Особенности обеспечения лечебно-охранительного режима в различных отделениях стационара и поликлиники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 19:46, реферат

Описание работы

За последние годы в стране укреплялась материально-
техническая база лечебно-профилактических учреждений. Вводились в
строй новые, отвечающие современным требованиям, больницы и
поликлиники, улучшалось оснащение их новейшей аппаратурой и
оборудованием. Постоянно велись поиски наиболее рациональных форм
работы лечебно-профилактических учреждений по обеспечению в них
полноценного лечения больных, соблюдению лечебно-охранительного
режима.

Содержание работы

1. Введение
2. Особенности обеспечения лечебно-охранительного режима.
2 Медико-санитарная часть.
3 Особое внимание следует уделять санитарному содержанию столовой и кухни
4 Оборудование помещений в стационаре и поликлини
5. Уборка помещений
6.Заключение
7.Список литературы

Файлы: 1 файл

lechebno-okhranitelny_rezhim_san_chast.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

   Поэтому все  манипуляции  (перевязки,  инъекции  и  др.)  - должны

   производиться чрезвычайно  осторожно,  с   применением   во   всех

   возможных случаях   современных   способов   обезболивания   и   с

   предварительной подготовкой больного.

       14. Лечебное  питание  является  одним  из методов  комплексной

   терапии, и  для  эффективного   его   применения   требуется   ряд

   организационных мероприятий.    Назначение    диеты   производится

   дифференцированно, с разъяснением больному его сущности и значения

   точного ее  соблюдения.  Больному  и его родственникам  обязательно

   должны быть даны  соответствующие  указания  в  отношении  пищевых

   продуктов, которые могут  быть переданы из дому.

       Рекомендуется в больничных учреждениях организовывать  буфеты,

   в которых по рекомендациям  врачей,  больные и матери больных  детей

   могли бы покупать соответствующие  продукты питания.  Особенно  это

   имеет значение для иногородних  больных.

       Пища должна   быть   разнообразной,   аппетитно   оформленной,

   вкусной, даже  на  строгих  диетах.  Во  всех лечебных учреждениях

   необходимо устанавливать 4-х разовое питание,  а для  ряда больных,

   по медицинским   показаниям,   более  частый  прием  пищи.  Особое

   внимание должно быть  уделено питанию тяжело больных  и детей.

       15. Одним  из  основных условий,  обеспечивающих  успех лечения,

   является преемственность  "поликлиника-больница-поликлиника",  при

   этом должна  быть предусмотрена система передачи амбулаторных карт

   в стационар одновременно  с  госпитализацией  и  возвращению  их  в

   поликлинику после  выписки  больного с обязательным внесением  в нее

   эпикриза.

       16. Больной  должен  знать  о  своей  болезни  только  то,  что

   является ему понятным,  не может внушить тревоги  и  нарушить  его

   психическое равновесие.  Все  сведения  о  своей  болезни  больной

   должен получать исключительно  от врача.

       Среднему и  младшему персоналу не разрешается  давать каких-либо

   справок как самим больным,  так и  их  родственникам  о  характере

   заболевания, состоянии и  прогнозе.

       Нельзя выдавать  больному на  руки  результаты  исследований  и

   анализов. Все  они  передаются  непосредственно  лечащему  врачу  и

   присоединяются к истории  болезни.  Истории  болезни  должны  быть

   недоступны для ознакомления  с ними больных.

       17. В  каждом  медицинском  учреждении  совершенно  необходимо

   проводить соответствующую   работу  с  родственниками  больных.  В

   первую очередь следует установить такой порядок,  при котором  они

   систематически могли  бы  получать информацию о состоянии  здоровья

   больного непосредственно  от  лечащего  врача.  Информация   врача

   должна быть  конкретной  и  правдивой,  без ненужной детализации и

   использования малопонятных    медицинских    терминов,    излишних

   заверений и обещаний.

