Отчет по практике в МБУЗ Городская больница №1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 07:59, отчет по практике

Описание работы

Имеется 8 кабинетов УЗИ, один из которых находится в хирургическом корпусе и обслуживает больных стационара, один в терапевтическом корпусе, обслуживает пациентов терапевтического корпуса, два - в взрослых поликлиниках №1, 2 и два кабинета – в детских поликлиниках №1 и №2 для обследования амбулаторных больных, два кабинета – в женской консультации и в родильном доме.
Таким образом, МББУЗ Городская больница №1 представлена целым комплексом подразделений для обследования и оказания экстренной и плановой помощи, как в стационаре, так и в поликлиниках, как взрослому, так и детскому населению.

Файлы: 1 файл

постовые.doc

— 608.50 Кб (Скачать файл)

    Правильная организация  медицинского поста позволяет  палатной медсестре распределить  работу. И тем самым повысить  качество ухода за пациентами.

 

 

 

 

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИНИЕ.

В отделение неврологии работает 12 медицинских сестер. Почти все медицинские сестры имеют квалификационную  категорию.

 

 

50% процентов медицинских сестер  имеют высшую квалификационную категорию. 33% медицинских сестер имеют 1 квалификационную категорию. 8 % вторую квалификационную категорию и 8% не имеют категорию, так как не имеют достаточного количества стажа для присвоения квалификационной категории.

Большая часть медицинских сестер работает в отделении 10 лет и более, что способствует качественной профессиональной деятельности, высокой квалификации и благоприятному микроклимату в коллективе.

 

 

 

 

 

     Характеристика коллектива по стажу работы.

Современная медицинская сестра–это специалист с профессиональным образованием, самостоятельно действующий в рамках своей специальности «Сестринское дело» Главная ее цель-обеспечение качественной, квалифицированной помощи, направленной на удовлетворение основных потребностей пациента .Медицинская сестра обязана  всегда быть выдержана, приветлива, способствовать атмосфере в лечебном учреждении. В отделении медицинская сестра является первым помощником врача.

Сестринское дело –часть медицинского ухода за пациентом, его здоровьем, наука и искусство, направленные на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в изменяющихся условиях окружающей среды. 

 

Пациент-человек, нуждающийся в сестринском уходе и получающий его.

Весь персонал отделения работает согласно должностным инструкциям. Инструкции разрабатываются один раз в 5 лет с определением конкретных функциональных обязанностей.

Перед началом рабочего дня я меняю верхнюю одежду на специальную рабочую форму (костюм, колпак, мягкую кожаную обувь), которая меняется на каждое дежурство.

Прием и сдача дежурства является одним из важнейших моментов в работе отделения и осуществляется строго у постели пациента.

В то время когда я принимаю дежурство, обязательно обращаю внимание на:

-качество ухода за тяжелобольными  пациентами;

-санитарное состояние палат;

-своевременное и полное выполнение  врачебных назначений;

-качественную подготовку пациентов к различным видам обследования;

-состояние предметов ухода;

хранение, учет и использование лекарственных средств;

-правильное ведение медицинской  документации на посту.

От качественного приема и сдачи дежурства зависит правильная последовательность лечебного процесса, его интенсивность, что способствует скорейшему выздоровлению пациента.

На протяжении всей рабочей смены выполняю назначение врача, осуществляю уход за пациентами.

  • Выполняю в/м инъекции антибактериальными препаратами.
  • По мере назначения врачом диагностических процедур осуществляю правильную транспортировку пациента.
  • Слежу за соблюдением личной гигиены пациентов, сменой постельного и нательного белья.
  • Слежу за соблюдением санитарно-эпидемического режима и распорядком дня, который является неотъемлемой частью успешного лечения.

В случае изменения состояния здоровья пациентов, немедленно сообщаю лечащему или дежурному врачу.

 

 

 

 

 

Качественные показатели работы отделения.

   

2012 г.

 

2013 г.

