Особенности системы здравоохранения Канады

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 22:28, реферат

Описание работы

Основой государственной социальной политики является обеспечение приоритета сохранения и улучшения здоровья населения как важнейшей производительной силы общества, определяющей национальную безопасность страны и ее экономическое развитие.
По мнению ведущих специалистов в области здравоохранения, сегодня здоровье следует рассматривать как целостное многомерное динамическое состояние организма и форму жизнедеятельности человека, которая обеспечивает ему физиологически обусловленную продолжительность жизни, достаточную удовлетворенность состоянием своего организма и приемлемую социальную дееспособность.

Файлы: 1 файл

Особенности системы здравоохранения Канады.docx

— 112.36 Кб (Скачать файл)

Оценка системы здравоохранения

При оценке деятельности системы здравоохранения необходимо отметить,  что система, основанная на национальных стандартах оказания медицинской помощи, показала свою эффективность, обеспечив канадцам защиту от высокозатратной стационарной и врачебной (медицинской) помощи. Вместе с тем узкий спектр общих медицинских услуг, предоставляемых в рамках национальных стандартов оказания медицинской помощи, способствовал созданию значительных лакун в охвате. В случае рецептурных лекарственных средств  и стоматологической помощи, например, в зависимости от места работы и проживания (провинции или территории) данные лакуны заполняют с помощью частного медицинского страхования и, по меньшей мере, в отношении рецептурных лекарственных средств, целевыми программами, утверждаемыми  в провинциях и направленными на пожилое население и людей, живущих за чертой бедности. В случае, когда широты государственного охвата недостаточно для заполнения пустот, оставленных частным медицинским страхованием, достижение равного доступа к медицинской помощи становится основной трудностью. В связи с тем, что большая часть финансирования сектора здравоохранения приходится на доходы от общего налогообложения правительства федерального уровня и правительств провинций и территорий, а источники финансирования варьируют от прогрессивных до пропорциональных, системой обеспечивается справедливость в финансировании. Однако в тех случаях, когда финансирование осуществляется за счет личных платежей граждан и льгот от страхования по месту работы, которое предполагает более высокооплачиваемую должность, в целом наблюдается меньшая справедливость в финансировании. В отношении доступа к медицинской помощи существуют различия, однако за исключением отдельных областей, таких как стоматологическая помощь и охрана психического здоровья, данные различия незначительны. Например, в отношении  ПМСП превалирующей является тенденция  в сторону бедных слоев населения. Что касается специализированных медицинских услуг, то в данном случае преобладают богатые слои населения, однако разрыв между двумя категориями нельзя считать значительным. В стране также существует экономическое разделение на восточную и западную части, при этом отмечаются различия между менее богатыми провинциями в восточной части Канады и более богатыми провинциями в западной части Канады. Сложившаяся ситуация разрешается на систематической основе за счет средств, выделяемых на выравнивание из федеральных источников дохода так называемым «неимеющим» провинциям с тем, чтобы обеспечить уровень  доходов, необходимый для предоставления  должного уровня государственного обслуживания, включая здравоохранение, не прибегая при этом к запредельному завышению налоговых ставок. Несмотря на то, что канадцы в целом удовлетворены системой финансовой защиты  в рамках национальных стандартов оказания медицинской помощи, они в меньшей степени довольны доступом к медицинской помощи. В особенности начиная с 1990-х годов население было недовольно доступом к врачам и переполненными отделениями скорой медицинской помощи в больницах, равно как и увеличением сроков ожидания плановой хирургии. Исходя из результатов исследования пациентов, проведенного в 2010 году Фондом Содружества, Канада  уступила таким странам, как Австралия, Франция, Швеция, Соединенное Королевство и США, например, в отношении опыта пациентов, связанного со сроками ожидания врачебной (медицинской) помощи и плановой хирургии. Однако при использовании более объективных показателей деятельности системы здравоохранения, таких, например, как управляемая смертность, оценка системы здравоохранения Канады носит более положительный характер, при этом отмечено большее улучшение показателей состояния здоровья населения по сравнению с аналогичными показателями в Соединенном Королевстве и США, хотя и уступающим Австралии, Швеции и Франции. Деятельность системы здравоохранения Канады, измеряемая по индексу показателей качества, также улучшилась за последние 10 лет, поскольку правительства провинций при поддержке Советов по соблюдению стандартов качества оказываемой медицинской помощи и других организаций на более систематической основе проводят меры по повышению стандартов качества. Наконец, правительства, медицинские организации и поставщики прилагают больше усилий по целостному улучшению опыта пациента.

