Особенности обеспечения лечебно-охранительного режима в различных отделениях стационара и поликлиники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 19:46, реферат

Описание работы

За последние годы в стране укреплялась материально-
техническая база лечебно-профилактических учреждений. Вводились в
строй новые, отвечающие современным требованиям, больницы и
поликлиники, улучшалось оснащение их новейшей аппаратурой и
оборудованием. Постоянно велись поиски наиболее рациональных форм
работы лечебно-профилактических учреждений по обеспечению в них
полноценного лечения больных, соблюдению лечебно-охранительного
режима.

Содержание работы

1. Введение
2. Особенности обеспечения лечебно-охранительного режима.
2 Медико-санитарная часть.
3 Особое внимание следует уделять санитарному содержанию столовой и кухни
4 Оборудование помещений в стационаре и поликлини
5. Уборка помещений
6.Заключение
7.Список литературы

Файлы: 1 файл

lechebno-okhranitelny_rezhim_san_chast.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

   МЕББМ ҚАЗАҚСТАН-РЕСЕЙ

НУО КАЗАХСТАНСКО-

МЕДИЦИНАЛЫҚ

 

РОССИЙСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТІ

 

МЕДИЦИНСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ


 

 

 

 

 

 

Кафедра пропедевтики внутренних болезней и сестринского дела

 

 

 

 

 

 

 

СРС

 

 

 

 

 

Тема: «Особенности обеспечения лечебно-охранительного режима в различных отделениях стационара и поликлиники»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Хакиев Усман

111 «А» ОМ

Проверила: Аманжолова Т.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

1. Введение

2. Особенности обеспечения  лечебно-охранительного режима.

2 Медико-санитарная часть.

3 Особое внимание следует  уделять санитарному содержанию  столовой и кухни

4 Оборудование помещений  в стационаре и поликлини

5. Уборка помещений

6.Заключение

7.Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

  За последние годы в  стране  укреплялась  материально-

   техническая база лечебно-профилактических  учреждений.  Вводились в

   строй новые,   отвечающие   современным  требованиям,  больницы  и

   поликлиники, улучшалось  оснащение  их  новейшей   аппаратурой   и

   оборудованием. Постоянно  велись поиски наиболее рациональных  форм

   работы лечебно-профилактических  учреждений по  обеспечению  в  них

   полноценного лечения  больных,  соблюдению  лечебно-охранительного

   режима.

       В целях  создания  оптимального  лечебно-охранительного  режима

   уделялось внимание эстетическому  оформлению помещений и территорий

   больниц и поликлиник, повышению  культуры медицинского персонала. В

   детских стационарах  для  создания  благоприятной  психологической

   обстановки и  обеспечения  рационального  ухода за больными  детьми

   были введены должности  воспитателей  и  расширились  показания  к

   госпитализации матерей.

       Однако, за  последние  годы  уровень  и  качество  медицинской

   помощи, профилактических   мероприятий   перестали   удовлетворять

   потребности общества на  современном этапе его развития.

       Во многих   медицинских   учреждениях   ослаблено  внимание  к

   воспитательной работе среди  медицинского  персонала  по  вопросам

   этики, деонтологии  и  лечебно-охранительного  режима.  Медицинские

   работники забыли,  что  слово - могучий лечебный фактор  и  в  ряде

   случаев неправильно   высказанное  слово  пациенту,  родственникам

   ранит их,  вызывает потерю  доверия  и  авторитета  к  медицинским

   работникам, порождает  ятрогению,  и все это - надолго задерживает

   выздоровление.

 

Особенности обеспечения лечебно-охранительного режима в различных отделениях стационара и поликлиники:

       1. Лечебно-охранительный  режим   в   лечебно-профилактических

   учреждениях предусматривает  создание  благоприятных  условий  для

   эффективного лечения,   нравственного   и   психического    покоя,

   уверенности больных в быстрейшем и полном выздоровлении.

       2. Должностной  обязанностью  всего   медицинского   персонала

   лечебно-профилактических  учреждений       является      правильная 

   организация и   непременное   соблюдение    лечебно-охранительного 

   режима, либо  уровень и  качество лечебно-охранительного  процесса в

   значительной мере   определяется   не   только   профессиональными

   знаниями и  навыками  медицинского персонала и степени  технической

   оснащенности учреждений,  но и культурой  медицинского  персонала,

   этическим воспитанием,  доброжелательным  его  взаимоотношением  с

   больными, особенно с детьми  и их родителями,  а также  с  коллегами

   по работе.

