Отчет по практике в стматологической поликлинике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 17:56, отчет по практике

Описание работы

Освоены виды медицинской деятельности:
• Доврачебная помощь – работы и услуги по специальностям:
o Рентгенология
o Сестринское дело
o Стоматология
o Стоматология ортопедическая
o Физиотерапевтическая
• Амбулаторно-поликлиническая помощь – работы и услуги по специальностям:
o Стоматология терапевтическая
o Стоматология ортопедическая
o Стоматология хирургическая
• Прочие виды и услуги:
o Работы и услуги по специальности организации сестринского дела
o Работы и услуги по специальности общественное здоровье и организация здравоохранения
o Работы и услуги по экспертизе временной нетрудоспособности

Файлы: 1 файл

Пред практика.docx

— 251.80 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 8

Качественные показатели хирургического кабинета                                  за 2010-2012 годы

Показатели

2010

2011

2012

Посещений в смену на 1 врача

34,84

27,13

26,70

Первичных в смену

20,48

15,77

11,61

Удалений в смену на 1 врача

32,59

25,98

26,95

УЕТ на 1 хирурга в смену

55,2

44,30

49,06


Пародонтологический кабинет

Лечением  пациентов с заболеваниями пародонта  и слизистой оболочки полости  рта занимаются сотрудники пародонтологического кабинета.

Стоматологи – пародонтологи проводят не только диагностику и консервативную терапию, но и осуществляют профилактические мероприятия. Пациенту помогают разобраться в многообразии средств гигиены полости рта, обучают его методам пальцевого массажа, дают рекомендации по профилактике заболеваний. За год в данном кабинете проходят курс лечения более 2000 человек, которым осуществляется 550 амбулаторных операций по поводу заболеваний пародонта, а именно: лоскутные операции, гингивопластика, углубление преддверия полости рта, иссечение уздечки, гингивоэктамия.

Средний медицинский  персонал пародонтологического кабинета владеет техникой инъекции лекарственных средств в переходную складку. В течение года медицинскими сестрами осуществляется в среднем 20 тысяч инъекций, благодаря которым эффективность лечения возрастает в несколько раз.

 

Таблица 9

Количественные показатели пародонтологического кабинета                 за 2010-2012 годы

Показатели

2010

2011

2012

Принято больных всего

5342

5159

4979

Первичные

1989

2181

1827

Проведено лечение заболеваний пародонта

1485

1847

1586

Проведено лечение заболеваний слизистой

138

48

11

Операций

722

550

615

Санировано

1623

1895

1597

Всего УЕТ

35757

31966

28741

Рабочие дни

463

466

459


 

Таблица 10

Качественные показатели пародонтологического кабинета                         за 2010-2012 годы

Показатели

2010

2011

2012

Посещений в смену на 1 врача

11,54

11,07

10,85

Первичных больных в смену

4,30

4,68

3,98

УЕТ в смену на 1 врача

77,21

68,60

62,62

Санировано в смену

3,51

4,07

3,48

УЕТ на 1 санированного

22,03

16,87

18,00

Процент санации

81,60

86,89

87,41


 

Отделение платных услуг

Первоначально это подразделение было открыто  как ортопедическое отделение с  зуботехнической лабораторией. В 1986-1990 годы остро стоял вопрос с получением ортопедической помощи (очередность растягивалась до 3-х лет). Поэтому генеральная дирекция АО «КамАЗ» с большим вниманием относилась к просьбам администрации поликлиники о предоставлении финансовых средств, в том числе валюты на приобретение оборудования, материалов – были закуплены зуботехнические столы, литейные установки, печь для обжига фарфора и другое медицинское оборудование. Такая же помощь АО «КамАЗ» позволила хорошо нам оснаститься, освоить современные виды зубного протезирования – металлокерамика, цельнолитое зубное протезирование, бюгельное протезирование, литые базисы и другое.

В 1999 году ортопедическое отделение было реорганизовано в  отделение платных услуг, путём  подсоединения к врачам-ортопедам  врачей-терапевтов. Это подразделение  оказалось в авангарде организационных  нововведений в стоматологической службе Республики Татарстан. Такое объединение резко увеличило финансовое поступление в кассу поликлиники, что позволило обновить на 100% стоматологическое оборудование всего учреждения.

Отделение имеет 3 ортопедических кабинета, где работают 9 врачей-ортопедов, 2 терапевтических  кабинета, где трудятся 6 врачей-терапевтов, собственную регистратуру с кассой, зуботехническую лабораторию на 17 рабочих мест, литейную (литейное производство) и другие технические помещения.

В отделении  работают: Врач высшей квалификационной категории – 1, врачи первой категории – 7, зубные техники высшей категории – 5, первой категории – 9; медицинские сестры высшей категории – 1, первой категории – 2.