Выводы

Канадское здравоохранение - одна из немногих сфер, которой по праву гордится государство. Канадская система здравоохранения финансируется государством и лучше всего описывается как система страховых и медицинских планов десяти провинций и трех территорий. Эта система известна под названием Medicare и обеспечивает бесплатное или практически бесплатное медицинское обслуживание всем гражданам Канады.

Управление и обеспечение медицинскими услугами - зона ответственности каждой отдельной провинции или территории. Провинции или территории планируют, финансируют и оценивают обеспечение больничным уходом, услугами терапевтов и других специалистов, некоторыми лекарствами.

Роль федерального правительства в системе здравоохранения ограничивается установлением и соблюдением общего принципа Medicare, частичное финансирование медицинских программ провинций или территорий и выполнение других функций, указанных в конституции Канады. Одной из таких функций является непосредственный медицинский уход за особыми группами канадских граждан, в которые включают ветеранов, коренных жителей Канады, живущих в резервациях, военных и служащих Королевской Канадской Конной Полиции. Другими функциями являются профилактика и защита здоровья населения и пропаганда здорового образа жизни.

Когда канадцы нуждаются в медицинском уходе, они обращаются к врачу-терапевту или в клинику по своему выбору и предъявляют ему карточку медицинского страхования, которая выдается всем легальным гражданам и жителям страны. Канадцы не платят непосредственно за оказанные медицинские услуги, и им не нужно заполнять различные формы на услуги, покрываемые страховым полисом. На такие услуги не существует пределов в денежном выражении или дополнительных платежей.

Зубные врачи работают независимо от системы здравоохранения, кроме тех случаев, когда необходима неотложная помощь хирурга-стоматолога. Аптеки тоже являются независимыми от государства организациями.

В дополнение к общегосударственной системе медицинского страхования, провинции и территории также обеспечивают медицинским обслуживанием ту часть населения, которая нуждается в дополнительных медицинских услугах - пожилых людей, детей и безработных. Эти дополнительные пакеты медицинских услуг часто включают бесплатные лекарства, стоматологическую помощь, услуги окулиста, различные приспособления для инвалидов (протезы, кресла-каталки и т.д.) и другое.

Здравоохранение в Канаде финансируется в основном налогами, как местными, так и государственными подоходными налогами и налогами на прибыль с предприятий. Некоторые провинции используют для финансирования системы здравоохранения налоги с продаж и доходы от лотереи. Эти дополнительные доходы, однако, не играют большой роли в финансировании здравоохранения Канады.

Чтобы укрепить систему здравоохранения, в 1999 году правительство объявило, что провинции и территории получат дополнительные 11,5 миллиардов долларов за период с 1999 до 2004 года на дополнительные нужды системы. Грядет реформа, но ее суть - только усовершенствование существующего порядка вещей, а не создание принципиально нового способа страхования и обеспечения медицинским уходом жителей Канады.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Вартанян Ф. Е., Степанова Н. И., Владимирова Л. И. Здравоохранение и здоровье населения Швеции // Сов. здравоохранение.— 1987.— N 7.— С 47—51. Гурович И.Я., Любов Е.Б., Шмуклер А.Б. Социально-экономические аспекты психиатрической помощи за рубежом. — M., 1990. — 75 с.
  2. Демин А. К. Особенности финансирования и управления сферой охраны здоровья населения в некоторых экономически развитых странах // МРЖ. Разд. 16.— 1991.— N1—6.— С. 25—29.
  3. Шарабчиев Ю. Т. Некоторые социально-экономические проблемы управления здравоохранением за рубежом // Здравоохр. Беларуси.— 1994.— N 3.— С. 35—38.
  4. Вартанян Ф.Е., Алексеев В.А., Шурандина И.С. Особенности непрерывного профессионального образования организаторов здравоохранения.// Непрерывное профессиональное образование в здравоохранении. М.,2005. С. 74–283
  5. В.А. Алексеев, К.Н. Борисов, С.В. Рожецкая Проблемы здравоохранения США и предпринимаемая реформа. http://rosmedportal.com/ Международное здравоохранение/2011
  6. Тульчинский Т, Е.А. Новое общественное здравоохранение. Иерусалим 2006
  7. Чубарова Т.В. Экономика здравоохранения: теоретические аспекты. М., Институт Экономики РАН, 2008, или на сайте www.inecon.ru

 

 

 

 


Информация о работе Особенности системы здравоохранения Канады