       3. Медицинский  персонал обязан внимательно  и чутко  относиться

  к больным,   не   допускать  неуместные  разговоры  в  присутствии

   больных, шума  в  больничных  коридорах  и  т.д.  Четко  соблюдать

   распорядок дня в отделениях  и в поликлиниках.

       4. Медицинский  персонал  обязан  всегда   находить   пути   к

   дружескому контакту с  матерью ребенка,  не допускать  небрежность и

   бестактность в обращении  с нею.

       5. Руководители   лечебно-профилактических  учреждений  должны

   постоянно осуществлять  работу с коллективом по воспитанию  высоких

   моральных качеств,  соблюдению  медицинской  этики  и деонтологии,

   проводить работу над  каждым словом и действием  врача,  медицинской

   сестры, санитарки  и всего  обслуживающего персонала.  Своевременно

   разъяснять допущенные ошибки  и их последствия.

      6. Необходимо  учитывать,  что  лечебный  процесс  в больницах

   начинается уже в приемном  отделении  и  организация  его  работы,

   определенным образом,  сказывается  на  дальнейшем  ходе  лечения.

   Поэтому обстановка,  с  которой  впервые  сталкивается  больной  -

   чистота и  уют  в  помещении,  отношение,  поведение и внешний  вид

   персонала и т.п., должны  поддерживать в больном уверенность  в том,

   что именно в больнице  он быстро восстановит свое  здоровье.

       Для работы   в   приемном   отделении   необходимо    выделить

   соответствующим образом  воспитанный  и  подготовленный  персонал.

   Особое внимание должно  быть уделено оборудованию и  оснащению этого

   отделения, устранению всех  отрицательных раздражающих факторов.

       В детских больницах интерьер приемных  отделений  должен  быть

   наиболее подходящим  для  больного ребенка:  окраска стен  в мягкие

   пастельные тона,  эстампы,  цветы,  полки  и  шкафы для  рисунков и

   книг, цветные картинки располагают  ребенка к новой обстановке.

       Четкость работы  -  обязательное  требование   для   приемного

   отделения. В  нем все  должно делаться быстро,  но  в тоже время без

   лишней спешки  и  суеты;  не  в  ущерб   интересам   больного.   В

   присутствии больного персонал  приемного отделения ни в коем случае

   не должен вступать в  пререкания  с  лицами,  доставившими  его  и,

   несмотря на    все    трудности    (отсутствие   свободных   мест,

   одновременное поступление  нескольких  больных),  каждый   больной

   должен быть встречен внимательно и приветливо.  Все недоразумения,

   связанные с   направлением   больного,   выясняются   не   в   его

   присутствии. При   приеме   детей  персонал  не  должен  проявлять

   торопливость и   резкость   в   обращении.   С   детьми    следует

   разговаривать спокойно, ласково.

       Здесь же, в  приемном отделении, необходимо  узнать ласкательное

   имя ребенка,  его  основные  привычки.  По пути в отделение  ребенку

   следует рассказать о  том,  что его ждут другие  дети,  что он будет

   играть, рисовать, читать книги, строить.

       Смена дежурств    персонала    приемных    отделений    должна

   производиться в  часы  наименьшего поступления больных  и ни в коем

   случае не нарушать установленного  порядка приема.

       Особое значение в первые часы поступления больного приобретает

   внимательное отношение,  вдумчивый подход к оценке  соматического и

   психического состояния.

       Сдержанность  и  внешнее  спокойствие  медицинского   персонала

   оказывают положительное  воздействие на чрезмерные эмоции родителей

   больного ребенка.  Неосторожно  сказанная  фраза   может   нанести

   больному непоправимый  вред  и  значительно  снизить  эффективность

   всех проводимых в дальнейшем  лечебных мероприятий.

       При поступлении  тяжелых  детей медицинский персонал не должен

   проявлять растерянность,   обсуждать   тяжесть   его    состояния,

   задерживать оказание медицинской  помощи.

       Нельзя поручать   прием   больного    младшему    медицинскому

   персоналу. Каждого    поступающего   больного   должна   встретить

   медицинская сестра,  она  же  готовит  его  к  врачебному  осмотру.