       Необходимо учитывать,  что  регулярные  свидания   с   родными

   зачастую могут  оказать  на  больного  самое благотворное  влияние.

   Поэтому следует максимально увеличить  количество  приемных  дней,

   организовав их так, чтобы  они не нарушали общего режима  учреждения.

       18. Необходимо  обратить  серьезное  внимание   на   повышение

   культуры амбулаторно-поликлинической  помощи  и  помощи больным на

   дому.

       В поликлинику  к  участковому  врачу обращаются  люди со своими

   тревогами и волнениями,  поэтому работа участкового врача  требует

   большой любви   к   людям,  всестороннего  развития,  клинического

   кругозора; от      него      зависит      действенность       всех

   лечебно-профилактических  мероприятий.

       В поликлинике  необходимо создать обстановку  четкой организации

   работы всех служб и  кабинетов,  приветливости и доброжелательности

   сотрудников.

       Продуманной, красиво  оформленной,  современной и полной  должна

   быть информация в вестибюлях  и холлах поликлиники, и какой  бы теме

   не были посвящены медицинские  стенды,  они должны вести пропаганду

   здорового образа жизни.  Центром  по  пропаганде  гигиенических  и

   санитарных знаний  в  детской  поликлинике должен стать  кабинет по

   воспитанию здорового ребенка.

       Не следует  забывать  и  о  внешнем  облике  всех  сотрудников

   поликлиники: аккуратность, чистота, неприемлемость экстравагантных

   нарядов и причесок.

       19. Особые требования  предъявляются к оформлению тех  кабинетов

   в детских поликлиниках,  где  ребенок испытывает боль (процедурный,

   прививочный, стоматологический,  хирургический  и  др.),  а  также

   поведению их сотрудников. Чуткость, ласковый голос, умение  общения

   с больным ребенком,  сострадание  к его боли - неизменные  качества

   сестер, назначенных на работу  в эти кабинеты.

       20. В поведении  врача на поликлиническом  приеме  должна  быть

   продумана каждая    мелочь.    Выписывая   рецепт,   врач   должен

   предварительно обдумать  пропись,  учитывая, что всякие  исправления

   и переписка   рецептов   в  присутствии  пациента  может  быть  им

   истолкована как неуверенность  врача,  и,  следовательно,  внушить

   сомнение в  правильности  диагностики и лечения.  Врач  должен быть

   постоянно в курсе всей  дефектуры медикаментов в аптеках,  так  как

   замена выписанного  лекарства  другим не только задерживает  начало

   лечения, но  и  заставляет  пациента  предполагать,  что   лечение

   проводится неполноценное.

       21. К каждому  больному,  проходящему лечение  на  дому  или  в

   поликлинике, требуется  такой  же вдумчивый и внимательный  подход,

   как и в стационаре.  Никакой перегрузкой не может  быть  оправдано

   такое положение,  когда  врач  при  посещении  больного  на дому не

   снимает верхней одежды,  не моет руки или в резкой  форме  выражает

   свое неудовольствие  по  поводу,  по  его мнению,  необоснованного

   вызова.

       При обслуживании   больного  на  дому,  врач  должен  подробно

   разъяснить родным и близким  в  доступной  для  них  форме  правила

   ухода, значение  сделанных  медицинских назначений,  необходимость

   соблюдения определенного  режима  и  правил   личной   гигиены   и

   профилактики.

       22. В     правилах     внутреннего     распорядка      каждого

   лечебно-профилактического  учреждения   должен   быть   специальный

   раздел по обеспечению  лечебно-охранительного режима.

       В положениях  о функциональных обязанностях каждого сотрудника

   на каждом рабочем месте  должен быть предусмотрен  строгий  порядок

   по соблюдению лечебно-охранительного  режима в конкретном кабинете,

   палате, отделении и т.д.

