Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 19:46, реферат
За последние годы в стране укреплялась материально-
техническая база лечебно-профилактических учреждений. Вводились в
строй новые, отвечающие современным требованиям, больницы и
поликлиники, улучшалось оснащение их новейшей аппаратурой и
оборудованием. Постоянно велись поиски наиболее рациональных форм
работы лечебно-профилактических учреждений по обеспечению в них
полноценного лечения больных, соблюдению лечебно-охранительного
режима.
1. Введение
2. Особенности обеспечения лечебно-охранительного режима.
2 Медико-санитарная часть.
3 Особое внимание следует уделять санитарному содержанию столовой и кухни
4 Оборудование помещений в стационаре и поликлини
5. Уборка помещений
6.Заключение
7.Список литературы
Поэтому все манипуляции (перевязки, инъекции и др.) - должны
производиться чрезвычайно осторожно, с применением во всех
возможных случаях современных способов обезболивания и с
предварительной подготовкой больного.
14. Лечебное питание является одним из методов комплексной
терапии, и для эффективного его применения требуется ряд
организационных мероприятий.
дифференцированно, с разъяснением больному его сущности и значения
точного ее соблюдения. Больному и его родственникам обязательно
должны быть даны соответствующие указания в отношении пищевых
продуктов, которые могут быть переданы из дому.
Рекомендуется в больничных учреждениях организовывать буфеты,
в которых по рекомендациям врачей, больные и матери больных детей
могли бы покупать
имеет значение для
Пища должна быть разнообразной, аппетитно оформленной,
вкусной, даже на строгих диетах. Во всех лечебных учреждениях
необходимо устанавливать 4-х разовое питание, а для ряда больных,
по медицинским показаниям, более частый прием пищи. Особое
внимание должно быть
уделено питанию тяжело
15. Одним из основных условий, обеспечивающих успех лечения,
является преемственность
"поликлиника-больница-
этом должна быть предусмотрена система передачи амбулаторных карт
в стационар одновременно с госпитализацией и возвращению их в
поликлинику после выписки
больного с обязательным
эпикриза.
16. Больной должен знать о своей болезни только то, что
является ему понятным, не может внушить тревоги и нарушить его
психическое равновесие. Все сведения о своей болезни больной
должен получать исключительно от врача.
Среднему и
младшему персоналу не
справок как самим больным, так и их родственникам о характере
заболевания, состоянии и прогнозе.
Нельзя выдавать больному на руки результаты исследований и
анализов. Все они передаются непосредственно лечащему врачу и
присоединяются к истории болезни. Истории болезни должны быть
недоступны для ознакомления с ними больных.
17. В каждом медицинском учреждении совершенно необходимо
проводить соответствующую работу с родственниками больных. В
первую очередь следует установить такой порядок, при котором они
систематически могли бы
получать информацию о
больного непосредственно от лечащего врача. Информация врача
должна быть конкретной и правдивой, без ненужной детализации и
использования малопонятных медицинских терминов, излишних
заверений и обещаний.
Необходимо учитывать, что регулярные свидания с родными
зачастую могут оказать на больного самое благотворное влияние.
Поэтому следует максимально увеличить количество приемных дней,
организовав их так, чтобы они не нарушали общего режима учреждения.
18. Необходимо обратить серьезное внимание на повышение
культуры амбулаторно-
дому.
В поликлинику к участковому врачу обращаются люди со своими
тревогами и волнениями,
поэтому работа участкового
большой любви к людям, всестороннего развития, клинического
кругозора; от него зависит действенность всех
лечебно-профилактических мероприятий.
В поликлинике необходимо создать обстановку четкой организации
работы всех служб и
кабинетов, приветливости и
сотрудников.
Продуманной, красиво оформленной, современной и полной должна
быть информация в вестибюлях и холлах поликлиники, и какой бы теме
не были посвящены медицинские стенды, они должны вести пропаганду
здорового образа жизни. Центром по пропаганде гигиенических и
санитарных знаний в детской поликлинике должен стать кабинет по
воспитанию здорового ребенка.
Не следует забывать и о внешнем облике всех сотрудников
поликлиники: аккуратность, чистота, неприемлемость экстравагантных
нарядов и причесок.
19. Особые требования
предъявляются к оформлению
в детских поликлиниках, где ребенок испытывает боль (процедурный,
прививочный, стоматологический, хирургический и др.), а также
поведению их сотрудников. Чуткость, ласковый голос, умение общения
с больным ребенком, сострадание к его боли - неизменные качества
сестер, назначенных на работу в эти кабинеты.
