Основные структурные подразделения стационара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 16:17, реферат

Описание работы

Обслуживание пациентов в стационаре начинается в приёмном отделении. Приёмный покой – важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, пер-вичного осмотра, антропометрии (греч. anthropos– человек,metreo– измерять), санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи. Оттого, насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал этого отделения, в определённой степени зависит успех последующего ле-чения больного, а при неотложных (ургентных) состояниях – и его жизнь. Каждый поступающий больной должен почувствовать в приёмном отделении заботливое и приветливое к себе отношение.

Файлы: 1 файл

Основные структурные подразделения стационара.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Основные структурные  подразделения стационара – приёмное отделение (приёмный покой), лечебные помещения, административно-хозяйственная часть.

Обслуживание  пациентов в стационаре начинается в приёмном отделении. Приёмный покой  – важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, пер-вичного осмотра, антропометрии (греч. anthropos– человек,metreo– измерять), санитарно-гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной) медицинской помощи. Оттого, насколько профессионально, быстро и организованно действует медицинский персонал этого отделения, в определённой степени зависит успех последующего ле-чения больного, а при неотложных (ургентных) состояниях – и его жизнь. Каждый поступающий больной должен почувствовать в приёмном отделении заботливое и приветливое к себе отношение. Тогда он проникнется доверием к учреждению, где будет лечиться.

Таким образом, основными функциями приёмного  отделения выступают следующие.

•        Приём и регистрация больных.

•        Врачебный осмотр пациентов.

•        Оказание экстренной медицинской помощи.

•        Определение отделения стационара для госпитализации больных.

•        Санитарно-гигиеническая обработка больных.

•        Оформление соответствующей медицинской документации.

•        Транспортировка больных.

Устройство приёмного отделения больницы

Работа приёмного  отделения протекает в строгой  последовательности:

1)    регистрация больных;

2)    врачебный осмотр;

3)    санитарно-гигиеническая обработка.

В такой же последовательности расположены и помещения приемного отделения. Устройство приёмного отделения больницы зависит от профиля стационара; оно включает в себя, как правило, следующие кабинеты:

•      Зал ожидания: в нём находятся больные, не нуждающиеся в постельном режиме, и сопровождающие пациентов лица. Здесь должны стоять стол и достаточное количество стульев. На стенах вывешивают сведения о режиме работы лечебных отделений, часах беседы с лечащим врачом, перечне продуктов, разрешённых для передачи больным.

•      Регистратура: в этом помещении проводят регистрацию поступающих больных и оформление необходимой документации.

•      Смотровой кабинет (один или несколько): предназначен для врачебного осмотра больных с постановкой предварительного диагноза и определением вида санитарно-гигиенической обработки, антропометрии, термометрии и при необходимости других исследований, например, электрокардиографии (ЭКГ).

•      Санпропускник с душевой (ванной), комнатой для переодевания.

•      Диагностический кабинет – для больных с неустановленным диагнозом.

•      Изолятор – для больных, у которых подозревается инфекционное заболевание.

•      Процедурный кабинет – для оказания экстренной помощи.

•      Операционная (перевязочная) – для оказания экстренной помощи.

•      Рентгенологический кабинет.

•      Лаборатория.

•      Кабинет дежурного врача.

•      Кабинет заведующего приёмным отделением.

•      Туалетная комната.

•      Помещение для хранения одежды поступивших больных.

В многопрофильных  стационарах в приёмном отделении могут быть также и другие кабинеты, например травматологическая, реанимационная, кардиологическая (для больных с инфарктом миокарда) и др.

Приём и регистрация больных

В приёмное отделение  больные могут быть доставлены следующими способами.

•     Машиной скорой медицинской помощи: при несчастных случаях, травмах, острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний.

•        По направлению участкового врача в случае неэффективное лечения в амбулаторных условиях, перед проведением экспертизы медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК), а так же по направлению военкомата.

•        Переводом из других лечебно-профилактических учреждений (по договорённости с администрацией).

•        «Самотёком»: при самостоятельном обращении больного в случае ухудшения его самочувствия на улице недалеко от больницы.

В зависимости  от способа доставки больного в больницу и его состояния различают  три вида госпитализации пациентов:

1)    плановая госпитализация;

2)    экстренная госпитализация;

3)    госпитализация «самотёком».

Если больного доставляют в приёмное отделение  в состоянии средней тяжести  и тем более в тяжёлом состоянии, то ещё до регистрации медицинская  сестра обязана оказать больному первую (врачебную) медицинскую помощь, срочно пригласить к больному врача и быстро выполнить все врачебные назначения.