 

Состояло больных

 

24

 

21

 

Поступило больных

 

931

 

1024

 

Выписано больных

 

906

 

982

 

Умерло больных

 

28

 

36

 

Состоит больных

 

21

 

27

 

Койко -дней по плану

12246

 

10616

 

Фактически проведено койко дней,

11429

 

10660

 

Пролечить по плану

942

 

897

 

Пролечено фактически

934

 

1018

 

Процент выполнения плана пролеченных

99,2

 

113,5

 

Среднее пребывание по плану

13

 

11,9

 

Фактическое среднее пребывание больных

12,2

 

10,5

 

Процент общий летальности

3

 

3,5

 

Число умерших в первые 24 часа

   

5

 

Досуточная летальность

   

0,49

 

Процент больничной летальности

3

 

3,0

 

Удельный вес летальности от 0 до суток из умерших

 

13,9

 

Пути госпитализации а) скорая помощь

226

 

400

 

б) по направлению

708

 

624

 

в) без направления

       

Число отказов всего

61(16 отказ)

 

69

 

а) нет мест

       

б) нет показаний

45

 

44 (25 сам отк.)

Выписано с поликлиническим направлением

699

 

611

 

Средний простой койки

1,8

 

0,6

 

 

Количество пролеченных за 2012-2013 г.г.

 

 

 

 План выполнения количества койко-дней за 2012-2013 г.г.

 

 

В 2013 году план по количеству пролеченных и количеству койко-дней выполнен более, чем на 100%. Несмотря на то, что в отделении сократилось 5 коек, количество пациентов, пролечено больше, чем в прошлом году, за счет снижения среднего пребывания  пациентов.

В 2013 году увеличилось количество умерших пациентов, процент общий летальности вырос на 16,6%., за счет того что в 2013 году были сокращены койки ЦРБ, и увеличилось количество пациентов жителей Ленинск-Кузнецкого района.

 

Когда пациент поступает в стационар, нашей задачей становится не только излечить его заболевание или облегчить его состояние. Не менее важным является помочь пациенту адаптироваться в новом качестве жизни, сделать его пребывание в больнице наиболее комфортным, уберечь от возможных осложнений.

 

                Особенно это касается пациентов, которых в силу основного заболевания мы относим к категории тяжелобольных. Состояние человека, находящегося на строгом постельном режиме, может осложняться такими проявлениями как пролежни, гипостатическая пневмония.

 

Профилактика и лечение пролежней.

Одной из особенностей нашего отделения является то, что большое количество пациентов приходится на «сосудистые заболевания» (ОНМК, последствия инсультов, ЦВБ, дисциркуляторные энцефалопатии,  атеросклероз и др.) У половины этих пациентов постельный режим, в результате чего у этой категории пациентов увеличивается риск развития пролежней вследствии ограничения движения и нарушений функции тазовых органов.

Важно еще раз подчеркнуть, что большинство пролежней лечится консервативно. Пролежни I и II степени обычно заживают в короткие сроки, необходимо лишь подобрать адекватную терапию.

Но легче предотвратить пролежни, чем лечить их. Для этого работа по профилактике пролежней в нашем отделении построена согласно приказа №123 от 17.04.2002 г. «Об утверждении отраслевого стандарта «Протокол ведения больных. Пролежни.», по которому  мы работаем с 2003 года.

В этом практическом руководстве собрано все необходимое для того, чтобы нашим пациентам было комфортно, чтобы не было осложнений по вине сестринского персонала, чтобы наши пациенты выздоравливали или адаптировались в новом качестве жизни с наименьшими для себя потерями.

Условно до 20% поступающих в наше отделение пациентов требуют ухода, но к группе риска относится от 5-10%.К значительным факторам риска относятся:

 

Риск пролежней оценивается по шкале Ватерлоу.

Для профилактики пролежней проводим следующие мероприятия:

-протираем кожу специальным  средством «Просепт». Его преимуществом является то, что оно не требует смывания водой и является заменителем крема;

 

  • под уязвимые участки тела подкладываем поролоновые валики, для уменьшения давления на кожу.
  • ведем разъяснительную работу среди пациентов и их родственников, помогаем пациенту принять правильное положение в постели, обучаем пациентов навыкам самообслуживания.

За период 2012 и 2013 года были взяты на учет 40 и 37 пациентов соответственно.

С введением стандарта уменьшилось количество пролежней, а если они появлялись, то поверхностные и быстро заживающие.