20. В поведении врача на поликлиническом приеме должна быть
продумана каждая мелочь. Выписывая рецепт, врач должен
предварительно обдумать пропись, учитывая, что всякие исправления
и переписка рецептов в присутствии пациента может быть им
истолкована как неуверенность врача, и, следовательно, внушить
сомнение в правильности диагностики и лечения. Врач должен быть
постоянно в курсе всей
дефектуры медикаментов в
замена выписанного лекарства другим не только задерживает начало
лечения, но и заставляет пациента предполагать, что лечение
проводится неполноценное.
21. К каждому больному, проходящему лечение на дому или в
поликлинике, требуется такой же вдумчивый и внимательный подход,
как и в стационаре. Никакой перегрузкой не может быть оправдано
такое положение, когда врач при посещении больного на дому не
снимает верхней одежды, не моет руки или в резкой форме выражает
свое неудовольствие по поводу, по его мнению, необоснованного
вызова.
При обслуживании больного на дому, врач должен подробно
разъяснить родным и близким в доступной для них форме правила
ухода, значение сделанных медицинских назначений, необходимость
соблюдения определенного режима и правил личной гигиены и
профилактики.
22. В правилах внутреннего распорядка каждого
лечебно-профилактического учреждения должен быть специальный
раздел по обеспечению лечебно-охранительного режима.
В положениях о функциональных обязанностях каждого сотрудника
на каждом рабочем месте должен быть предусмотрен строгий порядок
по соблюдению лечебно-
палате, отделении и т.д.
23. Дальнейшее повышение культуры медицинской помощи населению
должно тесно сочетаться и органически быть связанным с повышением
уровня и качества лечебно-диагностического процесса, с широкой
инициативой и творческой
мыслью всех медицинских
Медико-санитарная часть
Медико-санитарная часть — это лечебно-профилактическое учреждение амбулаторного типа, обслуживающее рабочих данного предприятия или воинской части. Основной задачей медико-санитарной части является оказание первой помощи, предупреждение заболеваний, связанных с процессом работы, и лечение заболевших. При крупных медико-санитарных частях имеются свои стационары.
На фабриках и заводах, в колхозах и совхозах имеются здравпункты, медицинские пункты, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, которые подчинены медико-санитарным частям или поликлиникам и работают под их руководством.
Работа поликлиники построена по участковому принципу, медико-санитарные части и здравпункты работают по цеховому принципу. Территория, прикрепленная к поликлинике, разделена на участки с определенным количеством взрослого и детского населения; каждый из участков обслуживается прикрепленными к нему врачами и медицинскими сестрами. Организует лечебно-профилактическую работу на участке, руководя медицинскими сестрами и привлекая специалистов разного профиля, участковый врач или ординатор '. Соответственно в медико-санитарных частях определенное число рабочих предприятия прикреплено к цеховому ординатору.
Обязанности медицинских сестер в амбулаториях и поликлиниках отличаются рядом особенностей, в работе их больше самостоятельности и ответственности, чем в работе медицинского персонала стационаров. Это объясняется характером поликлинической работы. От врача на приеме требуется быстрота ориентировки, четкость и организованность, так как он должен принять 4—5 человек в час: определить характер заболевания, назначить лечение, провести беседу относительно рекомендуемого режима и лечения, ответить на все вопросы больного, внушая ему бодрость и надежду на выздоровление. За это же время врач должен назначить необходимое обследование, посоветоваться со специалистами, решить вопрос в отношении трудоспособности больного и записать все эти сведения в амбулаторную карту. Участковая медицинская сестра должна активно помогать врачу на приеме, освобождая его от несложных обязанностей, чтобы он мог сосредоточить все свое внимание на больном. Обязанностью поликлинической медицинской сестры является:
1) организация приема и
2) помощь врачу во время приема.
