Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 07:59, отчет по практике
Имеется 8 кабинетов УЗИ, один из которых находится в хирургическом корпусе и обслуживает больных стационара, один в терапевтическом корпусе, обслуживает пациентов терапевтического корпуса, два - в взрослых поликлиниках №1, 2 и два кабинета – в детских поликлиниках №1 и №2 для обследования амбулаторных больных, два кабинета – в женской консультации и в родильном доме.
Таким образом, МББУЗ Городская больница №1 представлена целым комплексом подразделений для обследования и оказания экстренной и плановой помощи, как в стационаре, так и в поликлиниках, как взрослому, так и детскому населению.
Правильная организация
медицинского поста позволяет
палатной медсестре
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИНИЕ.
В отделение неврологии работает 12 медицинских сестер. Почти все медицинские сестры имеют квалификационную категорию.
50% процентов медицинских сестер имеют высшую квалификационную категорию. 33% медицинских сестер имеют 1 квалификационную категорию. 8 % вторую квалификационную категорию и 8% не имеют категорию, так как не имеют достаточного количества стажа для присвоения квалификационной категории.
Большая часть медицинских сестер работает в отделении 10 лет и более, что способствует качественной профессиональной деятельности, высокой квалификации и благоприятному микроклимату в коллективе.
Характеристика коллектива по стажу работы.
Современная медицинская сестра–это специалист с профессиональным образованием, самостоятельно действующий в рамках своей специальности «Сестринское дело» Главная ее цель-обеспечение качественной, квалифицированной помощи, направленной на удовлетворение основных потребностей пациента .Медицинская сестра обязана всегда быть выдержана, приветлива, способствовать атмосфере в лечебном учреждении. В отделении медицинская сестра является первым помощником врача.
Сестринское дело –часть медицинского ухода за пациентом, его здоровьем, наука и искусство, направленные на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в изменяющихся условиях окружающей среды.
Пациент-человек, нуждающийся в сестринском уходе и получающий его.
Весь персонал отделения работает согласно должностным инструкциям. Инструкции разрабатываются один раз в 5 лет с определением конкретных функциональных обязанностей.
Перед началом рабочего дня я меняю верхнюю одежду на специальную рабочую форму (костюм, колпак, мягкую кожаную обувь), которая меняется на каждое дежурство.
Прием и сдача дежурства является одним из важнейших моментов в работе отделения и осуществляется строго у постели пациента.
В то время когда я принимаю дежурство, обязательно обращаю внимание на:
-качество ухода за
-санитарное состояние палат;
-своевременное и полное
-качественную подготовку пациентов к различным видам обследования;
-состояние предметов ухода;
хранение, учет и использование лекарственных средств;
-правильное ведение
От качественного приема и сдачи дежурства зависит правильная последовательность лечебного процесса, его интенсивность, что способствует скорейшему выздоровлению пациента.
На протяжении всей рабочей смены выполняю назначение врача, осуществляю уход за пациентами.
В случае изменения состояния здоровья пациентов, немедленно сообщаю лечащему или дежурному врачу.
Качественные показатели работы отделения.
2012 г. |
2013 г. |
||||
Состояло больных |
24 |
21 |
|||
Поступило больных |
931 |
1024 |
|||
Выписано больных |
906 |
982 |
|||
Умерло больных |
28 |
36 |
|||
Состоит больных |
21 |
27 |
|||
Койко -дней по плану |
12246 |
10616 |
|||
Фактически проведено койко дней, |
11429 |
10660 |
|||
Пролечить по плану |
942 |
897 |
|||
Пролечено фактически |
934 |
1018 |
|||
Процент выполнения плана пролеченных |
99,2 |
113,5 |
|||
Среднее пребывание по плану |
13 |
11,9 |
|||
Фактическое среднее пребывание больных |
12,2 |
10,5 |
|||
Процент общий летальности |
3 |
3,5 |
|||
Число умерших в первые 24 часа |
5 |
||||
Досуточная летальность |
0,49 |
||||
Процент больничной летальности |
3 |
3,0 |
|||
Удельный вес летальности от 0 до суток из умерших |
13,9 |
||||
Пути госпитализации а) скорая помощь |
226 |
400 |
|||
б) по направлению |
708 |
624 |
|||
в) без направления |
|||||
Число отказов всего |
61(16 отказ) |
69 |
|||
а) нет мест |
|||||
б) нет показаний |
45 |
44 (25 сам отк.) | |||
Выписано с поликлиническим направлением |
699 |
611 |
|||
Средний простой койки |
1,8 |
0,6 |
Количество пролеченных за 2012-2013 г.г.
План выполнения количества койко-дней за 2012-2013 г.г.
В 2013 году план по количеству пролеченных и количеству койко-дней выполнен более, чем на 100%. Несмотря на то, что в отделении сократилось 5 коек, количество пациентов, пролечено больше, чем в прошлом году, за счет снижения среднего пребывания пациентов.
В 2013 году увеличилось количество умерших пациентов, процент общий летальности вырос на 16,6%., за счет того что в 2013 году были сокращены койки ЦРБ, и увеличилось количество пациентов жителей Ленинск-Кузнецкого района.
Когда пациент поступает в стационар, нашей задачей становится не только излечить его заболевание или облегчить его состояние. Не менее важным является помочь пациенту адаптироваться в новом качестве жизни, сделать его пребывание в больнице наиболее комфортным, уберечь от возможных осложнений.
Особенно это касается пациентов, которых в силу основного заболевания мы относим к категории тяжелобольных. Состояние человека, находящегося на строгом постельном режиме, может осложняться такими проявлениями как пролежни, гипостатическая пневмония.
Профилактика и лечение пролежней.