Врач приёмного  отделения осматривает больного и решает вопрос о необходимости  его госпитализации в данное лечебное учреждение. В случае госпитализации медицинская сестра осуществляет регистрацию  пациента и оформляет необходимую медицинскую документацию. После регистрации пациента медсестра направляет его в смотровой кабинет для осмотра врачом и выполнения необходимых диагностических и лечебных процедур.

Если больной  доставлен в приёмное отделение  с улицы в бессознательном состоянии и без документов, то медицинская сестра после осмотра его врачом оказывает экстренную медицинскую помощь и заполняет необходимую документацию. После этого она обязана дать телефонограмму в отделение милиции и бюро несчастных случаев. В телефонограмме указывают приметы посту-пившее го (пол, приблизительно возраст, рост, телосложение), перечисляет, во что был одет боль-ной. Во всех документах до выяснения; личности больной должен числиться как «неизвестный».

Кроме того, в  следующих случаях медсестра обязана дать телефонограмму родственникам и сделать соответствующую запись в «Журнале телефонограмм»:

•        больной доставлен в больницу по поводу внезапного заболевания, которое возникло у него вне дома;

•        больной умер в приёмном отделении.

Основная медицинская документация приёмного отделения

•    «Журнал учёта приёма больных и отказов в госпитализации» (форма № 001/у).

-     В журнале медицинская сестра фиксирует: фамилию, имя, отчество больного, год рождения, данные паспорта и страхового полиса, домашний адрес, место работы и должность, телефоны (домашний, служебный, близких родственников), дату и время поступления, откуда и кем он доставлен, характер госпитализации (плановый, экстренный, «самотёк»), диагноз направившего учреждения, диагноз приёмного отделения, в какое отделение направлен больной.

-     При отказе больному в госпитализации в журнал заносятся сведения о причине отказа и оказанной помощи: медицинская помощь, направление в другой стационар, отсутствие показаний к госпитализации и пр.

•    «Медицинская карта стационарного больного» (традиционно называемая историей болезни; форма № 003/у). Медицинская сестра оформляет титульный лист истории болезни, а также заполняет паспортную часть и левую половину «Статистической карты выбывшего из стационара» (форма № 066/у). «Журнал осмотра на педикулёз»: заполняется при выявлении у больного педикулёза; дополнительно в истории болезни делают пометку «Р» (pediculosis).

•          Экстренное извещение в санитарно-эпидемиологическую станцию (для направления в санитарно-эпидемиологическую станцию по месту выявления): заполняют при наличии у больного инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулёза.

•          «Журнал телефонограмм». Медицинская сестра фиксирует в журнале текст телефонограммы, дату, время её передачи, кем она принята.

•    Алфавитный журнал поступивших больных (для справочной службы).

Санитарно-гигиеническая обработка больных

После установления диагноза заболевания пациента по решению  дежурного врача направляют на санитарно-гигиеническую обработку.

При тяжёлом  состоянии больного его доставляют в реанимационное отделение или  палату интенсивной терапии без  санитарно-гигиенической обработки.

Санитарно-гигиеническую  обработку осуществляют в санпропускнике приёмного отделения. Существуют одно- и двухэтапный методы санитарно-гигиенической обработки больных.

•       В больницах с небольшим количеством коек используют однопоточную систему, т.е. по очереди принимают женщин и мужчин.

•       При двухпоточной системе в разных помещениях одновременно проводят обработку и мужчин, и женщин.

Санпропускник приёмного отделения обычно состоит  из смотровой, раздевальни, ванно-душевой  комнаты и комнаты, где больные  одеваются. Некоторые из этих помещений  могут быть совмещены (например, смотровая и раздевальня).

В смотровом  кабинете больного раздевают, осматривают „ выявления педикулёза и го-товят к санитарно-гигиенической обработке. Здесь имеются кушетка, стол, стулья, термометр на стене (температура воздуха в смотровой должна быть не ниже 25 °С).

Если бельё  чистое, его складывают в мешок, а  верхнюю одежду вешают на плечики  и сдают в камеру хранения. Список вещей (приёмную квитанцию) составляют в двух экземплярах: один сдают вещами в камеру хранения, другой приклеивают  к истории болезни и при выписке по нему получают вещи для больного. Имеющиеся ценности и деньги под расписку сдают старшей меди-цинской сестре для хранения их в сейфе.

Если у больного выявлено инфекционное заболевание, белье  закладывают в бак с хлорной  известью или хлорамином Б на 2 часа и направляют в специальную прачечную. При завшивленности белья его предварительно обрабатывают дезинфицирующим раствором и направляют в дезинфекционную камеру для специальной обработки. На мешках с такой одеждой должна быть соответствующая надпись – «Педикулёз».