       23. Дальнейшее  повышение культуры медицинской помощи населению

   должно тесно сочетаться  и органически быть связанным  с  повышением

   уровня и  качества  лечебно-диагностического  процесса,  с широкой

   инициативой и творческой  мыслью всех медицинских работников.

Медико-санитарная часть

Медико-санитарная часть — это лечебно-профилактическое учреждение амбулаторного типа, обслуживающее рабочих данного предприятия или воинской части. Основ­ной задачей медико-санитарной части является оказание первой помощи, предупреждение заболеваний, связанных с процессом работы, и лечение заболевших. При крупных медико-санитарных частях имеются свои стационары.

На фабриках и заводах, в колхозах и совхозах имеются здравпункты, медицинские пункты, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, которые подчинены медико-санитарным частям или поликлиникам и работают под их руководством.

Работа поликлиники построена по участковому принципу, медико-санитарные части и здравпункты работают по цеховому принципу. Территория, прикрепленная к по­ликлинике, разделена на участки с определенным коли­чеством взрослого и детского населения; каждый из участков обслуживается прикрепленными к нему вра­чами и медицинскими сестрами. Организует лечебно-профилактическую работу на участке, руководя меди­цинскими сестрами и привлекая специалистов разного профиля, участковый врач или ординатор '. Соответст­венно в медико-санитарных частях определенное число рабочих предприятия прикреплено к цеховому ордина­тору.

Обязанности медицинских сестер в амбулаториях и поликлиниках отличаются рядом особенностей, в работе их больше самостоятельности и ответственности, чем в работе медицинского персонала стационаров. Это объяс­няется характером поликлинической работы. От врача на приеме требуется быстрота ориентировки, четкость и ор­ганизованность, так как он должен принять 4—5 человек в час: определить характер заболевания, назначить лече­ние, провести беседу относительно рекомендуемого ре­жима и лечения, ответить на все вопросы больного, внушая ему бодрость и надежду на выздоровление. За это же время врач должен назначить необходимое обсле­дование, посоветоваться со специалистами, решить вопрос в отношении трудоспособности больного и записать все эти сведения в амбулаторную карту. Участковая меди­цинская сестра должна активно помогать врачу на приеме, освобождая его от несложных обязанностей, что­бы он мог сосредоточить все свое внимание на больном. Обязанностью поликлинической медицинской сестры является:

1) организация приема и 

2) помощь врачу во время приема.

Особое внимание следует уделять санитарному содержанию столовой и кухни

1. После завтрака, обеда и ужина  производить влаж­ную уборку  этих помещений горячей водой  с мылом. 2. Посуду следует мыть  дважды в горячей воде (45—48°), добавив в нее соду, щелок или  горчицу, а опо­ласкивать кипятком или горячей водой температуры не ниже 80°. В детских и инфекционных отделениях после каждого приема пищи посуду обязательно кипятят, после чего высушивают в опрокинутом виде, а не вытирают по­лотенцами; посуда с трещинами и дефектами к употребле­нию не допускается, так как трещины не поддаются очист­ке и, кроме того, такая посуда может расколоться в руках персонала и больного и послужить причиной ожогов. 3. Пищевые остатки и отбросы хранить в закрытых ведрах и ящиках и своевременно удалять. Ведра для хранения отбросов мыть горячей водой, сушить и про­жаривать. Пищевые отбросы следует держать в отдель­ной холодильной камере. 4. Продукты в кухне хранить в холодильниках с от­дельными камерами для мяса, рыбы, масла, молочных продуктов и т. д. 5. Заготовочные столы покрывать мраморными до­сками или оцинкованным железом; разделочные доски Должны иметь гладкую поверхность, без щелей и тре­щин, затрудняющих очистку. Все предметы кухонного обихода — столы, доски, мясорубки, котлы и пр.— дол­жны быть помечены и использоваться строго по назначению: для разделки мяса, рыбы и овощей предназначают­ся отдельные цехи или столы и отдельный инвентарь; для размельчения сырых и вареных продуктов отдель­ные мясорубки и т. д. 6. Персонал пищеблоков, младший и средний меди­цинский персонал, принимающий участие в раздаче пищи и мытье посуды, нужно ежемесячно подвергать медицинскому осмотру и бактериологическому обследо­ванию при поступлении на работу и в процессе работы.7. Все работники кухни и буфетно-раздаточной дол­жны особенно тщательно соблюдать личную гигиену: следить за чистотой рук, коротко подстригать ногти, волосы подбирать под колпак или косынку, во время ра­боты носить спецодежду. Хранить спецодежду следует в особых шкафчиках, а выходя в туалетную комнату или административно-хозяйственные помещения, нужно снимать ее. Для мытья рук следует выделять раковину, полотенце, мыло и щетки, которые нужно кипятить после каждой смены. Медицинские сестры, принимающие уча­стие в питании больных, должны быть обеспечены допол­нительным халатом и колпаком или косынкой.