 

 

Организационная диаграмма 5

Организация работы отделения платных  услуг

 

 

Таблица 11

Показатели работы отделения платных  услуг

ГАУЗ "Стоматологическая поликлиника №3" за 2010-2012 годы

 

2010

2011

2012

Работа врачей-ортопедов

Число рабочих дней

1824

1754

1750

Принято больных всего

11797

10880

11499

Первичных

2961

2717

2464

Вкладки

418

434

293

Искусственные коронки

     
  • металлические

2156

2164

2212

  • пластмассовые

274

297

262

  • фарфоровые (металло-керамика)

227

155

133

  • комбинированные

246

202

161

  • колпачковые

10

20

 

Мостовидные протезы

     

 

  • всего

1785

1981

1723

  • в т.ч.цельнолитые

54

72

91

  • коронок металлических

3436

3693

3110

  • коронок эстетических

212

328

207

  • штифтовые зубы

114

   
  • литых зубов

696

741

607

  • фасеток

2413

2638

3324

  • пластмассовых зубов

274

   

Съемные протезы

     
  • частичные пластиночные

1414

1357

1158

  • полные пластиночные

571

471

553

  • бюгельные паяные

77

89

 
  • бюгельные цельнолитые

117

138

313

Индивидуальные ложки

268

264

414

Слепки

11240

8245

7093

Спайки

3462

4372

3402

Лапки

11

640

1768

Снятие коронок

2151

2410

2278

Консультации

334

582

2404

Осмотры

2961

2717

 

Коррекция

1793

1753

2200

Ортопедичеие аппараты

4

 

2

Починка протезов

186

177

63

Число лиц, закончивших лечение

2774

2650

2365

  • патология твердых тканей

398

397

260

  • патологическая стираемость

6

6

22

  • частичное отсутствие зубов

2050

2007

1856

  • полное отсутствие зубов

303

222

216


Таблица 11 (продолжение)

  • болезни пародонта

22

18

10

  • аномалии и деформации

4

 

1

УЕТ

34319

34725

34811

Работа врачей терапевтов, хирургов, пародонтологов

Число рабочих дней

1504

1339

1353

Принято всего

4931

5024

3956

Запломбировано всего

4512

3587

4379

Неосложненный кариес

3281

5228

3174

Осложненный кариес

1231

1375

1205

Вылечено зубов в одно посещение 

1174

1187

1065

Пломб химического и светового  отверждения

2055

5228

2795

Удалено зубов

461

562

109

операций

59

70

62

Всего санировано

1838

2034

1820

УЕТ

41452

52512

49829


Вспомогательные подразделения

Регистратура.

Поликлиника начинается с регистратуры. Здесь  работают 6 медицинских регистраторов. Имеется огромная картотека на 125 тысяч амбулаторных карт, каждая из которых пронумерована и разложена в порядке номеров. В 2004 году, в связи с внедрением в практику АС «Поликлиника», данная программа была отменена. База данных пациентов из программы учета картотеки была переведена в новую версию АС «Поликлиника».

В функциональные обязанности медицинских регистраторов  входит регистрация пациентов, обратившихся в стоматологическую поликлинику, а также заполнение паспортной части амбулаторной карты пациента. Амбулаторная карта – это документ не только медицинский, но и юридический, отражающий каждое посещение больного независимо от его характера. Амбулаторная карта хранится в поликлинике 5 лет. Медицинские регистраторы несут ответственность за правильность, точность оформления паспортной части амбулаторной карты и за ее хранение заполняют амбулаторные карты, ремонтируют, подклеивают их.

Амбулаторные  карты пациентов, которые не обращались за медицинской помощью 5 и более лет передаются в архив.

В вестибюле  перед регистратурой для больных  имеется полная информация на русском  и татарском языках о приеме и  записи больных, о графике работы врачей, о местонахождении заведующего  отделением или дежурного администратора. Имеется так же стенд с информацией о национальном проекте «Здоровье», стенды о работе страховых компаний.

В регистратуре вся информация о пациенте вносится в компьютер. С июня 1995 года прием  больных проводится только по страховым  полисам. Номер страхового полиса, паспортные данные, место работы и социальное положение вносится также в компьютерную базу.

Кроме этого  в обязанность регистраторов  входит информация администрации о жалобах больных, о заболевших врачах, информация о событиях в поликлинике, учебах, конференциях.

Медрегистраторы проводят предварительную запись пациентов на лечение к врачам-стоматологам-терапевтам. Талонная система позволяет упорядочить поток пациентов, устранить очереди в коридорах, оптимизировать работу врачей, уменьшить время ожидания приема пациентами.

Сотрудники  регистратуры записывают вызова на дом, как по телефону, так и при личном обращении родственников, затем  передают информацию заведующим отделения. Врачами обслуживаются на дому престарелые граждане, а так же инвалиды и тяжелобольные пациенты. Обслуживание вызовов на дом осуществляется, как правило, в день поступления вызова. На вызовы выезжают как врачи-стоматологи-терапевты, так и врачи-стоматологи-хирурги, врачи-стоматологи-ортопеды. При необходимости врачи выезжают к пациентам повторно.

На медицинских  регистраторов возложена также  обязанность получать, хранить, выписывать больничные листы и справки установленной формы. По этим вопросам с ними регулярно проводится инструктаж. Контроль осуществляется главной медицинской сестрой и заместителем главного врача.

Кроме этого  обязанностью регистратуры является прием  жалоб и предложений больных, в регистратуре имеется соответствующий журнал, о чем имеется информация для больных.

Регистратура отделения  платных услуг

В отделении  платных услуг имеется своя регистратура-касса. В ней работают 2 регистратора-кассира. В обязанности регистраторов-кассиров входит:

    • заполнение нарядов;
    • прием денег;
    • прием жалоб и предложений больных;
    • информация больных по всем вопросам протезирования и лечения;
    • диспетчерские функции;
    • оперативная информация руководства поликлиники о непредвиденных обстоятельствах — авариях, конфликтах, угрозах по технике безопасности и др.

Осмотрев  пациента врач выписывает направление в регистратуру на специальном бланке, где указывает объем работы. После оплаты в регистратуре, пациент возвращается к врачу. Деньги из регистратуры ежедневно инкассируются банком. Регистратура снабжена сейфами и сигнализацией.

Информация о работе Отчет по практике в стматологической поликлинике