Одной из особенностей нашего отделения является то, что большое количество пациентов приходится на «сосудистые заболевания» (ОНМК, последствия инсультов, ЦВБ, дисциркуляторные энцефалопатии, атеросклероз и др.) У половины этих пациентов постельный режим, в результате чего у этой категории пациентов увеличивается риск развития пролежней вследствии ограничения движения и нарушений функции тазовых органов.
Важно еще раз подчеркнуть, что большинство пролежней лечится консервативно. Пролежни I и II степени обычно заживают в короткие сроки, необходимо лишь подобрать адекватную терапию.
Но легче предотвратить пролежни, чем лечить их. Для этого работа по профилактике пролежней в нашем отделении построена согласно приказа №123 от 17.04.2002 г. «Об утверждении отраслевого стандарта «Протокол ведения больных. Пролежни.», по которому мы работаем с 2003 года.
В этом практическом руководстве собрано все необходимое для того, чтобы нашим пациентам было комфортно, чтобы не было осложнений по вине сестринского персонала, чтобы наши пациенты выздоравливали или адаптировались в новом качестве жизни с наименьшими для себя потерями.
Условно до 20% поступающих в наше отделение пациентов требуют ухода, но к группе риска относится от 5-10%.К значительным факторам риска относятся:
Риск пролежней оценивается по шкале Ватерлоу.
Для профилактики пролежней проводим следующие мероприятия:
-протираем кожу специальным средством «Просепт». Его преимуществом является то, что оно не требует смывания водой и является заменителем крема;
За период 2012 и 2013 года были взяты на учет 40 и 37 пациентов соответственно.
С введением стандарта уменьшилось количество пролежней, а если они появлялись, то поверхностные и быстро заживающие.
Система учета дала снижение количества пролежней на 18%. Таким образом внедрение новых сестринских технологий приводит к значительному перераспределению временных затрат, при этом большую часть занимает основная деятельность сестринского персонала, т.е. работа непосредственно с пациентами, а это повышает качество оказания медицинской помощи.
Повышению качества сестринской помощи способствуют стандартизация медицинских услуг.
Стандартизирование технологий сестринского ухода является основополагающим. Стандарты устанавливают общие организационно-методические положения, необходимые для профессиональной деятельности медицинской сестры.
Этапы сестринского процесса.
Внедрение сестринского процесса даёт возможность медицинской сестре определить сильные и слабые стороны своей профессиональной деятельности и является несомненным условием оказания качественной сестринской помощи.
Сестринский процесс – это научный метод сестринской практики, систематический путь определения ситуаций, в которой находиться пациент и медсестра, и возникающий в этой ситуации проблем, в целях выполнения плана ухода, приемлемого для обеих сторон.
Всех поступающих в отделение пациентов осматривают на наличие педикулеза и чесотки, а 1 раз в 7 дней всех пациентов, находящихся на стационарном лечении.
В отделении имеется противопедикулезная укладка. Она хранится на посту в шкафу. В состав укладки входит:
1.Противопедикулезное средство: черемичная вода, педилин, геленит.
2.Раствор уксусной кислоты 10%
3.Ножницы
4.Косынка клеенчатая
5.Косынка тканевая
6.Фартук
7.Спички
8.Гребешок
На случай аварийной ситуации на рабочем месте, в каждом процедурном кабинете имеется:
Аптечка первой помощи при аварийной ситуации Ф-50
1.Спирт этиловый 70%-100 мл
2.Спиртовый раствор йода 5%- 1 флакон
3.лейкопластырь
Каждую аварийную ситуацию необходимо зарегистрировать в журнале «аварийных ситуаций»
Медработнику и пациенту с кем произошла аварийная ситуация необходимо обследоваться на сифилис, ВИЧ и маркеры гепатитов (согласно приказа
«Аптечка неотложной помощи при анафилактическом шоке.»
1.дофамин 0,5%-5-1 кор.
2.Адреналина г/х 0,1%-1,0-1 кор
3.Дексаметазон4 мг-1 кор.
4.супрастин1,0 №10-1 кор.
5.лазикс2,0-1 кор.
6.Корглюкон 0,06-5,0-1 кор.
7.эуффилин 2,4% -5,0№10-1 кор.
8.шприцы одноразовые (5,0, 10,0,20,00-6 шт
9.системы однаразовые-2 шт.
Аптечка первой помощи находится в шкафу в процедурном кабинете.
Организация фармакологического порядка.
Фармакологический порядок в нашем отделении регламентируется:
- Приказ Минздрава соцразвития РФ №706 н от 23 августа 2010 «ОБ утверждении правил хранения лекарственных средств»
- Приказ МЗ РФ от 12.11.1997г. №330
«О мерах по улучшению учета,
хранения, выписывания и использования
наркотических средств и
- Приказ № 245 от 30 августа1991г «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и соц. обеспечения»
Все лекарственные средства хранятся в зависимости от физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды.
Дезинфицирующие средства хранятся в отдельной комнате, в герметично упакованной таре, в защищенном от света месте, прохладном месте. Исключается хранение в данном помещении пластмассовых, резиновых и металлических изделий.
Организация
санитарно-
Санитарно-противоэпидемический режим-это комплекс организационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, призванных препятствовать возникновению ВБИ, гнойно-воспалительных процессов в послеоперационном периоде.
Вся работа и санитарно-
-Сан.пин 3.1.958-00 «Профилактика вирусных
гепатитов. Общие требования к
эпид. надзору за вирусными
-Сан.пин. 3.1.5-10 «Профилактика ВИЧ инфекции»
-ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ 42-21-2-85 ОТ
21.02.1985 Г.»Определение методы, средства
и режим дезинфекции и
Информация о работе Отчет по практике в МБУЗ Городская больница №1