическую формулу учитывающую все ведущие факторы для определения необходимого числа станций для конкретного района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Правовые основы здравоохранения в России (под ред. Ю.Л. Шевченко) М.: 2000. - Изд. Гэотар Медицина.

2. Приказ МЗ РФ от 26.03. 99. №100 «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации».

3. Руководство для врачей скорой помощи /Под ред. В.А. Михайловича.-Л.: Медицина, 1989

4. Социальная медицина и организация здравоохранения /Под общ. ред. Ю.В. Вороной, В.Ф. Москаленко. - М.: Укрмедкнига, 2000.

 

 

 

 

 

 

                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация СПМ