Этапы санитарно-гигиенической  обработки больных.

•       Осмотр кожных и волосяных покровов больного.

•       Стрижка волос, ногтей, бритьё (при необходимости).

•       Мытьё под душем или гигиеническая ванна.

Осмотр кожных и волосяных покровов больного

Осмотр кожных и волосяных покровов больного проводят с целью выявления педикулёза (вшивости). Педикулёз (лат. pediculum– вошь) – поражение кожных и волосяных покровов человека в результате паразитирования на теле вшей. Могут быть обнаружены различные виды вшей (рис. 2-1): , головная – поражает волосяной покров головы; платяная – поражает кожные покровы туло-вища; лобковая – поражает волосистую поверхность лобковой области, волосяной покров под-мышечных впадин и лица – усы, бороду, брови, ресницы.

Признаки педикулёза:

•      наличие гнид (яиц вшей, которые приклеиваются самкой к волосу или ворсинкам ткани; рис. 2-2) и самих насекомых;

•      зуд кожных покровов;

•      следы расчёсов и импетигинозные (гнойничковые) корки на коже.            
В случае выявления педикулёза проводят специальную санитарно-гигиеническую обработку больного; медицинская сестра вносит запись в «Журнал осмотра на педикулёз» и ставит на титульном листе истории  болезни специальную пометку («Р»), а также сообщает о выявленном педикулёзе в санитарно-эпидемиологическую станции. Можно провести частичную или полную санитарно-гигиеническую обработку. Частичная санитарно-гигиеническая обработка заключается в мытье больного с мылом и мочалкой в ванне или под душем, дезинфекции и дезинсекции его одежды и обуви. Под полной санитарно-гигиенической обработкой подразумевают не только вышеперечисленные меры, но и обработку постельных принадлежностей и жилых помещений.

Все данные по обработке  поступившего больного необходимо записывать в историю болезни, чтобы палатная медсестра могла через 5–7 дней произвести повторную обработку.

Обработкабольногопривыявлениипедикулёза

Этапы санитарно-гигиенической  обработки:

1)    дезинсекция (лат. des– приставка, обозначающая уничтожение, insectum– насекомое; уничтожение членистоногих, выступающих переносчиками возбудителей инфекционных заболеваний);

2)    гигиеническая ванна (душ, обтирание);

3)    стрижка волос и ногтей;

4)    переодевание больного в чистое бельё. Необходимое оснащение для дезинсекции.

•        Защитная одежда – медицинский халат, косынка, маска, клеёнчатый фартук или специальная одежда из прорезиненной ткани резиновые перчатки.

•        Дезинсектицидный раствор.

•        Шампунь, уксус (6% раствор, подогретый до 30 °С), спирт (70%)

•        Полиэтиленовые косынка и пелёнка, клеёнка, полотенца, бумага, частый гребень, ножницы.

•    Таз для сжигания волос и спички. 
Клеёнчатый мешок.

В настоящее  время общемировой тенденцией является использование одноразовых медицинских  одежды и белья из нетканого многослойного материала нового поколения – CMC. Материал CMC состоит из трёх слоев: слоя спанбонда, слоя мельтблауна и ещё одного слоя спанбонда. Материал CMC обеспечивает надёжную защиту медперсонала, особенно при работе с ВИЧ-инфицированными, больными гепатитом В, С и т.д.

Различают несколько  видов дезинсектицидных растворов. 20% раствор эмульсии бензил-бензоата. Специальные шампуни (например, «Элкоинсект»). Специальные лосьоны (например, «Ниттифор»). Порядок выполнения процедуры.

1.    Подготовиться к проведению санитарно-гигиенической обработки: разложить необхо-димое оснащение и надеть защитную одежду.

2.    Постелить на табуретку (кушетку) клеёнку, усадить на неё больного и покрыть ему плечи полиэтиленовой пелёнкой.

3.    При необходимости остричь волосы над подготовленным тазом.

4.    Обработать волосы дезинсектицидным раствором, завязать голову полиэтиленовой косынкой и сверху полотенцем, оставив на определённое время (время смачивания волос зависит от вида применяемого раствора – см. конкретную инструкцию).

5.    Развязать голову и промыть тёплой проточной водой, затем шампунем.

6.    Осушить волосы полотенцем и обработать волосы подогретым 6% раствором уксусной кислоты.

7.    Вновь завязать голову полиэтиленовой косынкой и сверху полотенцем, оставив на 20 мин.

8.    Развязать голову и промыть тёплой проточной водой, высушить полотенцем.

Информация о работе Основные структурные подразделения стационара