Особое внимание следует уделять санитарному содержанию столовой и кухни
1. После завтрака, обеда и ужина производить влажную уборку этих помещений горячей водой с мылом. 2. Посуду следует мыть дважды в горячей воде (45—48°), добавив в нее соду, щелок или горчицу, а ополаскивать кипятком или горячей водой температуры не ниже 80°. В детских и инфекционных отделениях после каждого приема пищи посуду обязательно кипятят, после чего высушивают в опрокинутом виде, а не вытирают полотенцами; посуда с трещинами и дефектами к употреблению не допускается, так как трещины не поддаются очистке и, кроме того, такая посуда может расколоться в руках персонала и больного и послужить причиной ожогов. 3. Пищевые остатки и отбросы хранить в закрытых ведрах и ящиках и своевременно удалять. Ведра для хранения отбросов мыть горячей водой, сушить и прожаривать. Пищевые отбросы следует держать в отдельной холодильной камере. 4. Продукты в кухне хранить в холодильниках с отдельными камерами для мяса, рыбы, масла, молочных продуктов и т. д. 5. Заготовочные столы покрывать мраморными досками или оцинкованным железом; разделочные доски Должны иметь гладкую поверхность, без щелей и трещин, затрудняющих очистку. Все предметы кухонного обихода — столы, доски, мясорубки, котлы и пр.— должны быть помечены и использоваться строго по назначению: для разделки мяса, рыбы и овощей предназначаются отдельные цехи или столы и отдельный инвентарь; для размельчения сырых и вареных продуктов отдельные мясорубки и т. д. 6. Персонал пищеблоков, младший и средний медицинский персонал, принимающий участие в раздаче пищи и мытье посуды, нужно ежемесячно подвергать медицинскому осмотру и бактериологическому обследованию при поступлении на работу и в процессе работы.7. Все работники кухни и буфетно-раздаточной должны особенно тщательно соблюдать личную гигиену: следить за чистотой рук, коротко подстригать ногти, волосы подбирать под колпак или косынку, во время работы носить спецодежду. Хранить спецодежду следует в особых шкафчиках, а выходя в туалетную комнату или административно-хозяйственные помещения, нужно снимать ее. Для мытья рук следует выделять раковину, полотенце, мыло и щетки, которые нужно кипятить после каждой смены. Медицинские сестры, принимающие участие в питании больных, должны быть обеспечены дополнительным халатом и колпаком или косынкой.
Оборудование помещений в стационаре и поликлинике
Каждое стационарное отделение должно иметь следующие основные помещения:
1) палаты на одну, две, три, шесть коек; всего 40—60 коек;
2) помещение для дневного
3) столовую и буфетную;
4) санитарный узел, состоящий из ванной комнаты и уборной;
5) манипуляционную (процедурную) комнату;
6) комнаты для врачей и
7) комнату для старшей сестры (если такого помещения нет, то для нее ставят стол в коридоре);
8) бельевую.
Хирургическое отделение имеет еще операционную, перевязочную, комнату для хранения инструментов, гипсовую и т. д.
Лаборатория, рентгеновский, процедурные и другие кабинеты могут обслуживать одно или несколько отделений.
Если стационар является клиникой, имеются еще учебные комнаты, кабинет профессора, аудитории для чтения лекций и т. д.Вся мебель в медицинских учреждениях должна быть простой, удобной для больного, легкой и прочной, легко передвигающейся,иметь минимальные размеры. Поверхность мебели покрывается эмалевой или масляной краской светлых тонов. Полумягкая мебель (кресла и кушетки) должна быть обита материалом, выдерживающим влажное протирание и дезинфекцию. Ребра и углы мебели должны быть закруглены.
В палате размещаются кровати, прикроватные сто-* лики, стулья и общий стол.
Кровать для больного должна быть металлической, ' со спинками обтекаемой формы, окрашена, светлой масляной или эмалевой краской, с упругой, удобной для протирания сеткой, быть установлена на колесиках; желательно, чтобы кровать была разборной. Приняты следующие размеры больничной кровати для взрослых: длина 195 см, ширина не менее 80 см, высота головной части спинки 1 м, ножной части 90 см, высота сетки над полом 45—55 см.
Уборка помещений
Уборка помещений должна быть влажной. В поликлинике полы моют или протирают влажной тряпкой ежедневно после приема, а в палатах — утром и вечером. Панели (нижние части стен, покрытые масляной краской) моют или протирают влажной тряпкой один раз в три дня. Один раз в месяц очищают от пыли верхние части стен, потолков и плафоны, протирают оконные рамы и двери.
Нельзя портить стены, вбивая в них гвозди, так как это затрудняет их санитарную обработку. Для объявлений и санитар'но-просветительных плакатов нужно иметь специальные доски, которые необходимо регулярно очищать от пыли.
Поверхность радиаторов и труб центрального отопления следует ежедневно протирать влажной тряпкой, так как скапливающаяся на их поверхности пыль может пригорать, выделяя окись углерода, присутствие которой в воздухе совершенно недопустимо.