Система учета дала снижение количества пролежней на 18%. Таким образом внедрение новых сестринских технологий приводит к значительному перераспределению временных затрат, при этом большую часть занимает основная деятельность сестринского персонала, т.е. работа непосредственно с пациентами, а это повышает качество оказания медицинской помощи.

Повышению качества сестринской помощи способствуют стандартизация медицинских услуг.

Стандартизирование технологий сестринского ухода является основополагающим. Стандарты устанавливают общие организационно-методические положения, необходимые для профессиональной деятельности медицинской сестры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы сестринского процесса.

 

Внедрение сестринского процесса  даёт возможность медицинской сестре определить сильные и слабые стороны своей профессиональной деятельности и является несомненным условием оказания качественной сестринской помощи.

Сестринский процесс – это научный метод сестринской практики, систематический путь определения ситуаций, в которой находиться пациент и медсестра, и возникающий в этой ситуации проблем, в целях выполнения плана ухода, приемлемого для обеих сторон.

 

Всех поступающих в отделение пациентов осматривают на наличие педикулеза и чесотки, а 1 раз в 7 дней всех пациентов, находящихся на стационарном лечении.

 

В отделении имеется противопедикулезная укладка. Она хранится на посту в шкафу. В состав укладки входит:

1.Противопедикулезное  средство: черемичная вода, педилин, геленит.

2.Раствор  уксусной кислоты 10%

3.Ножницы

4.Косынка  клеенчатая

5.Косынка  тканевая

6.Фартук 

7.Спички

8.Гребешок

 

На случай аварийной ситуации на рабочем месте, в каждом процедурном кабинете имеется:

Аптечка первой помощи при аварийной ситуации Ф-50

1.Спирт этиловый 70%-100 мл

2.Спиртовый раствор йода 5%- 1 флакон

3.лейкопластырь

Каждую аварийную ситуацию необходимо зарегистрировать в журнале «аварийных ситуаций»

Медработнику и пациенту с кем произошла аварийная ситуация необходимо обследоваться на сифилис, ВИЧ и маркеры гепатитов (согласно приказа

 

 «Аптечка неотложной помощи при анафилактическом шоке.»

1.дофамин 0,5%-5-1 кор.

2.Адреналина г/х 0,1%-1,0-1 кор

3.Дексаметазон4 мг-1 кор.

4.супрастин1,0 №10-1 кор.

5.лазикс2,0-1 кор.

6.Корглюкон 0,06-5,0-1 кор.

7.эуффилин 2,4% -5,0№10-1 кор.

8.шприцы одноразовые (5,0, 10,0,20,00-6 шт

9.системы однаразовые-2 шт.

Аптечка первой помощи находится в шкафу в процедурном кабинете.

 

Организация фармакологического порядка.

Фармакологический порядок в нашем отделении регламентируется:

- Приказ Минздрава соцразвития РФ №706 н от 23 августа 2010 «ОБ утверждении правил хранения лекарственных средств»

- Приказ МЗ РФ от 12.11.1997г. №330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования  наркотических средств и психотропных  веществ»

- Приказ № 245 от 30 августа1991г «О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и соц. обеспечения»

Все лекарственные средства хранятся  в зависимости от физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды.

Дезинфицирующие средства хранятся в отдельной комнате, в герметично упакованной таре, в защищенном от света месте, прохладном месте. Исключается хранение в данном помещении пластмассовых, резиновых и металлических изделий.

 

Организация санитарно-противоэпидемического режима.

Санитарно-противоэпидемический режим-это комплекс организационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, призванных препятствовать возникновению ВБИ, гнойно-воспалительных процессов в послеоперационном периоде.

   Вся работа и санитарно-противоэпидемический  режим в отделении построены  на основании приказов.

-Сан.пин 3.1.958-00  «Профилактика вирусных  гепатитов. Общие требования к  эпид. надзору за вирусными гепатитами.

-Сан.пин. 3.1.5-10 «Профилактика ВИЧ инфекции»

  -ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ 42-21-2-85 ОТ 21.02.1985 Г.»Определение методы, средства  и режим дезинфекции и стерилизации  изделий медицинского назначения»

Информация о работе Отчет по практике в МБУЗ Городская больница №1