 

Оборудование помещений в стационаре и поликлинике

Каждое стационарное отделение должно иметь следующие основные помещения:

1) палаты на одну, две, три, шесть  коек; всего 40—60 коек;

2) помещение для дневного пребывания больных; если такового нет, для этой цели используют коридор;

3) столовую и буфетную;

4) санитарный узел, состоящий из  ванной комнаты и уборной;

5) манипуляционную (процедурную) комнату; 6) комнаты для врачей и заведующего  отделением;

7) комнату для старшей сестры (если такого помещения нет, то для нее ставят стол в коридоре);

8) бельевую.

Хирургическое отделение имеет еще операционную, пере­вязочную, комнату для хранения инструментов, гипсовую и т. д.

Лаборатория, рентгеновский, процедурные и другие кабинеты могут обслуживать одно или несколько от­делений.

Если стационар яв­ляется клиникой, име­ются еще учебные ком­наты, кабинет про­фессора, аудитории для чтения лекций и т. д.Вся мебель в меди­цинских учреждениях должна быть простой, удобной для больного, легкой и прочной, лег­ко передвигающейся,иметь минимальные размеры. Поверхность мебели по­крывается эмалевой или масляной краской светлых то­нов. Полумягкая мебель (кресла и кушетки) должна быть обита материалом, выдерживающим влажное про­тирание и дезинфекцию. Ребра и углы мебели должны быть закруглены.

В палате размещаются кровати, прикроватные сто-* лики, стулья и общий стол.

Кровать для больного должна быть металлической, ' со спинками обтекаемой формы, окрашена, светлой мас­ляной или эмалевой краской, с упругой, удобной для протирания сеткой, быть установлена на колесиках; же­лательно, чтобы кровать была разборной. Приняты сле­дующие размеры больничной кровати для взрослых: длина 195 см, ширина не менее 80 см, высота головной части спинки 1 м, ножной части 90 см, высота сетки над полом 45—55 см.

 

 

 

Уборка помещений

Уборка помещений должна быть влажной. В поликлинике полы моют или протирают влажной тряпкой ежедневно после приема, а в палатах — утром и вече­ром. Панели (нижние части стен, покрытые масляной краской) моют или протирают влажной тряпкой один раз в три дня. Один раз в месяц очищают от пыли верх­ние части стен, потолков и плафоны, протирают оконные рамы и двери.

Нельзя портить стены, вбивая в них гвозди, так как это затрудняет их санитарную обработку. Для объявле­ний и санитар'но-просветительных плакатов нужно иметь специальные доски, которые необходимо регулярно очи­щать от пыли.

Поверхность радиаторов и труб центрального отоп­ления следует ежедневно протирать влажной тряпкой, так как скапливающаяся на их поверхности пыль может пригорать, выделяя окись углерода, присутствие которой в воздухе совершенно недопустимо.

Информация о работе Особенности обеспечения лечебно-охранительного режима в различных отделениях стационара и поликлиники