   Младший персонал выполняет  только отдельные поручения - переносит,

   укладывает больного и  т.д.  Опрос больного  и  сбор  сведений  для

   заполнения медицинской  карты  стационарного больного производится

   исключительно врачом,  им  же определяются способы  санобработки  и

   транспортировки больного  в отделение,  которое осуществляются  под

   наблюдением и при непосредственном  участии  среднего  медицинского

   персонала.

       7. Создание максимального  покоя для больных является  одной  из

   первоочередных задач.  Недопустимо  обращаться ко всем пациентам  на

   "ты" и вместо имени,  отчества или фамилии  говорить  "больной"  и

   "больная". Такое обезличенное,  невежливое обращение и,  наоборот,

   излишняя фамильярность  не   могут   способствовать   установлению

   контакта между   персоналом   и  больным,  не  создают  обстановки

   взаимного доверия и уважения.  В обращении друг с другом  персонал

   также должен быть взаимно  вежлив и тактичен.

       8. Большое значение  имеет  правильное  размещение  больных  по

   палатам, с учетом не только  характера заболевания, но и возраста  и

   других особенностей больного.

       9. В   целях  исключения  из  жизни  больницы  всех  моментов,

   нарушающих тишину  и  покой,  весь  медицинский  и   обслуживающий

   персонал в палатах и  коридорах должен говорить тихо,  вполголоса и

   только о том,  что имеет  непосредственное отношение  к  работе.  В

   каждом палатном отделении необходимо специальное ночное освещение,

   которое бы обеспечило  выполнение медицинского назначения  больному

   без нарушения  покоя  остальных больных в палате.  Весь распорядок

   работы отделения должен  быть построен с учетом интересов больного,

   с учетом  максимального  продления  часов сна и отдыха.  Грубейшей

   ошибкой являются   факты    выполнения    врачебных    назначений,

   манипуляций во время  дневного отдыха ребенка.

       Основную уборку  помещения  рекомендуется  проводить  в   часы

   бодрствования больных,    причем   необходимо   обучить   персонал

   производить эту работу  без шума.

       10. Несомненно, что  добиться тишины в отделении  можно только в

   том случае,  если сами  больные поймут  ее  необходимость  и  будут

   сознательно относиться  к установленному распорядку  дня.  Для этого

   с каждым больным,  поступившим  в стационар,  лечащий  врач  должен

   провести беседу о необходимости  оберегать не только свой покой, но

   и покой других больных.

       11. Организации  обходов  необходимо  уделять особое внимание.

   Заведующие отделениями,  консультанты,  заведующие кафедрами  и  их

   сотрудники в  палате  производят только тщательный  осмотр больного,

   при этом докладывающий  врач  излагает  историю  болезни  в  такой

   форме, которая    не    может   внушить   больному   опасения   за

   неблагоприятный исход своего  заболевания.

       Разбор и   обмен   мнениями  производится  вне  палаты,  не  в

   присутствии больного.  В  отдельных случаях может быть рекомендован

   осмотр больного в кабинете  врачей с соблюдением тех же  правил, как

   и при обходах в палатах.

       12. Отсутствие  подготовки больного к операции (беседа врача с

   больным о необходимости  операции,  ее сущности) и нередко  имеющие

   место отмены операции без медицинских показаний к этому заставляют

   больных находиться в  чрезвычайно напряженном  состоянии,  ухудшают

   их самочувствие.

       Особое внимание  должно обращаться на обстановку  в операционных

   и перевязочных.  Одновременные перевязки и операции на двух столах

   могут быть   допущены    только    в    исключительных    случаях.

   Использованные материалы     необходимо     немедленно    убирать.

   Оперирующий хирург и  его помощники обязаны  помнить,  что  больной

   прислушивается и  остро  реагирует на каждое их слово и поэтому во

   время операции весь персонал  должен особо следить за своей  речью.

       13. Борьба  с  болью - одна из основных проблем  и правильное ее

   разрешение имеет особое  значение для всех  отделений  и  особенно,

   для хирургического   профиля.   Боль  при  операциях,  перевязках,

   инструментальных исследованиях  и других  манипуляциях,  травмирует

   больного. Кроме  того,  процедуры,  вызывающие  боль,  не дают той

   терапевтической эффективности, которую можно было бы от них ждать.

Информация о работе Особенности обеспечения лечебно-охранительного режима в различных отделениях стационара и поликлиники